Тест-драйв и обзор Tank 300 2025: честный разбор плюсов и минусов китайского вездехода.
Обзор Tank 300: все плюсы и минусы сурового внедорожника из Китая в реалиях 2025 года
Феномен «Танка» на российском рынке
К 2025 году автомобильный ландшафт России окончательно сформировался под влиянием восточных ветров, и одной из самых ярких звезд на этом небосклоне стал рамный внедорожник Tank 300 от концерна Great Wall Motor. Если на старте продаж к этой модели относились с осторожным любопытством, сравнивая ее с ушедшими японскими и американскими легендами, то сегодня «трехсотый» превратился в полноправного хозяина дорог и направлений.

Это уже не просто «китайская альтернатива», а самостоятельная единица, сформировавшая вокруг себя мощное комьюнити и культуру тюнинга. В этом подробном обзоре мы отбросим маркетинговую шелуху и разберем автомобиль с позиции опыта эксплуатации, накопленного за несколько лет, чтобы понять, является ли этот брутальный «квадрат» идеальным выбором или же его недостатки способны перечеркнуть харизму.
Дизайн и кузов: ретро-футуризм на практике
Внешность Tank 300 — это его главный козырь, который бьет наповал даже тех, кто далек от оффроуда. Дизайнеры безупречно сыграли на ностальгии по «настоящим» машинам, создав образ, в котором угадываются черты Ford Bronco, классического Jeep Wrangler и даже отечественного УАЗа. В 2025 году, когда многие кроссоверы стали похожи на обмылки, рубленые формы Tank 300, круглые светодиодные фары с горизонтальной полосой и массивные неокрашенные бамперы вызывают уважение.

Однако за этой красотой скрываются нюансы эксплуатации. Вертикальное лобовое стекло, придающее машине вид армейского вездехода, является настоящим магнитом для камней и насекомых. Владельцы уже привыкли, что сколы и трещины — это расходный материал, а аэродинамические шумы на скоростях свыше ста десяти километров в час становятся навязчивыми спутниками дальних поездок. Массивные колесные арки из неокрашенного пластика — отличное решение для леса, так как они не боятся царапин от веток, но широкие подножки, входящие в штатное оснащение, в грязную погоду гарантированно пачкают брюки при посадке и высадке. Качество лакокрасочного покрытия за прошедшие годы показало себя достойно, хотя места сколов требуют внимания, чтобы избежать появления «рыжиков», свойственных рамным автомобилям при жесткой эксплуатации.
Интерьер: премиум там, где его не ждали
Попадая в салон Tank 300, испытываешь когнитивный диссонанс. Снаружи это суровый «проходимец», а внутри — царство комфорта и технологий, явно подсмотренных у Mercedes-Benz G-Class. Круглые дефлекторы обдува, напоминающие турбины самолета, объединенные под единым стеклом экраны приборной панели и мультимедиа, качественная экокожа с ромбовидной прострочкой — все это создает ощущение дорогого продукта. В 2025 году мультимедийная система работает заметно шустрее благодаря обновлениям прошивок, а поддержка беспроводных протоколов связи со смартфонами стала стандартом.

Эргономика водительского места продумана неплохо, но не лишена странностей. К примеру, джойстик переключения передач, формой напоминающий авиационный рычаг, лежит в руке идеально, но глянцевые поверхности вокруг него моментально покрываются отпечатками пальцев и пылью. Огромным плюсом является то, что производитель сохранил россыпь физических кнопок для управления климат-контролем и основными функциями автомобиля. В эпоху тотальных сенсоров возможность вслепую накрутить температуру или включить обогрев стекла дорогого стоит.

Посадка за рулем командирская, с отличным обзором вперед, но массивные стойки и закрепленные на дверях зеркала создают существенные слепые зоны. Места на заднем ряду достаточно для двух взрослых пассажиров, однако подушка дивана коротковата, что может вызывать усталость ног в дальних поездках. Третьему пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель.
Багажник: ахиллесова пята
Самый существенный недостаток Tank 300, о котором говорят все владельцы, — это скромный объем багажного отделения. Для автомобиля, который позиционируется как экспедиционник, места для поклажи катастрофически мало. Высокий пол, под которым скрывается органайзер и сабвуфер, съедает полезное пространство, и пару крупных чемоданов или туристическое снаряжение приходится укладывать с трудом, играя в тетрис.

Тяжелая задняя дверь открывается вбок, на правильную для правостороннего движения сторону (слева направо), но требует свободного пространства на парковке. Газовый упор надежно фиксирует дверь, не давая ей захлопнуться от ветра, но отсутствие электропривода даже в топовых комплектациях в 2025 году выглядит анахронизмом, учитывая вес конструкции с навешенным запасным колесом. Если вы планируете путешествия всей семьей, покупка бокса на крышу станет не опцией, а необходимостью.
Техническая часть: сердце и мышцы
Под капотом Tank 300 установлен безальтернативный для российского рынка двухлитровый бензиновый турбомотор собственной разработки GWM, выдающий 227 лошадиных сил. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, что вселяет надежду на долговечность, и способен переваривать 92-й бензин, хотя для продления жизни турбины и топливной аппаратуры настоятельно рекомендуется использование 95-го.

В паре с мотором работает классический восьмиступенчатый гидромеханический автомат от немецкой компании ZF. Это одна из лучших коробок передач в мире, и ее адаптация под китайский внедорожник выполнена блестяще. Переключения мягкие, своевременные, без рывков и задумчивости как в пробках, так и на трассе.
Конструкция шасси — классическая для серьезного внедорожника: мощная лонжеронная рама, неразрезной мост сзади и независимая пружинная подвеска спереди. В зависимости от комплектации система полного привода может быть двух типов. Базовые версии (Part-Time) оснащаются жестко подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала, что позволяет использовать полный привод только на скользких покрытиях. Более дорогие версии (City/Premium) получили систему Torque-on-Demand с электромагнитной муфтой, которая автоматически распределяет момент и позволяет ездить на полном приводе постоянно, даже по сухому асфальту. Это критически важное различие для выбора машины в условиях российской зимы.
Ездовые повадки на асфальте
На ходу Tank 300 удивляет плавностью хода. Энергоемкая подвеска с легкостью проглатывает лежачих полицейских, трамвайные пути и разбитый асфальт, создавая ощущение полета на ковре-самолете. Однако за этот комфорт приходится платить валкостью в поворотах и клевками при торможении. Это не тот автомобиль, на котором хочется играть в «шашечки» или атаковать серпантины. Рулевое управление длинное и не слишком информативное, что типично для рамных машин.

Динамика разгона до сотни занимает менее десяти секунд, что для квадратного внедорожника весом более двух тонн является отличным показателем. Тяги хватает для уверенных обгонов фур на трассе. Но главным врагом кошелька владельца становится расход топлива. Аэродинамика кирпича и немалый вес делают свое дело: в городском цикле Tank 300 потребляет от 14 до 17 литров бензина на сотню километров, а зимой с прогревами эта цифра легко переваливает за двадцатку. На трассе можно уложиться в 11-12 литров, если не превышать скорость 100-110 км/ч. Маленький топливный бак объемом 80 литров заставляет часто заезжать на заправки при дальних перегонах.
Внедорожный арсенал: стихия Танка
Именно там, где заканчивается асфальт, Tank 300 раскрывает свою истинную сущность и оправдывает каждый потраченный рубль. В его арсенале есть все, о чем мечтает джипер: понижающая передача с коэффициентом 2.48, принудительные блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, а также умная электроника с выбором режимов движения (грязь, песок, снег, камни).

Геометрическая проходимость внушает уважение: короткие свесы обеспечивают углы въезда и съезда более 30 градусов, а клиренс в 224 миллиметра позволяет пропускать между колес серьезные препятствия. Электронные помощники работают деликатно и эффективно. Функция «танкового разворота» подтормаживает внутреннее заднее колесо, позволяя машине буквально ввинчиваться в поворот на ограниченном пространстве. Режим «прозрачного капота», транслирующий картинку с камер на экран, помогает видеть, куда именно едут передние колеса при штурме крутых подъемов.
На бездорожье Tank 300 способен потягаться с подготовленными УАЗами и Land Cruiser, при этом водитель продолжает сидеть в комфортном кресле с вентиляцией и слушать качественную музыку. Подвеска демонстрирует огромные ходы, позволяя колесам долго сохранять контакт с грунтом при диагональном вывешивании. Единственным ограничителем часто выступают штатные шины, которые имеют чисто шоссейный рисунок и быстро «замыливаются» в грязи.
Надежность и обслуживание в 2025 году
За несколько лет присутствия на рынке статистика поломок Tank 300 не выявила критических системных дефектов. Двигатель и коробка передач ZF демонстрируют высокий ресурс при своевременном обслуживании. Основные нарекания владельцев связаны с глюками электроники, которые часто лечатся перезагрузкой или перепрошивкой у дилера, а также с запотеванием фар. Встречаются случаи быстрого износа тормозных колодок и дисков из-за большой массы автомобиля.
Ситуация с запчастями в 2025 году стабильная: обширная дилерская сеть и наличие складов позволяют проводить ТО и ремонты без многомесячных ожиданий. Стоимость обслуживания выросла вслед за инфляцией, но остается ниже, чем на европейские или японские аналоги (при условии параллельного импорта последних). Рынок аксессуаров и тюнинга для этой модели просто огромен: от силовых бамперов и шноркелей до органайзеров и экспедиционных багажников, что позволяет каждому владельцу построить машину под свои задачи.
Итог
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Tank 300 — это не просто имиджевая игрушка, а серьезный инструмент, упакованный в красивую обертку. К его несомненным достоинствам относятся яркий дизайн, великолепный внедорожный потенциал с честными блокировками, богатейшее оснащение, комфортная подвеска и отличная связка мотора с коробкой передач. Это автомобиль, который дарит эмоции и чувство вседозволенности.

Однако потенциальный покупатель должен трезво оценивать и минусы. Высокий расход топлива может стать неприятным сюрпризом для семейного бюджета. Маленький багажник ограничивает возможности для длительных путешествий большой компанией без дополнительного оборудования. Аэродинамические шумы и специфика управления рамного автомобиля требуют привыкания после легковушек или кроссоверов с несущим кузовом.
Стоит ли покупать Tank 300 в 2025 году? Если вы ищете универсальный автомобиль, который будет эффектно смотреться у ресторана и уверенно грести грязь по дороге на рыбалку, то альтернатив за эти деньги практически нет. Он успешно занял нишу, освободившуюся после ухода Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado, предложив покупателю больше комфорта и технологий за меньшую (относительно конкурентов) цену. Tank 300 доказал, что китайский автопром способен создавать продукты с душой и характером, которые становятся бестселлерами не только из-за дефицита, но и благодаря своим объективным качествам.