Все рубрики.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
Топ-6 самых надёжных китайских кроссоверов 2025 года: рейтинг лучших моделей с ресурсом К 2025 году российский автомобильный ландшафт изменился окончательно и бесповоротно. Эпоха скепсиса по отношению к брендам из Поднебесной сменилась эпохой прагматичного выбора. Если три года назад водители задавались вопросом «Не развалится ли он?», то сегодня на первый план выходят статистика сервисов, наличие запчастей и остаточная стоимость...

Тест-драйв Haval H9 2025: обзор нового поколения. Дизель или бензин?.

РМ Павел Куркин 13 Декабря 2025

Подробный тест и обзор Haval H9: король экспедиций в новом квадратном кузове

Введение: Смена эпохи, или «Квадратиш, практиш, гут»

К 2025 году имя Haval H9 на российском рынке стало нарицательным. Первое поколение этой модели совершило, казалось бы, невозможное: оно доказало скептикам, что китайский рамный внедорожник может быть надежным, ликвидным и уважаемым автомобилем. «Девятка» первой генерации долгие годы была китайским ответом Toyota Land Cruiser Prado 150, копируя его плавные линии и общую философию комфортного «проходимца».

Во внешности H9 легко узнаются ноты Land Cruiser Prade и Range Rover Discovery

Однако в 2024-2025 годах правила игры кардинально изменились. Мода на биодизайн ушла в прошлое, уступив место брутальной геометрии и подчеркнутой утилитарности. Новый Haval H9 второго поколения — это полная перезагрузка серии. Он больше не пытается мимикрировать под «Прадо» или другие легенды. Теперь это абсолютно самобытный, угловатый «кирпич», который всем своим видом заявляет о себе как о профессиональном инструменте для дальних путешествий и тяжелого оффроуда.

В этом большом тесте мы детально разберем новинку. Нам предстоит выяснить, как ведет себя новый дизельный мотор объемом 2.4 литра, не стала ли подвеска слишком жесткой в угоду управляемости, и главное — не создал ли Haval конкурента самому себе в лице премиального Tank 500.

Экстерьер: Ретро-футуризм и гигантомания

Встречая Haval H9 2025 модельного года на парковке, невольно испытываешь легкий шок от смены имиджа. Он стал огромным и визуально занимает гораздо больше пространства, чем предшественник. Если старый H9 пытался скрыть свои истинные габариты округлыми формами кузова, то новое поколение, напротив, выставляет их напоказ.

Визуально автомобиль следует современному тренду, заданному младшими моделями Dargo и Raptor

Фронтальная часть встречает массивной решеткой радиатора с крупными горизонтальными ламелями и огромными литерами HAVAL, которые видны за сотню метров. Круглые фары, вписанные в квадратные колодцы, стали данью классике мирового оффроуда. Выглядит это решение одновременно по-военному строго и технологично благодаря сложной светодиодной начинке.

Сбоку сходство с Discovery становится почти пугающим

В профиль автомобиль демонстрирует плоские боковины, практически отвесное лобовое стекло и мощные расширители колесных арок, которые в некоторых внедорожных версиях щеголяют выставленными напоказ болтами крепления. Оконная линия стала заметно ниже, что положительно сказалось на обзорности — критически важном параметре при маневрировании в лесу или горах. Корма оформлена по классическим канонам жанра: здесь установлена тяжелая распашная пятая дверь, на которой висит либо полноразмерное запасное колесо, либо, в богатых комплектациях, стильный квадратный бокс для мелочевки, напоминающий аксессуары Land Rover Defender.

Автомобиль действительно вырос в размерах. Его длина вплотную приблизилась к пяти метрам с учетом запаски, а ширина составляет почти два метра. Но для джиперов гораздо важнее изменения в геометрии свесов. Передний свес стал короче, что улучшило угол въезда, а под штатными порогами теперь честные 224 мм дорожного просвета. Это позволяет уверенно штурмовать глубокую колею, не боясь оторвать пластиковый обвес.

Интерьер: Аналоговый уют в цифровую эпоху

Садясь в салон нового H9, сразу понимаешь, что Haval внимательно изучает обратную связь от клиентов и учится на ошибках индустрии. В 2025 году многие водители уже устали от тотального сенсорного управления, когда для включения подогрева нужно лезть в дебри меню, и инженеры это услышали.

Внутренний дизайн так же напоминает скорее британских братьев из Land Rover

Конечно, современные тренды здесь присутствуют: перед глазами водителя расположена цифровая приборная панель с качественной графикой, а мультимедийные функции возложены на огромный планшет диагональю 14.6 дюйма. Но самое главное находится ниже. На центральном тоннеле и консоли сохранилась россыпь физических кнопок. Блокировки дифференциалов, управление климат-контролем, переключение режимов движения и настройки подвески — все это управляется аналоговыми клавишами, которые можно нащупать вслепую или нажать, не снимая зимних перчаток. Рычаг коробки передач выполнен в виде массивного, ухватистого джойстика, заимствованного у старших моделей суббренда Tank.

Качество материалов также сделало шаг вперед. По сравнению с первым поколением, салон стал строже, но дороже по тактильным ощущениям. Здесь стало меньше глянцевого дерева, которое быстро царапалось, и больше мягкого пластика типа «софт-тач» и износостойких прорезиненных элементов. Удобные ручки на стойках теперь есть везде — и спереди, и сзади, что значительно облегчает посадку в высокий рамный автомобиль.

На втором ряду сидений двое взрослых поместятся с удобством, втроём будет уже просто приемлемо

Что касается пассажирской вместимости, то Haval H9 2025 предлагается как в 5-местном, так и в 7-местном исполнении. На втором ряду царит настоящий простор: места для коленей здесь даже больше, чем в старшем Tank 500. Спинка дивана регулируется по углу наклона в широком диапазоне, а пассажирам доступны подогрев и вентиляция сидений. Третий ряд традиционно считается детским, но благодаря квадратному кузову и высокой крыше там стало меньше давить на голову, чем в предшественнике. Важно, что в сложенном виде кресла галерки образуют ровный пол, что критически необходимо для организации полноценного спального места в экспедициях.

Технические характеристики: Битва моторов

Главная интрига нового поколения заключалась в смене моторной гаммы. В Россию официально поставляются две основные модификации, каждая из которых имеет свой характер и целевую аудиторию.

Долгожданный дизель прибыл

Первый вариант — это модернизированный бензиновый двигатель 2.0 Turbo (индекс GW4C20B). Этот старый знакомый выдает 224 лошадиные силы и 385 Нм крутящего момента. Работает он в паре с надежным 8-ступенчатым автоматом ZF. Данная модификация подойдет тем, кто эксплуатирует машину преимущественно в городе и на трассе, где важна динамика разгона и отзывчивость на высоких скоростях. Однако платой за динамику станет расход топлива, который в городском цикле легко достигает 14-16 литров на сотню.

Второй вариант — это дизельный 2.4 Turbo (индекс GW4D24), и именно его ждали все фанаты модели. Новый дизель стал мощнее прежнего 2-литрового агрегата. Его мощность составляет налоговыгодные 184 л.с., но крутящий момент достигает внушительных 480 Нм. В паре с дизелем работает уже 9-ступенчатый автомат собственной разработки Great Wall. Именно дизельная версия в 2025 году становится бестселлером. Она обеспечивает «паровозную» тягу с самых низов, а расход топлива на трассе можно уложить в 8.5–9 литров. При топливном баке объемом 80 литров это обеспечивает запас хода под 900 км, что делает дизельный H9 идеальным турером.

Внедорожный арсенал: Рама и блокировки

Haval H9 остается честным рамным внедорожником, не заигрывающим с кроссоверными технологиями. Система полного привода реализована по схеме Torque-on-Demand (TOD), где передняя ось подключается многодисковой муфтой BorgWarner. В 2025 году алгоритмы работы муфты были доведены до совершенства: электроника замыкает ее превентивно, не дожидаясь пробуксовки, и способна держать нагрузку долгое время без перегрева. Разумеется, в арсенале есть понижающая передача (режим 4L).

Бездорожье легкое и не очень новому H9 вполне по силам

Для тяжелого бездорожья предусмотрены механические блокировки. В базовых версиях устанавливается блокировка заднего межколесного дифференциала, а в топовых комплектациях доступна и передняя блокировка, превращающая автомобиль в настоящий танк. Помогают водителю и электронные ассистенты: внедорожный круиз-контроль (Crawl Control), позволяющий ползти с заданной скоростью, и функция «Танковый разворот», которая подтормаживает внутреннее заднее колесо для уменьшения радиуса разворота в стесненных условиях.

Тест-драйв: Асфальт и грунтовка

На трассе новый кузов «кирпичом» диктует свои правила. Неизбежные аэродинамические шумы начинают проявляться после 120 км/ч, однако инженеры отлично поработали над шумоизоляцией колесных арок и моторного отсека. Дизельный двигатель в салоне практически не слышно, вибрации на руле отсутствуют. Подвеска стала чуть плотнее и собраннее по сравнению с валким первым поколением. Крены в поворотах уменьшились, машина стабильнее держит прямую, не требуя постоянных подруливаний. Руль стал «короче» и информативнее, но водителю не стоит забывать, что это тяжелый рамный внедорожник, и резкие перестроения — не его стихия.

Парковка в городе станет отдельной задачей при таких габаритах

На бездорожье автомобиль раскрывается с лучшей стороны. Благодаря удачной геометрии бамперы не цепляют грунт там, где старый H9 уже «клевал носом». В режиме «Песок» электроника допускает дозированную пробуксовку, позволяя мотору реализовывать момент и не «душить» тягу. Ходы подвески огромные, поэтому вывесить автомобиль диагонально крайне сложно. Если же колесо все-таки повисло в воздухе, принудительные блокировки решают вопрос мгновенно. Дизельная версия на оффроаде выглядит предпочтительнее бензиновой, так как ей не нужны высокие обороты — она уверенно ползет на холостых там, где бензин требует аккуратной работы газом.

Haval H9 vs Tank 500: Внутренний каннибализм?

В 2025 году покупатель неизбежно сравнивает Haval H9 с его «родственником» Tank 500. Разделение моделей происходит по линии статуса и назначения. Tank 500 — это премиальный сегмент. Он предлагает мощный V6 (или сложную гибридную установку), выезжающие подножки, отделку алькантарой и высокий социальный статус.

Tank 500 по направленности ближе к серии LX от Lexus или Toyota Land Cruiser Prado

Он дороже в покупке и сложнее в обслуживании. Haval H9, в свою очередь, позиционируется как «рабочая лошадка». Здесь нет лишнего пафоса, материалы отделки проще, но практичнее и долговечнее, а главное — есть экономичный и простой дизель, который официально не предлагается для Tank 500 в России. Таким образом, H9 — это выбор прагматика и путешественника, тогда как Tank 500 остается выбором для тех, кому важен представительский класс.

Эксплуатация и обслуживание

Локализация производства на заводе под Тулой играет решающую роль в стоимости владения. В отличие от автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, на H9 всегда есть кузовные детали, стекла и расходники на центральных складах дилеров. Владельцев порадует и тот факт, что кузов полностью оцинкован, за исключением крыши, что является типичным решением для многих производителей. Рама обработана антикором с завода качественнее, чем раньше, хотя дополнительная обработка скрытых полостей все же рекомендуется для российских условий. С точки зрения надежности, связка дизеля 2.4 и 9-ступенчатого автомата уже была обкатана на пикапах GWM Poer, поэтому «детские болезни» агрегатов давно устранены.

Заключение

Подводя итоги теста, можно смело утверждать, что у Haval H9 2025 года есть ярко выраженные сильные и слабые стороны. К неоспоримым преимуществам относятся брутальный дизайн, который выглядит дороже реальной стоимости авто, и наличие тяговитого дизельного двигателя. Просторный салон с физическими кнопками идеален для дальних поездок, а внедорожный потенциал с блокировками превосходит большинство конкурентов. С другой стороны, придется мириться с аэродинамическим шумом на высоких скоростях, некоторой перегруженностью мультимедийного меню и отсутствием мощного V6 для любителей активного драйва.

Haval H9 2025 года — это триумфальное возвращение легенды

Китайский производитель не побоялся кардинально сменить имидж модели, превратив ее из мягкого «диванного» внедорожника в стильный и функциональный экспедиционник. Это один из немногих автомобилей на рынке, который можно смело рекомендовать как единственную машину в семье: он достаточно комфортен и безопасен для города, экономичен в дизельной версии и абсолютно бесстрашен там, где заканчивается асфальт. Если вы скучали по временам Land Rover Discovery 4 и классических Pajero, но хотите новую машину с заводской гарантией и современными опциями — новый Haval H9 создан именно для вас.

Статья подготовлена на основе тест-драйва автомобиля Haval H9 II поколения в комплектации Premium с дизельным двигателем.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
Топ-6 самых надёжных китайских кроссоверов 2025 года: рейтинг лучших моделей с ресурсом К 2025 году российский автомобильный ландшафт изменился окончательно и бесповоротно. Эпоха скепсиса по отношению к брендам из Поднебесной сменилась эпохой прагматичного выбора. Если три года назад водители задавались вопросом «Не развалится ли он?», то сегодня на первый план выходят статистика сервисов, наличие запчастей и остаточная стоимость...
Знак 2.5 STOP: где останавливаться, штрафы 2025 и ловушки камер Среди сотен дорожных знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» (в народе просто STOP) — единственный, имеющий восьмиугольную форму. Это сделано не для дизайна, а для безопасности: водитель должен узнать этот знак даже залепленным снегом, грязью и даже глядя на него с обратной стороны (по контуру).
ЦКАД в 2025: полный гид по оплате проезда, тарифам и транспондерам Проезд по ЦКАД давно стал удобной альтернативой поездкам по привычным подмосковным дорогам, особенно по загруженной А-107. Магистраль позволяет объехать пробочные участки при подъезде к Москве и значительно экономит время. Ниже собрана подробная информация о том, как устроена оплата проезда, какие существуют способы внесения платы, где...
Топ-5 гибридов 2025 в России: сравнение характеристик и выбор Российский автомобильный рынок 2025 года демонстрирует стремительный рост популярности гибридных автомобилей, что обусловлено как экономическими факторами, так и развитием соответствующих технологий. Гибриды перестали быть нишевым продуктом и превратились в массовое явление, предлагая потребителям уникальное сочетание преимуществ традиционных...