Все рубрики.

Популярное.

ЦКАД в 2025: полный гид по оплате проезда, тарифам и транспондерам Проезд по ЦКАД давно стал удобной альтернативой поездкам по привычным подмосковным дорогам, особенно по загруженной А-107. Магистраль позволяет объехать пробочные участки при подъезде к Москве и значительно экономит время. Ниже собрана подробная информация о том, как устроена оплата проезда, какие существуют способы внесения платы, где...
Топ-5 гибридов 2025 в России: сравнение характеристик и выбор Российский автомобильный рынок 2025 года демонстрирует стремительный рост популярности гибридных автомобилей, что обусловлено как экономическими факторами, так и развитием соответствующих технологий. Гибриды перестали быть нишевым продуктом и превратились в массовое явление, предлагая потребителям уникальное сочетание преимуществ традиционных...

ЦКАД в 2025: полный гид по оплате проезда, тарифам и транспондерам.

РМ Павел Куркин 28 Ноября 2025

ЦКАД: полное руководство по использованию платной трассы в 2025 году

Проезд по ЦКАД давно стал удобной альтернативой поездкам по привычным подмосковным дорогам, особенно по загруженной А-107. Магистраль позволяет объехать пробочные участки при подъезде к Москве и значительно экономит время. Ниже собрана подробная информация о том, как устроена оплата проезда, какие существуют способы внесения платы, где приобрести транспондер и как оформить поездку, если устройство отсутствует.

Что представляет собой трасса ЦКАД

ЦКАД — это Центральная кольцевая автомобильная дорога, крупный инфраструктурный проект, созданный для разгрузки магистралей Московской агломерации. Фактически она окружает столицу вторым транспортным кольцом, расположенным примерно в 50 км от МКАД. По своим функциям новая трасса дополняет и частично заменяет существующую А-107, известную как «Малое бетонное кольцо».

Идея строительства такой дороги обсуждалась ещё в начале 2000-х годов, когда пропускная способность трасс вокруг Москвы стала стремительно снижаться. Реальное строительство стартовало лишь в 2016 году. Последний участок открыли в 2021 году, после чего протяжённость маршрута составила 336 км, из которых большая часть — около 260 км — является платной.

Магистраль оснащена современной системой взимания платы по технологии «Свободный поток». Водителям не нужно снижать скорость или подъезжать к шлагбаумам: фиксация транспорта происходит автоматически при проезде под специальными рамками.

ЦКАД при строительстве

Схема движения и участки ЦКАД

Вся дорога состоит из пяти участков, соединённых в единое кольцо. Трасса пересекается практически со всеми крупными направлениями, ведущими из Москвы, поэтому попасть на неё можно с любой радиальной автодороги.

ЦКАД-1

Первым ввели в эксплуатацию около 50 км между А-107 и трассой М-4. Удобный въезд расположен на пересечении с дорогой М-2 «Крым».

ЦКАД-4

Четвёртый участок протянулся от М-4 до М-7 и имеет длину примерно 100 км. Он пересекает несколько важных направлений: М-5, Носовихинское шоссе, Егорьевское шоссе, а также соединяется с трассой М-12 и дорогой к аэропорту Домодедово.

ЦКАД-3

Самый протяжённый — почти 106 км — участок от М-11 до М-7. На трассу можно попасть через развязки с М-11 «Нева», А-107, М-8 «Холмогоры» и М-7 «Волга».

ЦКАД-3-5

Это короткий, всего 8-километровый отрезок, соединяющий М-10 и М-11.

ЦКАД-5

«Звенигородский ход» — участок длиной 76 км, проложенный по существующей А-107. Он выходит к М-10, а заканчивается в районе трассы М-3. Въезды предусмотрены на пересечении с М-1 и Пятницким шоссе.

Отдельно стоит упомянуть проектируемый участок ЦКАД-2. В будущем он образует дополнительную дугу через Киевское, Новорижское и Ленинградское шоссе. После его строительства суммарная длина кольца увеличится до примерно 530 км.

Сравнение маршрутов: ЦКАД и А-107

Платная дорога создавалась как более быстрая альтернатива «бетонке». Если ориентироваться на усреднённые расчёты навигационных сервисов без учёта пробок, получится следующая картина:

  • ЦКАД-1: около 30 минут против часа по А-107.
  • ЦКАД-4: приблизительно 1 час вместо двух.
  • ЦКАД-3: примерно 60 минут против почти трёх часов.
  • ЦКАД-3-5: около 5 минут против 15.

За исключением короткого соединительного фрагмента преимущество в скорости у платной дороги очевидно. Поскольку обе трассы расположены рядом, выбор можно делать непосредственно по ситуации на дорогах.

Схема ЦКАД

Как устроена оплата проезда

ЦКАД полностью перешла на технологию бесконтактной фиксации — никаких пунктов взимания платы на трассе нет. Камеры и датчики, установленные на рамках, считывают транспондер, а при его отсутствии — номер автомобиля и его категорию.

Если есть транспондер

Оплатить проезд проще всего с помощью транспондера. Его можно:

  • купить на официальном сайте «Автодора» (около 4000 ₽);
  • приобрести в центрах обслуживания клиентов;
  • заказать через маркетплейсы (с комиссией);
  • взять в аренду (от 5 ₽/сутки на срок от 2 дней до года).

После получения устройство нужно зарегистрировать и закрепить на лобовом стекле.

Доступны два варианта оплаты:

  1. Предоплатный — водитель заранее пополняет баланс (в приложении «Автодор», у партнёров, в банках, терминалах).
  2. Постоплатный — после проезда система сама выставляет сумму, которую необходимо погасить в течение пяти дней.

Если транспондера нет

Оплата производится по государственному номеру автомобиля. Необходимо в течение пяти суток зайти на сайт или в приложение «Автодор», либо воспользоваться сервисами партнёров (банки, «Элекснет», Госуслуги и др.), и внести оплату.

Штрафы за неоплату проезда

Если водитель не оплатил проезд вовремя, применяется статья 12.21.4 КоАП:

  • 1500 ₽ — для легкового транспорта;
  • 5000 ₽ — для грузовых автомобилей и автобусов.

Интересная особенность: если поездка была не оплачена, у водителя есть ещё 20 дней, чтобы погасить долг и отменить штраф. Повторное нарушение фиксируется не чаще одного раза в сутки.

Стоимость проезда

Тариф зависит от:

  • категории автомобиля (всего их четыре, по высоте и количеству осей);
  • конкретного участка;
  • длины пути от точки въезда до точки съезда.

Важно: на ЦКАД нет ночных, дневных или выходных тарифов — цена стабильна.

В среднем:

  • 1–2 категории (легковые, мотоциклы, лёгкие грузовики) — 2,4–4,8 ₽ за км.
  • 3–4 категории (средние и тяжёлые грузовики) — 7,2–15,7 ₽ за км.

Чтобы узнать точную стоимость поездки, достаточно открыть онлайн-калькулятор на сайте «Автодора» или ЦКАД, указав направление и тип транспортного средства.

Тарифы одинаковы как для проезда по транспондеру, так и при оплате по номеру, однако владельцы устройств могут подключиться к программе лояльности и получать бонусы.

Заключение

ЦКАД постепенно становится одной из ключевых магистралей Московского региона, разгружая МКАД, ускоряя междугородние перевозки и делая передвижение между областями более удобным и предсказуемым. Правильный выбор способа оплаты, понимание правил проезда по платным участкам и знание особенностей транспортных зон помогают водителям избежать лишних расходов и экономить время в пути. Трасса продолжает развиваться, подключаются новые сервисы, совершенствуется система взимания платы и повышается безопасность. Для тех, кто регулярно передвигается в обход Москвы, ЦКАД становится не только удобной альтернативой, но и долгосрочным решением для комфортных и стабильных поездок.

Рубрики.

Популярное.

ЦКАД в 2025: полный гид по оплате проезда, тарифам и транспондерам Проезд по ЦКАД давно стал удобной альтернативой поездкам по привычным подмосковным дорогам, особенно по загруженной А-107. Магистраль позволяет объехать пробочные участки при подъезде к Москве и значительно экономит время. Ниже собрана подробная информация о том, как устроена оплата проезда, какие существуют способы внесения платы, где...
Топ-5 гибридов 2025 в России: сравнение характеристик и выбор Российский автомобильный рынок 2025 года демонстрирует стремительный рост популярности гибридных автомобилей, что обусловлено как экономическими факторами, так и развитием соответствующих технологий. Гибриды перестали быть нишевым продуктом и превратились в массовое явление, предлагая потребителям уникальное сочетание преимуществ традиционных...
Рейтинг самых проходимых шин для грязи и снега 2025: тесты и отзывы Выбор шин для экстремальных условий остается одной из самых сложных задач для российских автолюбителей. Согласно последним исследованиям, правильно подобранная резина способна улучшить проходимость на снегу и в грязи на 40-60% по сравнению со стандартными моделями. Мы проанализировали результаты независимых тестов, изучили отзывы владельцев и...
Какие китайские марки авто официально продаются в России в 2025: полный список Российский автомобильный рынок продолжает активно трансформироваться, и к 2025 году китайские производители не просто заняли лидирующие позиции, а сформировали полноценную многогранную экосистему. Однако для потенциального покупателя критически важно понимать, какие именно бренды из Поднебесной представлены у нас официально. Покупка автомобиля...
Китайские автомобили в России 2025: стоит ли покупать? | Обзор плюсов и минусов Вопрос «Стоит ли покупать китайский автомобиль в России?» из риторического превратился в один из самых актуальных для автолюбителей. К 2025 году доля китайских брендов на российском рынке превысила 80%, и они перестали быть просто «бюджетной альтернативой». Это новая реальность, со своими яркими преимуществами и серьезными вызовами.