Топ-7 самых быстрых машин в мире: полный рейтинг скорости и цен 2025.
Посмотрите на топ-7 самых быстрых машин в мире: битва за 500 км/ч и пределы физики
Гонка вооружений в автомобильном мире никогда не заканчивается. Если раньше пределом мечтаний была отметка в 300 км/ч, то сегодня инженеры штурмуют физически невообразимый барьер в 500 км/ч. Это уже не просто транспорт — это сухопутные истребители, где аэродинамика важнее чистой мощности, а комплект шин стоит как квартира в европейской столице.

Мы составили подробный рейтинг из 7 автомобилей, которые переписывают законы физики в 2024-2025 годах. В список вошли как официально подтвержденные рекордсмены, так и технические шедевры, чьи показатели подтверждены телеметрией и ждут идеальных условий для финального заезда.
Главная проблема скорости: почему так сложно ехать 500 км/ч?
Прежде чем перейти к списку, важно понять контекст. Почему разница между 400 и 500 км/ч — это пропасть?
- Стена воздуха. Сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости. Чтобы разогнаться с 400 до 500 км/ч, требуется не просто «немного больше» мощности, а кратное увеличение л.с.
- Шины. На скорости 500 км/ч колесо вращается с частотой около 70 раз в секунду. Центробежная сила становится настолько чудовищной, что резина хочет оторваться от диска. Michelin и Pilot Sport Cup 2 — единственные, кто создает покрышки, способные выдержать такие нагрузки (и их просвечивают рентгеном перед продажей).
- Расход. На максимальной скорости бак объемом 100 литров у таких машин опустошается за 7–9 минут.
А теперь — к героям нашего времени.
7. Rimac Nevera: Электрический шторм
Максимальная скорость: 412 км/ч
Цена: ~$2.4 млн
Открывает наш чарт представитель новой эры — хорватский электро-гиперкар. Nevera доказала, что батарейки нужны не только для экономии, но и для тотального доминирования.
- Техника: Четыре независимых электромотора (по одному на колесо) с системой векторизации тяги R-AWTV 2. Батарея на 120 кВт*ч является структурным элементом шасси, повышая жесткость кузова на 37%.
- Мощность: 1914 л.с. и невероятные 2360 Нм момента с 0 оборотов.
- Динамика: Разгон 0–100 км/ч за 1,97 сек, 0–300 км/ч — за 9,3 сек.
- Уникальная фишка: Nevera удерживает еще один безумный рекорд — это самый быстрый автомобиль в мире при езде задним ходом (275,74 км/ч).

6. Hennessey Venom GT: Американский Франкенштейн
Максимальная скорость: 435,31 км/ч
Цена: ~$1.2 млн (снят с производства, аукционная стоимость растет)
Это старая школа в чистом виде. Техасское ателье Джона Хеннесси взяло за основу легкий британский Lotus Exige, удлинило шасси и имплантировало туда «ядерный реактор».
- Техника: Двигатель GM LS7 7.0 V8 Twin Turbo. Никакой гибридной помощи, только хардкорный бензин.
- Мощность: 1244 л.с. при весе всего 1244 кг. Идеальное соотношение 1:1.
- Особенность: Это «аналоговый» рекордсмен. У него 6-ступенчатая механическая коробка передач и задний привод. Управлять им на скорости за 400 км/ч — удел избранных пилотов. Книга Гиннесса не засчитала его рекорд как официальный из-за малого тиража выпуска, но физику не обманешь — цифры на спидометре были реальны.

5. Koenigsegg Agera RS: Король общественного шоссе
Максимальная скорость: 447,19 км/ч
Цена: ~$2.5 млн (на вторичном рынке доходит до $5-7 млн)
Шведский гений Кристиан фон Кёнигсегг создал машину, которая в 2017 году официально стала самой быстрой на планете. Рекорд был установлен не на закрытом полигоне, а на перекрытом участке обычного шоссе в штате Невада (США).
- Техника: 5.0 V8 Twin Turbo собственной разработки.
- Мощность: 1360 л.с. (с опциональным пакетом 1MW).
- Почему это круто: Agera RS поставила рекорд средней скорости по результатам двух заездов в разные стороны, чтобы исключить помощь попутного ветра. Пилот Никлас Лилья разогнался в одну сторону даже до 457 км/ч, но в зачет пошло среднее значение.

4. SSC Tuatara: Скандальный претендент
Максимальная скорость: 475 км/ч
Цена: от $1.9 млн
История этого американского гиперкара полна драм. Сначала компания SSC North America заявила о скорости 532 км/ч, но видео заезда вызвало массу сомнений у экспертов в интернете. Позже компания признала ошибку в калибровке оборудования. Однако во время повторных, строго контролируемых заездов на полигоне Space Florida, Tuatara честно и чисто показала 475 км/ч.
- Техника: Уникальный 5.9-литровый V8 битурбо с плоским коленвалом.
- Мощность: 1750 л.с. (при использовании гоночного топлива E85). На обычном 91-м бензине мощность падает до «скромных» 1350 л.с.
- Аэродинамика: Дизайн от Джейсона Кастриоты обеспечил коэффициент лобового сопротивления 0,279 — один из лучших показателей в классе.

3. Bugatti Chiron Super Sport 300+: Первый за 300 миль
Максимальная скорость: 490,48 км/ч
Цена: ~$3.9 млн
Именно этот автомобиль первым в истории пробил психологический барьер в 300 миль в час. Модификация Super Sport 300+ отличается от обычного Chiron удлиненным на 25 см кузовом («Longtail») для стабилизации ламинарного потока воздуха.
- Техника: Легендарный 8.0 W16 с четырьмя турбинами.
- Мощность: 1600 л.с.
- Нюанс: Рекордная скорость 490 км/ч была показана на прототипе, максимально близком к серии, и только в одном направлении (на треке Эра-Лессин). Серийные клиентские версии имеют электронный ограничитель на 440 км/ч ради безопасности, но технически машина способна повторить рекорд, если снять «ошейник» и поставить правильные шины.

2. Hennessey Venom F5: Ураган пятой категории
Заявленная скорость: >500 км/ч (На тестах: 437+ км/ч)
Цена: от $2.1 млн
Наследник Venom GT создавался с чистого листа. У него полностью уникальное углепластиковое шасси весом всего 86 кг. Название F5 отсылает к шкале Фудзиты: F5 — это торнадо с самой разрушительной силой ветра.
- Техника: Двигатель 6.6 V8 по прозвищу «Fury» (Ярость). Чугунный блок, алюминиевые головки.
- Мощность: 1817 л.с.
- Статус на 2025 год: Компания проводит поэтапные тесты. Машина уже преодолела отметку в 437 км/ч в рамках настройки. Инженеры утверждают, что расчетная «максималка» превышает 534 км/ч, но им нужна достаточно длинная прямая (вроде взлетно-посадочной полосы шаттлов НАСА), чтобы подтвердить это безопасно.
1. Koenigsegg Jesko Absolut: Теоретический абсолют
Расчетная скорость: 531 км/ч
Цена: ~$3 млн
На вершине олимпа снова шведы. Jesko Absolut — это версия трекового гиперкара Jesko, лишенная гигантского антикрыла. Вместо прижимной силы здесь все подчинено обтекаемости. Два «плавника» сзади вдохновлены истребителями F-15. Кристиан фон Кёнигсегг заявил, что это будет самый быстрый автомобиль, который когда-либо выпустит компания.
- Техника: 5.0 V8 с самым легким в мире коленвалом.
- Мощность: 1600 л.с. (на биотопливе E85) и 1280 л.с. на обычном бензине.
- Коробка передач: Революционная LST (Light Speed Transmission). У нее 9 передач, 7 сцеплений и вес всего 90 кг. Она переключается мгновенно, без разрыва потока мощности, позволяя «перепрыгивать» через передачи (например, с 7-й сразу на 4-ю).
- Аэродинамика: Коэффициент Cd феноменальные 0,278.
Почему он первый? Компьютерные симуляции и данные с динамометрических стендов показывают, что при правильных передаточных числах машина упрется в ограничитель только на 531-532 км/ч. Сейчас мир ждет лишь одного: когда Koenigsegg найдет дорогу, способную вместить эту мощь.

Почетные упоминания: Кто дышит в спину?
- McLaren Speedtail: Идеологический наследник McLaren F1. Разгоняется до 403 км/ч. Его фишка — посадка водителя по центру салона.
- Aston Martin Valkyrie: Создан гением «Формулы-1» Эдрианом Ньюи. Скорость около 400 км/ч, но его стихия — повороты, а не прямые.
- SP Automotive Chaos: Греческий «ультракар» с заявленной мощностью 3000 л.с. и напечатанными на 3D-принтере компонентами. Заявленная скорость 500+ км/ч, но пока не подтверждена независимыми тестами.
Вердикт
Гонка за скоростью сместилась из плоскости моторов в плоскость материалов и аэродинамики. Koenigsegg Jesko Absolut и Bugatti Chiron Super Sport 300+ остаются главными титанами индустрии. Однако с развитием электромобилей, таких как Rimac, мы стоим на пороге новой революции, где скорость 400 км/ч станет доступна без капли бензина, но с неизменным риском и адреналином.