Geely и Volvo займутся изготовлением моторов.

Китайский концерн «Джили» совместно со своим дочерним предприятием – шведским автопроизводителем «Вольво» – в ближайшее время начнёт работы по созданию объединённого бизнес-проекта, который будет заниматься проектированием, разработкой и выпуском различных силовых агрегатов.
Напомним, что ещё в 2010 году одна из основных автомобилестроительных компаний Китая полностью приобрела главного автопроизводителя Швеции. С тех пор оба автомобильных бренда добились значительных успехов и довольно высоких показателей продаж своей продукции по всему миру. К слову, это был первый в истории случай, когда автокомпания из Поднебесной поглотила одного из крупнейших участников мирового авторынка.

Если же говорить о создаваемом подразделении, то оно на данный момент находится на стадии разработки. Планируется, что это предприятие привлечёт к сотрудничеству около 3000 работников от «Вольво» и более 5000 высококвалифицированных специалистов «Джили». Они будут заниматься исследованиями, тестированием, закупками, IT-сферой, финансами, производством и прочими операциями. На базе текущего проекта также будут созданы свои опытно-конструкторские бюро и научно-исследовательские институты, которые займутся модернизацией уже имеющихся изделий и проектированием перспективных, технологичных и высококачественных продуктов.
На первых порах конструкторские и производственные мощности будут заняты в сфере создания более эффективных двигателей внутреннего сгорания. Затем предполагается, что часть усилий будет перенаправлена на работу над комбинированными силовыми установками последнего поколения. В планах на прогнозируемое будущее зафиксировано, что уже к 2025 г. 50% от выпускаемых моторов должны быть гибридами. В последующие годы доля ДВС будет постепенно уменьшаться в пользу гибридов и электродвигателей.
Также стоит отметить, что разработчиками будет сделан упор на повышение эффективности и отдачи классических атмосферных или турбомоторов, параллельно улучшая их экологические параметры, на протяжении всего срока их производства. Второй и промежуточной ступенью развития становится производство гибридных силовых установок, при этом одновременно будут вестись исследования по улучшению их электрической составляющей. Ну и завершающим шагом станет полный переход на чистую электротягу, посредством изготовления электромоторов и аккумуляторных систем.

Собственно, такие действия вполне соотносятся с общемировыми тенденциями в автопроме и самой стратегии эволюции концерна. Бизнес-план на сегодняшний день проходит финишную стадию обсуждения и утверждения в руководстве китайского конгломерата и уже вскоре начнётся его прямая реализация.