6 лучших рамных внедорожников с пробегом за 1 миллион рублей в 2025 году.
6 рамных внедорожников с пробегом по цене в 1 000 000 рублей: анализ рынка 2025 года
Реалии выбора «рамника» в 2025 году: миссия выполнима?
К 2025 году российский рынок подержанных автомобилей претерпел колоссальные изменения, и психологическая отметка в один миллион рублей, которая еще пять-семь лет назад позволяла выбирать среди свежих иномарок, теперь стала входным билетом в класс возрастных или компромиссных автомобилей. Особенно остро этот вопрос стоит в сегменте настоящих рамных внедорожников. Инфляция, дефицит новых доступных машин и удорожание обслуживания привели к тому, что владельцы не спешат расставаться с ухоженными экземплярами. Тем не менее, желание обладать надежным автомобилем с честным полным приводом, понижающей передачей и крепкой рамой никуда не исчезло. Мы проанализировали вторичный рынок и отобрали шесть моделей, которые все еще можно найти в «живом» состоянии в бюджете около миллиона рублей, хотя поиск потребует терпения, а эксплуатация — готовности к вложениям. В этом обзоре мы откажемся от сухих перечислений и подробно разберем каждого кандидата, оценивая его ликвидность, надежность и ремонтопригодность в текущих экономических условиях.
УАЗ Патриот: самый свежий год за эти деньги
Открывает наш обзор единственный представитель, который за миллион рублей будет не «музейным экспонатом» из нулевых, а относительно свежим автомобилем возрастом 8–10 лет. УАЗ Патриот остается безальтернативным вариантом для тех, кому важен год выпуска и ремонтопригодность в любой деревне. В указанный бюджет попадают рестайлинговые версии 2014–2016 годов, а при большой удаче можно найти и экземпляры 2017 года с новой передней панелью и единым топливным баком. Главное преимущество ульяновского внедорожника заключается в его геометрической проходимости и колоссальном пространстве салона. Это настоящий экспедиционник, который не жалко царапать ветками. Однако плата за свежий год выпуска будет высокой, но выражаться она будет не в деньгах при покупке, а во времени, потраченном на обслуживание.

В 2025 году найти машину этих лет с целыми порогами, арками и пятой дверью становится настоящим квестом. Ржавчина атакует кузов беспощадно, поэтому наличие качественного антикора является обязательным условием при осмотре. Техническая часть, представленная бензиновым двигателем ЗМЗ-409 и корейской раздаточной коробкой Dymos (на более свежих версиях), достаточно надежна, но требует постоянного внимания к мелочам: патрубкам, роликам, датчикам и электрике. Покупая Патриот за миллион, вы получаете конструктор, который всегда довезет до дома, но редко бывает полностью исправным. Зато проблем с запчастями на него нет и не предвидится, что в условиях санкционных ограничений 2025 года является весомым аргументом.
Great Wall Hover H3 / H5: китайская классика, проверенная временем
Если продукция отечественного автопрома вызывает отторжение, а бюджет строго ограничен, взор покупателя неизбежно падает на легенду китайского автопрома — Great Wall Hover.

В бюджете одного миллиона рублей в 2025 году можно рассчитывать на модели H3 или H5 выпуска 2011–2014 годов. В отличие от современных китайских кроссоверов, Ховеры делались из толстого металла и имели классическую конструкцию с торсионами спереди и неразрезным мостом сзади.
Модель H3 чаще всего встречается с атмосферным двухлитровым мотором Mitsubishi 4G63, который славится своей надежностью, но откровенно слаб для тяжелой машины. Версия H5 предлагает более мощный 2.4-литровый бензиновый мотор или отличный двухлитровый турбодизель, который агрегатировался даже с автоматической коробкой передач. Главная проблема этих машин в текущем году — состояние рамы и номера на ней. Если VIN-номер сгнил и не читается, постановка на учет превратится в юридический кошмар, поэтому осмотр нужно начинать именно с рамы за правым передним колесом. Также слабым местом считается прокладка ГБЦ на бензиновых моторах, которую часто пробивает к пробегу 150–200 тысяч километров. В остальном это комфортный, просторный и весьма проходимый автомобиль, запчасти на который стоят разумных денег.
SsangYong Kyron: корейский комфорт по цене Нивы
Корейский автопром в нашем бюджете представлен моделью SsangYong Kyron. За миллион рублей можно найти рестайлинговый экземпляр 2010–2013 годов выпуска.
С одной стороны, вы получаете отличную плавность хода, неплохую шумоизоляцию и эргономику, превосходящую и УАЗ, и Great Wall. С другой стороны, инженерные решения здесь порой слишком сложны для утилитарного внедорожника.
Большинство предложений на рынке оснащены двухлитровым турбодизелем. Этот мотор тяговит и экономичен, но топливная аппаратура Delphi крайне чувствительна к качеству солярки, а форсунки имеют свойство прикипать к головке блока так, что демонтировать их приходится с огромными усилиями и затратами. Бензиновый мотор 2.3 литра гораздо надежнее и проще, но встречается реже и потребляет много топлива. Еще одной специфической «болячкой» Кайрона является передний мост, который подключается вакуумными хабами. Система эта капризна, трубки часто гниют или слетают, оставляя владельца моноприводным в самый неподходящий момент. Также стоит внимательно осмотреть заднюю часть рамы, которая склонна к сквозной коррозии в местах крепления подвески. Если найти ухоженный бензиновый вариант на механике, Kyron станет, пожалуй, самым комфортным выбором в этом классе.
Mitsubishi Pajero Sport I: японский самурай на пенсии
Для адептов императорского качества в бюджете одного миллиона рублей доступен первый Mitsubishi Pajero Sport. Однако здесь нужно снять розовые очки: речь идет об автомобилях 2004–2008 годов выпуска с пробегами далеко за 300, а то и 400 тысяч километров. Найти живой экземпляр в 2025 году — задача для настоящих энтузиастов. Тем не менее, спрос на них огромен, и это объясняется феноменальной живучестью конструкции.

Под капотом чаще всего встречается трехлитровый бензиновый V6 (6G72), который при своевременной замене ремня ГРМ способен пройти полмиллиона километров без капитального ремонта. Дизель 2.5 (4D56) старой школы менее мощен и требует внимания к системе охлаждения, так как склонен к перегреву и трещинам в ГБЦ при длительных нагрузках на трассе. Подвеска Pajero Sport практически неубиваемая, а система полного привода Easy Select надежна, хоть и не позволяет ездить на полном приводе по сухому асфальту. Главный бич модели — возрастная коррозия. Рама гниет изнутри, кузов цветет по низам дверей и аркам. Покупая такой автомобиль за миллион, нужно обязательно иметь в запасе еще 200–300 тысяч рублей на приведение его в порядок, переборку суппортов и замену всех технических жидкостей. Но после реставрации этот автомобиль прослужит верой и правдой еще долгие годы.
Kia Sorento I (BL): рамный комфорт с нюансами
Первое поколение Kia Sorento, выпускавшееся до 2009 года (в России крупноузловая сборка продолжалась и позже), — это уникальный автомобиль, который сочетал в себе раму, неразрезной задний мост и уровень комфорта, сопоставимый с кроссоверами бизнес-класса. За миллион рублей в 2025 году можно присматривать рестайлинговые машины 2007–2009 годов ижевской сборки. Внешне и внутри Sorento напоминает Mercedes ML тех лет: мягкий пластик, богатые комплектации с климат-контролем и кожей.

Дизель обеспечивает отличную динамику, но славится проблемами с турбиной и все теми же капризными форсунками. Бензиновый мотор прожорлив (расход в городе легко переваливает за 18-20 литров), но гораздо надежнее. В отличие от конкурентов с жестко подключаемым передком, многие Sorento оснащались системой TOD (Torque On Demand) — автоматическим полным приводом. Это удобно в городе и на зимней трассе, но муфта раздаточной коробки к сегодняшнему дню часто бывает изношена, а ремонт ее недешев. И, конечно, главная юридическая проблема Sorento ижевской сборки — номер рамы, который наносился не лазером, а методом кернения, и сгнивает практически полностью, делая машину «вечной» в руках владельца без права перепродажи. Экспертиза в этом случае неизбежна.
TagAZ Tager: нестандартный выбор для смелых
Замыкает наш рейтинг автомобиль, который часто незаслуженно обходят вниманием — TagAZ Tager, он же лицензионная копия SsangYong Korando второго поколения. За миллион рублей можно найти один из самых свежих экземпляров 2010–2012 годов с относительно небольшим пробегом. Дизайн этого трехдверного (реже пятидверного) внедорожника на любителя, но техническая начинка вызывает уважение. Двигатели здесь — лицензионные копии моторов Mercedes: бензиновые 2.3 и 3.2 литра, а также дизели 2.6 и 2.9 литра.

Это настоящий танк, способный пролезть там, где спасуют более длинные конкуренты. Однако качество сборки Таганрогского автозавода было нестабильным. Основная головная боль владельцев механических коробок передач — это синхронизаторы и вилки, которые выходят из строя на смешных пробегах. Многие сразу меняют коробку на корейскую от оригинального Korando. Проводка также может преподносить сюрпризы. Пятидверная версия (Road Partner) встречается реже, обладает спорным дизайном передней части, но предлагает огромный багажник и простор для задних пассажиров. Это выбор для тех, кто ищет максимальный ресурс двигателя и коробки (в случае с АКПП) и готов мириться со специфической внешностью и мелкими огрехами российской сборки.
Итоговый вердикт
Подводя итог обзору рамных внедорожников за 1 000 000 рублей в 2025 году, стоит признать, что идеального варианта не существует. Каждый из представленных автомобилей требует компромисса. УАЗ Патриот предложит свежий год выпуска, но заставит регулярно брать в руки гаечный ключ. Mitsubishi Pajero Sport подарит легендарную надежность, но потребует борьбы с коррозией и возрастным износом. Great Wall Hover и SsangYong Kyron выступят золотой серединой, предлагая неплохой комфорт за разумные деньги, но потребуют внимательной диагностики дизельных двигателей и номеров рамы. Kia Sorento подкупает удобством, но пугает юридическими рисками, а TagAZ Tager подойдет индивидуалистам. При выборе любого из этих авто на первом месте должна стоять не марка, а текущее техническое состояние конкретного экземпляра. В этом бюджете вы покупаете не бренд, а остаточный ресурс, который необходимо тщательно проверять в профильном сервисе.