Lada Iskra: новые продажи и популярность среди автолюбителей России.
Lada Iskra рвётся в топ продаж
Представители аналитического агентства «Автостат» заявили, что новейший российский автомобиль – «Лада Искра» – становится всё более популярным у отечественных автолюбителей.

Так, за последнюю неделю было продано чуть меньше 700 экземпляров, что является весьма неплохим показателем для новинки. Более того, из всего пула продаваемых в РФ моделей вазовская малолитражка стала чуть ли не единственным авто, чьи объёмы продаж стабильно растут (примерно +10%).

На данный момент Iskra вплотную подошла к ТОП-10 самых продаваемых машин – она находится на одиннадцатой строчке. По прогнозам аналитиков, если такие темпы сохранятся, то уже к концу 2026 года попадание в «десятку» будет вполне реальным.
Почему популярна?
Одним из факторов популярности и симпатии россиян к автомашине называют не только новизну разработки, а её французские корни. Не секрет, что по сути «Искра» – есть ничто иное как перелицованный «Рено Логан» последнего поколения. И этот самый Logan в своё время заслужил огромную любовь у наших соотечественников как надёжный, неприхотливый и вполне качественный автомобиль.

И как бы на ВАЗе не открещивались от ушедшего из России концерна Renault-Nissan, рассказывая, что теперь Iskra – это максимально русский продукт, но после разбора машинки на винтики некоторыми блогерами – стало известно, что всякого «французско-японского» в ней всё же больше, чем «российского».
Что «под капотом»?
Напомним, что ПАО «АвтоВАЗ» представил автомашину ещё в 2024 г. в рамках Петербургского Международного Экономического Форума. На конвейер новинка встала в апреле 2025 г., а уже в июле началась официальная реализация. Модель выпускается в трёх модификациях: классический седан, универсал и кросс-универсал. Авто предлагается с хорошо знакомыми вазовскими моторами, имеющими рабочий объём в 1,6 литра. Двигатель представлен в 8- и 16-клапанном варианте. Первый имеет отдачу 90 в л.с., а второй выдаёт мощность в 106 лошадиных сил. 90-сильный силовой агрегат идёт в паре исключительно с механической коробкой переключения передач, а 106-сильная версия предлагается как с механикой, так и с вариатором (CVT).