Volkswagen Passat – доступный бизнес-класс.

За всё время существования модели «Пассат» она подросла от стандартного общедоступного седана до автомобиля бизнес-класса. Такая эволюция не случайна, так как машина себя очень хорошо зарекомендовала и пользуется по-настоящему народным уважением, причём не только в Германии или Российской Федерации, но и во всём мире. Убрав из своей линейки флагманский «Фаэтон», который, честно говоря, не оправдал ожиданий, руководство «Фольксвагена» недолго думая назначило лидером свой самый популярный востребованный седан, резонно прикинув, что его репутация вполне заслуживает повышения в классе. При всём при этом машина сохранила все свои традиционные козыри, благодаря которым снискала всенародную любовь.
Что нас интересует в первую очередь, когда мы говорим о бизнес-классе – конечно же, салон. Плюсов здесь гораздо больше, чем минусов. В первую очередь очень радует полностью цифровая приборная панель, которая имеет приятную подсветку и графику. На неё, в зависимости от пожелания водителя, может выводиться как традиционная проекция приборов тахометра и спидометра, так и прочая нужная информация типа навигационного маршрута. Также на центральной консоли по-царски красуется большой дисплей мультимедийной системы. Торпедо выполнена из приятного пластика с вставками под дерево и металл. Сиденья, что спереди, что сзади, дают максимум комфорта. Передние два кресла имеют большое количество регулировок и опции обогрева и вентиляции. Задний диван вполне вместит трёх пассажиров средней и даже чуть крупнее комплекции. Причём задним седокам доступна своя климатическая зона.

Что же касается материалов, то они выше всяких похвал. Не сказать, что они выглядят как-то помпезно и пафосно, но при этом они весьма качественные и приятные как визуально, так и на ощупь. Ткань, кожа, пластик, качество сборки – всё на высоком уровне. Из минусов… Минусы есть, и он, наверное, один – дизайн. Выглядит интерьер слишком серьёзно и собранно. Это, конечно, не умаляет вышеописанных качеств, но нет ощущения, что всё сделано по-богатому. Хотя, с другой стороны, есть много авто, где внутри слишком «багато», но по факту весь этот внешний лоск не соответствует внутреннему содержанию, и тут уже при выборе красиво или качественно дизайнеры из Вольфсбурга выбрали второй вариант.
Моторная гамма представлена тремя турбированными силовыми агрегатами. Первые два – это 1,4-литровый 125- или 150-сильный двигатель, плюс 1,8-литровый 180-сильный «движок» бензинового типа. Первый доступен как с традиционной механикой, так и с 7-скоростным «роботом». В наличии есть и турбодизель с рабочим объёмом в 2,0 литра и мощностью в 150 «лошадок», он также работает с 6-диапазонной роботизированной КПП. Разгон с 0 до 100 километров в час, в зависимости от комплектации, варьируется от 7 до 8,4 секунды. Максимальная скорость составляет 220 км/ч. Средний расход в смешанном цикле – от 4,6 до 5,8 литров на «сотню». Резюмируя всё это, можно сказать: здесь можно найти практически каждому покупателю достойное и оптимальное сочетание мотора и коробки.
Если уж говорить об экстерьере, то он выполнен в традиционных для VW стилистических решениях. Строгая радиаторная решётка, «хищные» светодиодные фары головного света украшают «лицо». Боковой силуэт в меру стремительный и строгий. Кормовая часть в серьёзности не уступает передку – строгие фары, рельефный бампер и слегка агрессивные раструбы выхлопа.

В общем, что такое Volkswagen Passat – это, наверное, автомобильное воплощение нашего представления о немцах. Машина как бы специально создана по нашему ассоциативному ряду, который возникает при просьбе описать жителя Германии: он строг, собран, практичен, показывает минимум эмоций, во всём щепетилен и ко всему дотошен, при этом всём – ценит качество и делает всё сам качественно. Так же и с этим седаном – может, его дизайн интерьера и экстерьера кому-то покажется слишком скучным, но при этом машина даёт своему владельцу абсолютно всё, что требуется от автомобиля бизнес-класса, а именно статус, качество и комфорт!