Volkswagen Jetta – скромняга из Германии.

Компания VW является одним из безоговорочных лидеров мирового автомобилестроения. Продукция этой марки широко известна на каждом континенте, а многие её модели стали не только культовыми и легендарными, но и дали название целому классу легковых авто – гольф-класс. И мы сейчас поговорим о той модели, которая в ближайшем будущем также подарит своё имя целому семейству машин – о «Джетте».
Этот среднеразмерный седан является промежуточным звеном между «бюджетником» Polo и бизнес-классом Passat. Машина и по стоимости полностью соответствует промежуточному ценовому сегменту, позиционируясь как автомобиль для молодых семей или будущих семейных пар. Если вам нужно практичное, комфортное и качественное транспортное средство – Jetta будет вашим оптимальным выбором.
Почему нельзя назвать эту четырёхдверку машиной для активной молодёжи? Да, наверное, потому, что весь её внешний вид как бы кричит о том, что «Я – для спокойных и степенных людей!». Собственно, единственная претензия, которую как правило предъявляют продукции «Фольксваген» – это, как раз-таки, скучный дизайн. Экстерьер автомобиля, мягко говоря, выглядит сдержанным. Да и вообще вся легковая линейка, если не обращать внимания на габариты, похожа одна на другую как матрёшки. Вот и «Джетта» выглядит или как большой «Поло», или как маленький «Пассат» – кому что ближе. Не сказать, что это как-то умаляет достоинства автомобиля, но вот любителям вычурных «корейцев» этот «немец» вряд ли подойдёт. Хотя даже в этой «скуке» и «схожести» можно найти свои плюсы. Строгие гранёные линии и собранный внешний вид добавляют машине высокого статуса, и её довольно часто путают с более премиальным «Пассатом». А если нет внешне особой разницы – зачем платить больше?

Интерьер, в свою очередь, повторяет ту же традицию копирования основных черт «братьев» по модельному ряду. Нас окружают довольно знакомые, но чуть иные элементы салонного убранства. Традиционные два циферблата тахометра и спидометра на приборном щитке, вся та же форма торпедо и практически идентичные пассатовским сиденьям сиденья. Скучновато – может быть, удобно – ещё бы! Вот если же отбросить все свои эстетические притязания и просто «посмотреть в корень» вещей, то именно за комфорт и качество сборки всем так и нравятся автомобили с шильдиком VW. Пластик, металл, ткань, искусственная кожа – всё не только выглядит добротно, но и является таким по факту. Сидеть что спереди, что сзади – одно удовольствие. Причём на диванчике довольно вольготно располагаются три пассажира средней комплекции и ростом в 180-185 см, а водитель и передний пассажир смогут, что называется, «под себя» подогнать передние кресла. При езде ничего не скрипит и не дребезжит, акустика хоть и не брендовая, но выдаёт вполне качественный звук. Шумоизоляция заботливо вас «отключает» от внешнего мира, и только лишь совсем громкие звуки способны проникнуть внутрь салона. Опционально доступен как кондиционер, так и климат-контроль. А за вашу безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности в купе с надувными шторками.

Техническое оснащение машины представлено двумя силовыми агрегатами бензинового типа. На выбор или обычный 110-сильный «атмосферник» с рабочим объёмом в 1,6 литра, работающий в паре с традиционной пятиступенчатой «механикой» или 6-скоростным «автоматом»; или турбированный 1,4-литровый мотор мощностью в 125 или 150 лошадиных сил, который трудится в паре с 7-скоростным «роботом». Подвеска машины мало того, что «неубиваемая», так ещё и идеально настроена. Авто не клюёт носом или кормой при ускорениях/торможении, и не трясёт вас на каждой кочке словно в спортивном болиде. Ходовая «съедает» без каких-либо последствий почти все дорожные дефекты и в то же время позволяет не терять ощущение дороги. Динамика, конечно, не самая выдающаяся, но где-то затеряться в потоке или плестись в хвосте – вам моторы не позволят. Особенно это касается турбодвигателя, который довольно бодро разгоняет седан.