Тест-драйв Volkswagen Tayron 2025: лучше Тигуана? Обзор, цены и минусы.
Тест Volkswagen Tayron: каким получился китайский аналог Tiguan и стоит ли его брать в 2025 году?
В 2025 году словосочетание «китайский Фольксваген» уже не вызывает ухмылки. Напротив, для многих российских автолюбителей модели, произведенные на совместных предприятиях FAW-Volkswagen и SAIC-Volkswagen, стали последней ниточкой, связывающей их с привычным немецким качеством.

Volkswagen Tayron — один из главных героев этого времени. Изначально созданный исключительно для внутреннего рынка Китая, этот кроссовер фактически заменил россиянам ушедший Tiguan. Он построен на той же платформе MQB, оснащается знакомыми моторами, но имеет свой уникальный характер и дизайн. Спустя пару лет активных продаж в РФ (через параллельный импорт и частный ввоз) накопилась достаточная база отзывов и опыта эксплуатации. В этом большом тесте мы разберем Tayron 2025 года «по косточкам»: от толщины металла до глюков мультимедиа, чтобы понять — это полноценная замена или компромисс?
Экстерьер: Tiguan на стероидах
Если поставить рядом европейский VW Tiguan и китайский Tayron, родство очевидно, но «китаец» выглядит более эмоционально.

Дизайн и габариты
Tayron позиционируется как автомобиль, занимающий нишу между обычным Tiguan и удлиненным Tiguan Allspace.
- Размеры: Длина — 4590 мм (на 8 см длиннее Тигуана), колесная база — 2731 мм. Это дает ему визуальную массивность.
- Стиль: Передняя часть с обилием хрома (особенно в комплектации Premium) и рельефный капот намекают на статусность. В версии R-Line агрессивные бамперы делают машину злее, напоминая старший Touareg.
- Оптика: В 2025 году почти все ввозимые экземпляры оснащаются матричными фарами IQ.Light. Они отлично вырезают встречный поток, и это тот самый уровень технологий VAG, которого не хватает многим чистокровным «китайцам».
Купе-версия Tayron X
Отдельно стоит упомянуть версию Tayron X — купеобразный кроссовер со скошенной крышей. В 2025 году он пользуется бешеной популярностью у молодой аудитории, конкурируя с Geely Tugella и Haval F7x, предлагая при этом более породистые повадки на дороге.

Интерьер: Знакомая эргономика с азиатским акцентом
Внутри Tayron — это царство VAG, но с нюансами, продиктованными модой Поднебесной.

Архитектура и материалы
Садясь за руль, чувствуешь себя как дома. Идеальный профиль кресел, выверенное расположение педалей, знакомый руль (сенсорный в богатых версиях).
Пластик: Верхняя часть панели мягкая, но ниже уровня пояса жесткого пластика больше, чем было в «калужском» Тигуане. Китайцы прагматичнее относятся к отделке низа салона.
Мультимедиа: Главная доминанта — огромный «парящий» экран диагональю 12 дюймов. В 2025 году проблема с русификацией практически решена: большинство дилеров и частников «прошивают» систему. Apple CarPlay и Android Auto работают, но иногда требуют подключения по проводу (зависит от версии головного устройства).
Сенсорная боль
Климат-контроль в Tayron управляется через сенсорную панель или через экран. Физических «крутилок» нет. Это выглядит современно, но на ходу вслепую изменить температуру сложно. Сенсоры на руле также требуют привыкания — случайные нажатия при активной рулежке случаются регулярно.
Задний ряд и багажник
Благодаря растянутой базе, сзади в Tayron просторнее, чем в классическом Тигуане. Места для коленей с запасом даже для пассажиров ростом 190 см. Задний диван двигается вперед-назад, спинка регулируется по наклону.

Багажник объемом 506 литров имеет правильную форму, но погрузочная высота великовата.
Техническая начинка: Золотой стандарт надежности
Здесь кроется главная причина покупки Tayron. Пока конкуренты экспериментируют с вариаторами и моторами 1.5, Volkswagen предлагает проверенные временем агрегаты.

Двигатели
В Россию в 2025 году везут три основные модификации:
- 280 TSI (1.4 Turbo, 150 л.с.): Базовый мотор серии EA211. Экономичный, надежный, но для тяжелого кроссовера его динамики «впритык». Привод только передний.
- 330 TSI (2.0 Turbo, 186 л.с.): Самый популярный вариант. Двигатель EA888 Gen 3B с циклом Миллера. Отличный баланс динамики и расхода.
- 380 TSI (2.0 Turbo, 220 л.с.): Топовая версия. Настоящий ураган, разгоняющий кроссовер до 100 км/ч за 7,6 секунды.
Трансмиссия и привод
В паре с моторами 2.0 TSI работает 7-ступенчатый «мокрый» робот DSG (DQ381).
Надежность: Эта коробка считается одной из самых выносливых в классе. При замене масла раз в 60 000 км она легко ходит 250+ тыс. км.
Полный привод: Система 4Motion (муфта BorgWarner/Haldex) доступна в версиях 330 TSI и 380 TSI. Она работает быстро и эффективно, позволяя уверенно чувствовать себя на снежной каше и легком бездорожье.
Тест-драйв: Немецкая порода
Как едет Tayron? Если коротко: взросло.
Подвеска и комфорт
В отличие от китайских брендов, которые часто делают подвеску либо слишком мягкой и валкой, либо неоправданно жесткой, Tayron нашел баланс.
Он плотный, упругий. Мелкие стыки чувствуются, но энергоемкость на высоте. Раскачки на волнах асфальта нет.
В поворотах крены минимальны. Рулевое управление с электроусилителем точное, с четким «нулем». Ты всегда понимаешь, что происходит с передними колесами.
Динамика
Версия 330 TSI (186 л.с.), побывавшая на тесте, кажется
оптимальной. Уверенный подхват с 1500 оборотов, быстрые и незаметные
переключения робота. В режиме Sport коробка держит передачу дольше, позволяя
совершать резкие обгоны на трассе.
Расход топлива в смешанном цикле (город/трасса) держится в районе 9,5–10,5
литров АИ-95, что для полноприводной машины весом 1.7 тонны — отличный
результат.
Особенности эксплуатации в России (Зима 2025)
Поскольку Tayron сделан для Китая, у покупателей возникают вопросы к «теплым опциям».
- Подогревы: В большинстве ввозимых машин есть подогрев передних сидений и зеркал. Подогрев руля встречается только в топ-комплектациях. Подогрев лобового стекла и задних сидений — редкость. Многие владельцы доустанавливают эти опции в сервисах.
- Аккумулятор и запуск: Штатный аккумулятор иногда имеет меньшую емкость, чем у «северных» версий, но проблем с запуском в -30°C за две зимы массово не зафиксировано.
- ЛКП: Качество окраски хорошее, слой 100–120 микрон. Оцинковка есть.
Все плюсы и минусы Volkswagen Tayron
Преимущества (ЗА):
- Платформа MQB: Отличная управляемость, безопасность и доступность запчастей (подвеска унифицирована с Tiguan/Kodiaq).
- Связка 2.0 TSI + DSG: Динамика и топливная эффективность, недостижимая для большинства «китайцев».
- Просторный салон: Больше места сзади, чем в европейском Тигуане.
- Ликвидность: Даже привезенный по параллельному импорту VW теряет в цене медленнее, чем Chery или Exeed.
- Настоящий полный привод: Эффективная муфта, а не «для галочки».
Недостатки (ПРОТИВ):
- Отсутствие гарантии производителя: Гарантию дают дилеры или страховые компании (обычно 1-2 года), и она имеет множество ограничений.
- Эргономика сенсоров: Управление климатом и руль требуют привыкания.
- Скудные «зимние пакеты»: Часто отсутствие подогрева руля и лобового стекла в базе.
- Специфическая мультимедиа: Отсутствие штатной навигации РФ (решается через CarPlay/Android Auto).
- Цена: Из-за усложнения логистики и повышения утильсбора цены кусаются.
Конкуренты и цены 2025
В ценовом диапазоне 4 200 000 – 5 500 000 рублей (актуально на 2025 год) у Tayron серьезные соперники:
- Geely
Monjaro: Главный конкурент. Предлагает более роскошный салон
(алькантара, три экрана), официальную гарантию 5 лет и богаче оснащение.
Но по настройкам подвески и расходу топлива уступает Тайрону.
- Chery
Tiggo 8 Pro Max: Семиместный, дешевле, официальный. Но ходовые
качества и ресурс муфты полного привода вызывают вопросы у активных
водителей.
- Haval F7 (Новое поколение): Стал технологичнее, но Tayron выигрывает в статусе и инженерной проработке шасси.
Обслуживание и запчасти
В 2025 году проблем с обслуживанием Tayron нет.
- Расходники: Фильтры, колодки, диски, свечи — всё подходит от российского Тигуана или Кодиака. Магазины забиты как оригиналом, так и качественными аналогами.
- Кузовщина: Бамперы, фары, крылья — уникальные. Их приходится ждать из Китая (срок доставки 3–5 недель) или искать на разборках, которые уже начали появляться.
- Масла: Требования стандартные для VAG (допуск 508/509 или 504/507), проблем с покупкой нет.
Заключение
Volkswagen Tayron в 2025 году — это выбор прагматичного консерватора. Это автомобиль для тех, кто не готов пересаживаться на вариаторы и экраны во всю панель, жертвуя при этом управляемостью.
Да, он лишен официальной заводской гарантии, и вам придется смириться с отсутствием подогрева лобового стекла (или установить его отдельно). Но взамен вы получаете автомобиль с породистым ездовым характером, огромным ресурсом агрегатов (при должном уходе) и высокой остаточной стоимостью.
Если вы ищете «тот самый Тигуан», но чуть больше и новее, Tayron — единственная реальная альтернатива. В битве с Geely Monjaro он берет не опциями, а инженерией. И для многих водителей это решающий фактор.