Все рубрики.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
Топ-6 самых надёжных китайских кроссоверов 2025 года: рейтинг лучших моделей с ресурсом К 2025 году российский автомобильный ландшафт изменился окончательно и бесповоротно. Эпоха скепсиса по отношению к брендам из Поднебесной сменилась эпохой прагматичного выбора. Если три года назад водители задавались вопросом «Не развалится ли он?», то сегодня на первый план выходят статистика сервисов, наличие запчастей и остаточная стоимость...

Тест-драйв Москвич 8: обзор 7-местного кроссовера, цена и характеристики.

РМ Павел Куркин 03 Декабря 2025

Первый тест Москвича 8: большого кроссовера со своеобразной миссией

В модельной линейке возрожденного завода «Москвич» наконец-то появился настоящий флагман. Если «Тройка» — это бюджетный входной билет, а «Шестерка» — нишевый лифтбек, то новый Москвич 8 (он же переосмысленный JAC Sehol X8 Plus) призван закрыть самую востребованную и сложную нишу.

Один из самых больших отечественных паркетников

Его миссия двояка и специфична: с одной стороны — заменить ушедшие Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq для больших семей, с другой — стать основным транспортом для российских чиновников средней руки, которым запрещено закупать иномарки. Мы протестировали новинку, чтобы понять: справится ли «восьмерка» с этой ношей или сломается под грузом ожиданий?

Дизайн и габариты: Эффект присутствия

Вживую Москвич 8 выглядит массивнее, чем на фото. Длина 4824 мм и колесная база 2830 мм сразу заявляют о серьезных намерениях. Это самый крупный автомобиль бренда.

Главный визуальный магнит — огромная безрамочная решетка радиатора, которая словно «стекает» в бампер, и двухэтажная оптика. Светодиодная полоса ДХО сверху придает машине хищный прищур, а основные фары спрятаны в боковых нишах. Сзади — модная монобровь фонарей с T-образными краями.
Выглядит ли он дорого? Да. Хрома здесь ровно столько, чтобы понравиться целевой аудитории, но не скатиться в китч.

Стильный городской кроссовер

Интерьер: Царство экранов и эргономики

Садясь внутрь, сразу понимаешь, где китайские инженеры (доноры платформы) черпали вдохновение. Архитектура передней панели с единым кластером из двух 12,3-дюймовых экранов напоминает современные Mercedes-Benz.

Водительское место

Качество материалов

Здесь «Москвич» приятно удивил. Верхняя часть торпедо и дверные карты обшиты мягким кожзамом, пластик податливый, а ромбовидная прострочка сидений намекает на премиум. Конечно, ниже уровня колен начинается жесткий полимер, но это стандарт для класса.

Мультимедиа и управление

Система работает шустро, перевод меню на русский язык выполнен корректно (проблем с шрифтами, как на ранних «Тройках», уже нет). Apple CarPlay и Android Auto поддерживаются.
Спорный момент: управление климатом почти полностью сенсорное. В движении нащупать нужную иконку сложнее, чем повернуть классическую «шайбу».

Вместительный и комфортабельный салон

Галерка: Третий ряд

Москвич 8 — автомобиль семиместный по умолчанию.

  • Второй ряд: Простор царский. Пол ровный, есть свои дефлекторы обдува и USB-порты. Диван двигается продольно.
  • Третий ряд: Это не место для наказаний, как часто бывает. Взрослый человек ростом до 175 см высидит здесь час-полтора без приступов клаустрофобии. Для детей же — вообще раздолье.

Багажник при 7 местах скромен (около 200 литров), но если сложить галерку, вы получаете гигантский отсек, готовый к перевозке холодильника.

Если сложить третий ряд сидений - образуется большое пространство для перевозки грузов

Техника: Хватит ли 1.5 литра?

Под капотом безальтернативный бензиновый турбомотор GDI (1.5 литра).

  • Мощность: 174 л.с.
  • Крутящий момент: 300 Нм.
  • Трансмиссия: 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.

Многие скептики скажут: «Полтора литра на такую тушу?». Однако прямой впрыск и турбина делают свое дело. Крутящий момент доступен в широком диапазоне, поэтому в городском потоке Москвич 8 не чувствует себя отстающим.

Привод — только передний. Это, пожалуй, главный недостаток для конкуренции с Chery Tiggo 8 Pro Max. Отсутствие 4WD объясняется платформой донора, и это ограничивает использование кроссовера чистым асфальтом и легкой грунтовкой.

Ездовые повадки: Комфорт против Драйва

Подвеска

В отличие от многих конкурентов с многорычажкой, сзади у «восьмерки» — полузависимая балка. Казалось бы, шаг назад? На практике инженеры настроили шасси удивительно грамотно. Подвеска плотная, энергоемкая. Мелкую рябь она игнорирует, а крупные ямы проходит с глухим шлепком, не передавая удар на кузов. Валкость в поворотах присутствует, но она ожидаема для высокого кузова.

Динамика

Связка мотор-робот настроена на плавность. Коробка не дергает в пробках (болезнь многих DCT), но при резком нажатии на газ берет паузу в полсекунды перед сбросом передачи.

  • Разгон 0-100 км/ч: По ощущениям — около 10-10,5 секунд (паспортные данные завод пока скромно умалчивает).
  • Трасса: Обгоны даются уверенно до 130 км/ч, дальше маленький объем мотора дает о себе знать, и темп разгона падает.

Шумоизоляция

Здесь твердая «четверка». Моторный отсек изолирован хорошо, гул шин пробивается в салон только на шершавом асфальте. Аэродинамические шумы от зеркал появляются после 110 км/ч.

Итоговая таблица:

Для тех, кто выбирает между Москвичом и конкурентами, мы свели факты воедино.

Плюсы:

  1. Простор. Полноценный 7-местный салон, удобный даже для взрослых.
  2. Дизайн. Выглядит современно и статусно (важно для чиновников и бизнеса).
  3. Оснащение. Камеры кругового обзора, панорамная крыша, электроприводы всего.
  4. Гарантия и сервис. Широчайшая дилерская сеть, проблем с запчастями (в отличие от «серых» китайцев) не будет.

Минусы:

  1. Нет полного привода. Зимой во дворах и на даче придется быть аккуратнее.
  2. Эргономика. Сенсорный климат-контроль требует привыкания.
  3. Задняя балка. В премиум-сегменте хотелось бы видеть многорычажку.
  4. Расход топлива. В городе реальный аппетит колеблется от 11 до 13 литров на сотню.

Вердикт:

Москвич 8 — это продукт компромиссов, который, тем не менее, получился цельным. Он не пытается быть спорткаром или внедорожником. Это комфортный шаттл для перемещения семьи или делегации из точки А в точку Б.

У него есть все шансы стать бестселлером в госзакупках и корпоративных парках такси (класс Комфорт+). Для частника выбор сложнее: отсутствие полного привода может отпугнуть дачников. Но если ваша стихия — город и трасса, а в приоритете размер салона, современная начинка и официальная гарантия, то «восьмерка» — одно из самых адекватных предложений в бюджете около 3 миллионов рублей (прогноз на старт продаж).

Это уже не просто «перелицованный JAC», это автомобиль, который занимает пустующее кресло большого семейного универсала в новых реалиях рынка.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
Топ-6 самых надёжных китайских кроссоверов 2025 года: рейтинг лучших моделей с ресурсом К 2025 году российский автомобильный ландшафт изменился окончательно и бесповоротно. Эпоха скепсиса по отношению к брендам из Поднебесной сменилась эпохой прагматичного выбора. Если три года назад водители задавались вопросом «Не развалится ли он?», то сегодня на первый план выходят статистика сервисов, наличие запчастей и остаточная стоимость...
Знак 2.5 STOP: где останавливаться, штрафы 2025 и ловушки камер Среди сотен дорожных знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» (в народе просто STOP) — единственный, имеющий восьмиугольную форму. Это сделано не для дизайна, а для безопасности: водитель должен узнать этот знак даже залепленным снегом, грязью и даже глядя на него с обратной стороны (по контуру).
ЦКАД в 2025: полный гид по оплате проезда, тарифам и транспондерам Проезд по ЦКАД давно стал удобной альтернативой поездкам по привычным подмосковным дорогам, особенно по загруженной А-107. Магистраль позволяет объехать пробочные участки при подъезде к Москве и значительно экономит время. Ниже собрана подробная информация о том, как устроена оплата проезда, какие существуют способы внесения платы, где...
Топ-5 гибридов 2025 в России: сравнение характеристик и выбор Российский автомобильный рынок 2025 года демонстрирует стремительный рост популярности гибридных автомобилей, что обусловлено как экономическими факторами, так и развитием соответствующих технологий. Гибриды перестали быть нишевым продуктом и превратились в массовое явление, предлагая потребителям уникальное сочетание преимуществ традиционных...