Тест-драйв Москвич 6 2025: обзор лифтбека, честный расход, ресурс и цены.
Подробный тест и обзор «Москвича 6»: стоит ли покупать российский лифтбек в 2025 году?
Два года на рынке — полет нормальный?
К концу 2025 года страсти вокруг возрождения бренда «Москвич» поутихли, уступив место прагматичному расчету. Модель «Москвич 6», являющаяся лицензионной копией китайского лифтбека JAC Sehol A5 Plus, уже примелькалась на дорогах. Мы видели их в такси (класс «Комфорт+»), в парках госструктур и у частных владельцев.

Если на старте продаж в 2023-2024 годах главной эмоцией был скепсис («Зачем нам китайский JAC с другим шильдиком?»), то сегодня вопрос стоит иначе: как эта машина пережила две российские зимы, появились ли запчасти и является ли она адекватной альтернативой подорожавшим конкурентам? В этом большом тесте мы разберем «Москвич 6» без маркетинговой шелухи, опираясь на опыт эксплуатации и реалии рынка 2025 года.
Экстерьер и кузов: Стиль против практичности
«Москвич 6» по-прежнему выглядит эффектно. Это, пожалуй, самый красивый автомобиль в линейке завода на данный момент.

Форм-фактор
Главный козырь модели — кузов лифтбек.
- Визуально: Силуэт стремительный, с ниспадающей крышей, что придает машине спортивный вид.
- Практически: Огромная пятая дверь открывается вместе со стеклом, открывая гигантский проем. Погрузить сюда стиральную машину или детскую коляску проще, чем в классический седан вроде Chery Arrizo 8 или Lada Aura.
Качество сборки и ЛКП
Спустя пару лет эксплуатации можно сделать выводы о стойкости кузова.
- Покраска: Толщина ЛКП варьируется в пределах 100–120 микрон. Это стандарт для современного автопрома, но сколы на капоте появляются быстро. Владельцам 2025 года мы настоятельно рекомендуем бронировать переднюю часть пленкой сразу после покупки.
- Коррозия: Оцинковка кузова присутствует (кроме крыши), и пока массовых жалоб на «рыжики» нет. Однако хромированные элементы (молдинги вокруг окон) в условиях московских реагентов мутнеют уже после первой зимы.
Интерьер: «Тесла» для народа и эргономические промахи
Салон «Москвича 6» встречает водителя спортивными креслами-ковшами с интегрированными подголовниками и огромным вертикальным планшетом. Выглядит дорого, но дьявол кроется в деталях.
Водительское место
- Посадка: Кресла выглядят спортивно, но профиль у них гражданский. Боковая поддержка мягкая, подушка коротковата для рослых водителей. Зато диапазон регулировок (электрических в топе) достаточен.
- Приборная панель: Полностью цифровая, с диагональю 7 дюймов. Графика неплохая, но на ярком солнце экран слепнет.

Мультимедиа и климат
Вертикальный планшет диагональю 10,4 дюйма — центр управления всем. И это главная боль эргономики.
- Управление климатом: Физических кнопок нет. Чтобы изменить температуру или включить подогрев сидений, нужно лезть в меню экрана. В 2025 году производитель обновил прошивку, сделав отклик быстрее, но сама концепция сенсорного управления на ходу остается неудобной и небезопасной.
- Связь: Apple CarPlay и Android Auto работают штатно, но иногда требуют переподключения кабеля.
Второй ряд — лимузинный простор
Вот где «Москвич 6» кладет на лопатки многих конкурентов. Колесная база 2760 мм обеспечивает царский простор для ног. Даже если спереди сидит человек ростом 190 см, сзади остается запас. Пол почти ровный, есть дефлекторы обдува и USB-порты. Не хватает разве что подогрева заднего дивана в базовых версиях.

Технические характеристики: Битва двух моторов
В 2025 году «Москвич
6» предлагается с двумя силовыми агрегатами. Оба — 1.5 литра, турбо, но
характеры у них совершенно разные.

Базовая версия: 136 л.с. + Вариатор (CVT)
Двигатель с распределенным впрыском (MPI), работающий в паре с вариатором.
- Для кого: Для спокойных водителей и такси.
- Динамика: Разгона хватает для города, но на трассе вариатор заставляет мотор завывать на высоких оборотах при обгонах.
- Надежность: Мотор с чугунным блоком терпим к топливу. Вариатор требует замены масла раз в 40 000 км, тогда он живет долго.
Топовая версия: 174 л.с. + Робот (DCT)
Двигатель с непосредственным впрыском (GDI) и 6-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
- Динамика: Паспортные 7,6 секунды до сотни — это серьезная заявка. Машина едет очень бодро, подхват турбины ощутим.
- Коробка: «Робот» настроен неплохо, переключения быстрые. В пробках дерготни почти нет, адаптация под городские условия проведена успешно.
Подвеска
Важный нюанс: в отличие от бюджетных седанов с балкой, у «Москвича 6» сзади независимая многорычажная подвеска. Это положительно сказывается на управляемости, но делает обслуживание чуть дороже.
Тест-драйв: Как едет «Шестерка» в 2025 году?
Управляемость
Машина стоит на дороге уверенно. Крены в поворотах умеренные, спасибо жестковатой подвеске. Руль легкий, на парковке его можно крутить мизинцем, но на скорости информативности не хватает — связь с дорогой кажется синтетической.

Подвеска и комфорт
Настройки шасси явно смещены в сторону спорта (или просто жесткости). Мелкие стыки, трамвайные пути и «лежачие» чувствуются в салоне отчетливо. Энергоемкости хватает, чтобы не допускать пробоев, но плавности хода Toyota Camry здесь ждать не стоит.
Шумоизоляция
Это ахиллесова пята модели.
- Шум: Основной гул идет от колесных арок. После 100 км/ч приходится повышать голос.
- Решение: Дилеры часто предлагают «жидкие подкрылки» или полную шумку как доп. опцию. В 2025 году это маст-хэв при покупке.
Зимняя эксплуатация
Зимы 2024-2025 годов показали, что «Москвич 6» заводится в -30 без проблем. Печка греет мощно, салон прогревается быстро. Однако отсутствие подогрева руля (в ранних версиях) и лобового стекла вызывало нарекания. В новых партиях 2025 модельного года пакет «теплых опций» расширили, но уточняйте комплектацию у дилера.
Расход топлива: Ожидание и реальность
Производитель заявляет около 7 литров на 100 км. Реальные цифры теста:
- Город (пробки 6-7 баллов): 10.5 – 11.5 л/100 км (версия 174 л.с.).
- Трасса (110-130 км/ч): 7.5 – 8.2 л/100 км.
- Смешанный
цикл: Около 9.5 литров.
Бак объемом 55 литров обеспечивает запас хода примерно в 550-600 км. Бензин АИ-92 допустим для базовой версии, но для 174-сильного мотора строго рекомендуется АИ-95 во избежание детонации и проблем с форсунками.
Все плюсы и минусы «Москвича 6»
Преимущества:
- Кузов лифтбек: Удобство погрузки и огромный багажник (540 л).
- Динамика (в версии 174 л.с.): Один из самых быстрых автомобилей в классе за свои деньги.
- Простор сзади: Идеален для семьи или перевозки пассажиров.
- Многорычажная подвеска: Хорошая устойчивость на дуге.
- Доступность сервиса: Сеть дилеров «Москвич» покрывает всю страну, проблем с базовыми расходниками в 2025 году нет.
Недостатки:
- Эргономика: Сенсорное управление климатом неудобно.
- Шумоизоляция: Требует доработки.
- Жесткость подвески: Чувствительна к качеству асфальта.
- Слабый свет: Светодиодные фары светят ярко, но пучок света узкий, а омывателя фар нет.
- Цена на вторичке: Пока неясно, насколько сильно модель будет терять в цене по сравнению с Ладами или Chery.
Конкуренты и позиционирование
В ценовом сегменте «Москвича 6» (который в 2025 году варьируется от 2.3 до 3.0 млн рублей в зависимости от скидок) идет жесткая борьба.
- FAW
Bestune B70: Главный соперник. Тоже лифтбек, чуть больше размером, но
дороже в обслуживании из-за менее развитой сети дилеров.
- Chery
Arrizo 8: Выглядит богаче, комфортнее, но стоит ощутимо дороже (класс
выше).
- Lada
Aura: Новинка ВАЗа. Предлагает лучший комфорт подвески и дешевизну
запчастей, но проигрывает в динамике и современности опций.
- Geely
Emgrand: Дешевле, но слабее мотор, проще салон и сзади балка.
«Москвич 6» занимает нишу между бюджетными седанами (Emgrand, Vesta) и бизнес-классом (Arrizo 8, K5), предлагая динамику и стиль за разумные деньги.
Стоимость владения и обслуживание
По состоянию на 2025 год:
- ТО: Проводится раз в 10 000 км. Средний чек — 18–22 тысячи рублей.
- Запчасти: Благодаря унификации с JAC, на рынке много неоригинала. Кузовные детали (бамперы, фары) в наличии на центральных складах, ожидание при ДТП сократилось до 2-3 недель.
- Страховка: КАСКО на «Москвич 6» стоит адекватных денег, так как модель не входит в топы по угонам.
Заключение
«Москвич 6» образца 2025 года — это автомобиль, который выбирают глазами и умом одновременно. Он подкупает дизайном и практичностью лифтбека, а также мощным мотором в топе.
Это не идеальный автомобиль: ему не хватает лоска в настройках подвески и продуманности в эргономике салона. Но как универсальный семейный автомобиль, способный и «навалить» со светофора, и перевезти холодильник на дачу, он состоялся.
Вердикт: Если вам нужен просторный, динамичный автомобиль с гарантией, и вы готовы простить ему жесткость хода и сенсорный климат-контроль ради багажника-лифтбека — «Москвич 6» станет хорошим выбором. Особенно если рассматривать версию со 174-сильным мотором, которая дарит эмоции, недоступные конкурентам за эти деньги.
Часто задаваемые вопросы (FAQ):
- Чья сборка у Москвича 6 в 2025 году? Крупноузловая сборка (SKD) производится в Москве, но процент локализации компонентов постепенно растет (стекла, шины, аккумуляторы, технические жидкости).
- Какой бензин лить? Производитель допускает АИ-92, но для турбомоторов и сохранения ресурса мы рекомендуем только АИ-95.
- Гниет ли кузов? За 2 года эксплуатации массовых проблем не выявлено, но дополнительный антикор днища и арок при покупке — стандартная рекомендация для всех «китайцев» в РФ.