Все рубрики.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
Топ-6 самых надёжных китайских кроссоверов 2025 года: рейтинг лучших моделей с ресурсом К 2025 году российский автомобильный ландшафт изменился окончательно и бесповоротно. Эпоха скепсиса по отношению к брендам из Поднебесной сменилась эпохой прагматичного выбора. Если три года назад водители задавались вопросом «Не развалится ли он?», то сегодня на первый план выходят статистика сервисов, наличие запчастей и остаточная стоимость...

Тест-драйв KGM Torres 2025: обзор плюсов и минусов корейского кроссовера в России.

РМ Павел Куркин 10 Декабря 2025

Подробный тест KGM Torres: все плюсы и минусы официального кроссовера из Кореи

Возвращение легенды под новым именем

Автомобильный рынок России 2025 года представляет собой пестрое полотно, на котором доминируют бренды из Поднебесной. В условиях, когда европейские и японские марки стали уделом параллельного импорта с отсутствием заводской гарантии, появление официального игрока из Южной Кореи воспринимается как настоящее событие. Речь идет о компании KGM, ранее известной всему миру как SsangYong.

Стильный современный дизайн

После ребрендинга и финансового оздоровления корейский производитель вернулся, чтобы предложить альтернативу китайской гегемонии. Главным героем нашего сегодняшнего теста становится среднеразмерный кроссовер KGM Torres — автомобиль, который своим брутальным видом обещает приключения, но на деле скрывает гораздо больше нюансов, чем кажется на первый взгляд. Осталось разобраться, способен ли этот «последний самурай» корейского автопрома потеснить популярных конкурентов и оправдать свой ценник.

Экстерьер: брутальность как маркетинговый ход

Первое, что бросается в глаза при встрече с KGM Torres, — это его нарочито грубый, маскулинный дизайн. В эпоху, когда большинство кроссоверов стремятся к обтекаемым формам и «мыльной» аэродинамике, Torres выглядит как пришелец из эпохи настоящих внедорожников. Дизайнеры явно вдохновлялись легендарными моделями прошлого, умело смешав ретро-мотивы с современными решениями.

Передняя часть с вертикальными прорезями решетки радиатора недвусмысленно намекает на стилистику Jeep, а узкая светодиодная оптика добавляет взгляду автомобиля агрессии.

Сбоку автомобиль привлекает внимание мощной задней стойкой серебристого цвета, которая визуально отделяет багажный отсек и создает эффект надежности. Но, пожалуй, самым обсуждаемым элементом экстерьера стала задняя дверь. На ней красуется выштамповка, имитирующая кофр для запасного колеса. Это чистой воды декорация, так как запаска (а точнее, докатка) спрятана в подполье багажника, а сама дверь открывается классическим способом вверх, а не вбок. Такой дизайнерский трюк можно воспринимать по-разному: кто-то назовет это китчем, а кто-то оценит как дань уважения внедорожным традициям марки SsangYong. В любом случае, в потоке 2025 года KGM Torres невозможно перепутать ни с одной другой машиной, и эта индивидуальность является его первым жирным плюсом.

Интерьер: цифровая революция и эргономические споры

Попадая в салон, вы сразу понимаете, что корейцы внимательно следили за трендами последних лет. Интерьер Torres встречает водителя царством экранов. Приборная панель здесь полностью цифровая, узкая и вытянутая, что обеспечивает отличный обзор поверх руля, но требует привыкания к мелким шрифтам. Центральное место занимает крупный тачскрин мультимедийной системы, под которым расположился еще один дисплей, отвечающий за климат-контроль и настройки автомобиля. И вот здесь кроется главный эргономический компромисс модели.

Отказ от осязаемых органов управления – решение как минимум спорное

Полный отказ от физических кнопок в пользу сенсорного управления климатом выглядит современно и дорого, но на практике вызывает вопросы. В движении нащупать нужную зону на гладком экране сложнее, чем повернуть привычную «шайбу», к тому же глянцевая поверхность моментально покрывается отпечатками пальцев, требуя постоянного ухода. С другой стороны, качество картинки и быстродействие систем в 2025 году уже не вызывают нареканий — интерфейс работает плавно, а логика меню интуитивно понятна даже без длительного изучения инструкции.

Материалы отделки заслуживают похвалы. В отличие от многих китайских конкурентов, которые часто грешат жестким пластиком в нижних частях салона, KGM Torres радует обилием мягких полимеров и качественной экокожей. Сборка по-корейски плотная: никаких скрипов при нажатии на панели или проезде неровностей. Посадка за рулем удобная, с широкими диапазонами регулировок, а профиль кресел удачно балансирует между комфортом и боковой поддержкой.

Пространства сзади без избытка, но достаточно

Пространство заднего ряда — одна из сильных сторон автомобиля. Благодаря удачной компоновке и ровному полу, здесь с комфортом разместятся двое взрослых пассажиров. Места для ног предостаточно, а спинки дивана имеют регулировку по углу наклона, что незаменимо в дальних путешествиях. Багажник объемом более 700 литров (при загрузке под потолок) также радует правильной геометрической формой и наличием удобных органайзеров в подполье.

Техническая начинка: проверенные решения против инноваций

Под капотом KGM Torres скрывается безальтернативный бензиновый турбомотор объемом 1.5 литра с непосредственным впрыском топлива (GDI). Этот агрегат выдает 163 лошадиные силы и 280 Нм крутящего момента. Для автомобиля массой более полутора тонн эти цифры могут показаться скромными, особенно на фоне двухлитровых конкурентов. Однако корейские инженеры сделали ставку не на пиковую мощность, а на надежность и ресурс.

1,5 литровый двигатель не поражает воображение, но его задача - надёжность

Главным козырем технической начинки Torres является трансмиссия. В то время как рынок наводнен роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями, KGM использует классический шестиступенчатый гидромеханический «автомат» от японской компании Aisin. Для российского потребителя в 2025 году это звучит как музыка. Связка турбомотора и автомата Aisin обещает долговечность и предсказуемость в эксплуатации, чего так часто не хватает современным высокотехнологичным, но капризным агрегатам.

Система полного привода реализована через электромагнитную муфту, подключающую заднюю ось при пробуксовке передней. Имеется возможность принудительной блокировки муфты на скоростях до 40 км/ч, что повышает шансы на успех при штурме заснеженных дворов или размокшей грунтовки.

Ездовые повадки: комфорт важнее спорта

В движении KGM Torres раскрывается как типичный семейный автомобиль. Динамика разгона не будоражит кровь: спринт до первой сотни занимает около 10-11 секунд, что является средним показателем в классе. В городском потоке тяги хватает, автомат переключает передачи мягко и своевременно, избегая лишней суеты. Однако при обгонах на трассе чувствуется, что полуторалитровый мотор работает на пределе своих возможностей, заставляя водителя более тщательно просчитывать маневры.

На дороге новый Torres легко можно спутать с Grand Cherokee или Range Rover Sport

Подвеска настроена с явным уклоном в комфорт, но с сохранением фирменной корейской упругости. Мелкие неровности автомобиль проглатывает незаметно, а на крупных ямах демонстрирует отличную энергоемкость, не допуская пробоев. При этом Torres не страдает излишней валкостью: крены в поворотах присутствуют, но они не пугают и не заставляют сбрасывать скорость до минимума. Рулевое управление настроено нейтрально — оно не перегружено информацией, но позволяет четко контролировать траекторию.

Шумоизоляция салона выполнена на достойном уровне. Аэродинамические шумы начинают проникать внутрь только на скоростях за 120 км/ч, что для автомобиля с такой «кирпичной» аэродинамикой является отличным результатом. Звук двигателя слышен только при интенсивном разгоне, и тембр его вполне приятен. Единственным источником шума могут стать колесные арки при езде по абразивному асфальту, но это решается дополнительной обработкой.

Отдельно стоит упомянуть расход топлива. В реальных условиях эксплуатации с учетом пробок и прогревов Torres потребляет около 10–11  литров бензина на 100 км в смешанном цикле. Это не рекорд экономичности, но вполне приемлемая плата за вес, полный привод и классический автомат. Важно отметить, что производитель допускает использование 92-го бензина, однако для сохранения ресурса турбины и форсунок настоятельно рекомендуется заправляться 95-м.

Внедорожный потенциал: казаться или быть?

Несмотря на внешность заправского вездехода, KGM Torres остается кроссовером. Клиренс составляет достойные 195 мм, что позволяет уверенно парковаться у высоких бордюров и не чиркать днищем в колее.

Внедорожный потенциал имеется, но в рамках SUV-направленности авто

Геометрическая проходимость ограничивается довольно длинными свесами, особенно передним. Тем не менее, для поездок на дачу, пикник или рыбалку возможностей автомобиля более чем достаточно. Электроника, имитирующая блокировки дифференциалов, работает корректно, подтормаживая буксующие колеса и перебрасывая момент на те, что имеют зацеп. Но лезть в серьезную грязь на Torres не стоит — муфта склонна к перегреву при длительных пробуксовках, а отсутствие понижающей передачи ограничивает тяговые возможности.

Сравнение с конкурентами и рыночное позиционирование

Главный вопрос, который встает перед покупателем в 2025 году: почему стоит выбрать KGM Torres, а не популярные китайские бестселлеры вроде Geely Monjaro, Chery Tiggo 8 Pro Max или Haval Dargo? Ответ кроется в происхождении и философии автомобиля.

Torres предлагает то, чего лишены многие конкуренты из КНР, — ощущение «старой школы» и европейской породы в настройках шасси, которые традиционно были сильной стороной SsangYong благодаря сотрудничеству с Mercedes-Benz в прошлом. Корейская сборка (автомобили поставляются напрямую из Южной Кореи) также воспринимается как гарант более стабильного качества и отсутствия «детских болезней» с электроникой, которыми иногда грешат новинки автопрома.

Кроме того, наличие классического автомата Aisin является мощнейшим аргументом для консервативной аудитории, которая с недоверием относится к роботизированным трансмиссиям. Официальный статус бренда KGM в России означает наличие полноценной заводской гарантии, централизованного склада запчастей и обученного персонала у дилеров, что снимает головную боль при обслуживании.

С другой стороны, по уровню оснащения различными «фишками» Torres может уступать китайским флагманам за ту же цену. У него нет выдвижных подножек, встроенных ароматизаторов или экранов для пассажира. Это автомобиль для тех, кто ценит суть, а не обертку.

Итоговый вердикт: плюсы и минусы

Подводя итоги подробного теста, можно сформировать объективную картину. К несомненным плюсам KGM Torres относятся его яркий и самобытный дизайн, выделяющий владельца из толпы, просторный и эргономичный салон с качественными материалами отделки, а также надежная связка двигателя и автоматической коробки передач Aisin. Высокий уровень комфорта подвески и хорошая шумоизоляция делают его отличным спутником в дальних поездках. Официальная гарантия и корейское происхождение добавляют очков в копилку ликвидности на вторичном рынке в будущем.

Несмотря на многие компромиссы, Torres можно похвалить за честность

Среди минусов стоит отметить спорное решение с полностью сенсорным управлением климатом, к которому придется привыкать, и отсутствие физических кнопок для часто используемых функций. Динамика 1.5-литрового мотора достаточна для жизни, но не дарит драйверских эмоций, а расход топлива мог бы быть и поскромнее. Также стоит учитывать, что внедорожная внешность несколько превосходит реальные возможности автомобиля на бездорожье.

В сухом остатке KGM Torres образца 2025 года — это честный, добротный автомобиль для тех, кто ищет надежность и комфорт, но не готов сливаться с массой владельцев китайских кроссоверов. Это выбор прагматика, который ценит качество сборки и проверенные технические решения выше, чем количество цветных дисплеев и маркетинговую мишуру. Если вы скучали по настоящим корейским автомобилям, Torres — это именно тот вариант, на который стоит обратить самое пристальное внимание.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
Топ-6 самых надёжных китайских кроссоверов 2025 года: рейтинг лучших моделей с ресурсом К 2025 году российский автомобильный ландшафт изменился окончательно и бесповоротно. Эпоха скепсиса по отношению к брендам из Поднебесной сменилась эпохой прагматичного выбора. Если три года назад водители задавались вопросом «Не развалится ли он?», то сегодня на первый план выходят статистика сервисов, наличие запчастей и остаточная стоимость...
Знак 2.5 STOP: где останавливаться, штрафы 2025 и ловушки камер Среди сотен дорожных знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» (в народе просто STOP) — единственный, имеющий восьмиугольную форму. Это сделано не для дизайна, а для безопасности: водитель должен узнать этот знак даже залепленным снегом, грязью и даже глядя на него с обратной стороны (по контуру).
ЦКАД в 2025: полный гид по оплате проезда, тарифам и транспондерам Проезд по ЦКАД давно стал удобной альтернативой поездкам по привычным подмосковным дорогам, особенно по загруженной А-107. Магистраль позволяет объехать пробочные участки при подъезде к Москве и значительно экономит время. Ниже собрана подробная информация о том, как устроена оплата проезда, какие существуют способы внесения платы, где...
Топ-5 гибридов 2025 в России: сравнение характеристик и выбор Российский автомобильный рынок 2025 года демонстрирует стремительный рост популярности гибридных автомобилей, что обусловлено как экономическими факторами, так и развитием соответствующих технологий. Гибриды перестали быть нишевым продуктом и превратились в массовое явление, предлагая потребителям уникальное сочетание преимуществ традиционных...