Все рубрики.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
Топ-6 самых надёжных китайских кроссоверов 2025 года: рейтинг лучших моделей с ресурсом К 2025 году российский автомобильный ландшафт изменился окончательно и бесповоротно. Эпоха скепсиса по отношению к брендам из Поднебесной сменилась эпохой прагматичного выбора. Если три года назад водители задавались вопросом «Не развалится ли он?», то сегодня на первый план выходят статистика сервисов, наличие запчастей и остаточная стоимость...

Тест-драйв Haval H7 2025: золотая середина между Dargo и H9? Обзор, цены и характеристики.

РМ Павел Куркин 05 Декабря 2025

Подробный тест Haval H7: возвращение легенды или совершенно новый кроссовер?

Заполнение пустоты

К 2025 году модельный ряд Haval в России разросся до невероятных масштабов. Казалось бы, ниш больше не осталось: есть молодежный F7 (уже во втором поколении), брутальный Dargo для дачников, компактный Jolion для такси и огромный рамный H9 для экспедиций. Однако маркетологи бренда нашли пробел.

Новинка на российском авторынке

Новый Haval H7 2025 модельного года призван стать той самой «золотой серединой», которой так не хватало бывшим владельцам Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Это уже не та модель, что продавалась у нас 5-7 лет назад. Новый H7 — это технологичный среднеразмерный кроссовер, который пытается усидеть на двух стульях: быть комфортным семейным лайнером и не спасовать перед разбитой грунтовкой.

Осталось выяснить: не тесно ли ему в собственном модельном ряду и способен ли он навязать борьбу признанному лидеру сегмента — Geely Monjaro?

Экстерьер: Сдержанная сила

В 2025 году дизайн китайских автомобилей часто уходит в киберпанк и футуризм. Haval H7 на этом фоне выглядит оплотом консерватизма, и это комплимент.

Дизайн-код «Galaxy Light»

Автомобиль выглядит дорого и увесисто.

Автомобиль с весьма необычной внешностью
  • Передняя часть: Огромная безрамочная решетка радиатора для гибридов или с вертикальными ламелями для бензиновой версии. Оптика — матричная, двухэтажная, но не такая вычурная, как у суббренда Tank.
  • Профиль: Классический универсал повышенной проходимости. Высокая подоконная линия, массивные колесные арки, прикрытые некрашеным пластиком (практично!), и колеса диаметром от 19 до 20 дюймов.
  • Габариты: Длина кузова составляет 4780 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1730 мм. Это полноценный D-класс SUV.

Кузов сварен качественно. Зазоры ровные, а двери закрываются с породистым глухим звуком, прикрывая пороги от грязи — брюки останутся чистыми даже в московскую слякоть.

Интерьер: Цифровой уют и эргономика

Внутри Haval H7 2025 года встречает атмосферой, которую можно охарактеризовать словом «техно-лаунж». Здесь нет асимметрии Dargo или простоты Jolion.

Место водителя

Перед глазами — цифровая приборная панель на 10,25 дюйма и огромный центральный планшет мультимедиа на 14,6 дюйма.

Технологичный и практичный салон
  • Мультимедиа: Работает на новой платформе Coffee Intelligence 2.0. Чип Qualcomm Snapdragon 8155 обеспечивает мгновенный отклик. Меню русифицировано отлично, шрифты аккуратные. Apple CarPlay и Android Auto работают «по воздуху» без сбоев.
  • Материалы: Торпедо обшито мягкой экокожей с реальной прострочкой. Пластик «под металл» холодный на ощупь. В топ-версиях потолок отделан черной тканью.

Проблема кнопок

Haval продолжает тренд на избавление от физических клавиш. Управление климатом, подогревами и режимами движения зашито в экран. Это выглядит стильно, но на ходу менять температуру неудобно. Спасает голосовой помощник, который в 2025 году научился понимать сложные команды вроде «открой люк наполовину» или «мне холодно».

Задний ряд и багажник

Колесная база 2800 мм дарит царский простор сзади. Сам за собой (рост 185 см) сажусь с запасом в коленях в 10-12 см. Спинка дивана регулируется по углу наклона, есть отдельная зона климат-контроля и шторки на окнах.

Очень комфортный задний диван
При сложенный спинке заднего дивана - получается практически ровный пол

Технические характеристики: Битва технологий

В Россию Haval H7 поставляется с двумя типами силовых установок.

1. Классический бензин (2.0T + 9DCT)

Модернизированный двигатель GW4N20.

  • Мощность: 238 л.с.
  • Крутящий момент: 385 Нм.
  • Трансмиссия: 9-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями собственной разработки Great Wall.
  • Привод: Полный, с муфтой BorgWarner Haldex 6-го поколения на задней оси.

2. Гибрид Hi4 (PHEV)

Самая интересная версия для 2025 года.

  • ДВС: 1.5 Турбо (150 л.с.) работает в основном как генератор.
  • Электромоторы: По одному на каждой оси.
  • Суммарная отдача: 378 л.с. и 750 Нм!
  • Батарея: Позволяет проехать до 100 км на чистом электричестве.

Тест-драйв: Асфальтовые повадки

Динамика и коробка

Связка 2.0 и 9-ступенчатого робота настроена великолепно. Лишние ступени позволили снизить обороты на трассе (при 130 км/ч на тахометре менее 2000 об/мин). Коробка переключается незаметно, рывки в пробках, свойственные старым F7, ушли в прошлое.

Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды. Это не спорткар, но запаса тяги хватает для уверенных обгонов фур на трассе М-4.

Подвеска и управляемость

Haval H7 едет мягко. Подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажка) настроена на комфорт. Мелкую рябь асфальта машина игнорирует, «лежачих полицейских» проходит упруго.

Машина отлично себя чувствует как в городе, так и на загородных дорогах

Однако за мягкость приходится платить кренами в поворотах. Руль легкий, «синтетический», обратной связи в околонулевой зоне маловато. Это автомобиль не для шашек, а для спокойного перемещения семьи из точки А в точку Б.

Шумоизоляция

Здесь H7 делает заявку на премиум. Двойные стекла спереди, толстые маты моторного щита. До 110 км/ч в салоне можно разговаривать шепотом. После 120 км/ч появляется легкий свист ветра в районе больших зеркал.

Внедорожный тест: Не только для города

Haval позиционирует H7 как кроссовер, но с серьезным потенциалом.

  • Клиренс: Честные 205 мм под стальной защитой картера (устанавливается дилером, штатно — пластик).
  • Полный привод: Муфта срабатывает превентивно. При старте в гору на льду пробуксовка передних колес составляет доли секунды.
  • Режимы: Есть пресеты «Снег», «Песок» и «Грязь». Электроника эффективно имитирует блокировки дифференциалов, «прикусывая» тормозами буксующие колеса.

Машина уверенно ползет по колее, пока хватает геометрической проходимости. Но длинные свесы напоминают: это не Tank 300. Штурмовать серьезные овраги не стоит — оторвете красивые бамперы.

Реальный расход топлива и эксплуатация

Самая болезненная тема для владельцев старых Haval — аппетит. Как дела у H7 в 2025 году?

  • Город (пробки 6-7 баллов): 11,5 – 12,5 л / 100 км.
  • Трасса (110 км/ч): 8,5 – 9,0 л / 100 км.
  • Смешанный цикл: Около 10,5 литров.

Для тяжелой полноприводной машины весом почти 1,8 тонны — результат приемлемый, но не рекордный. Бензин — строго АИ-95. Гибридная версия Hi4 в режиме «без зарядки» расходует около 7 литров, но стоит ощутимо дороже.

Зимняя эксплуатация

Тест проводился при температуре -15°C.

  • «Теплые опции»: греется всё — руль (по всей окружности), лобовое стекло, форсунки омывателя, сиденья первого и второго ряда (подушка и спинка).
  • Запуск: дистанционный запуск через приложение MyHaval работает стабильно.

Итоги по Haval H7

Преимущества:

  1. Комфорт подвески: Одна из самых мягких машин в классе.
  2. Простор салона: Полноценный семейный автомобиль.
  3. Оснащение: В топе есть всё: от проекции на стекло до массажа сидений.
  4. Адаптация к РФ: Отличный зимний пакет и антикоррозийная обработка (оцинковано всё, кроме крыши).
  5. Гарантия: 5 лет или 150 000 км пробега (актуально на 2025 год).
Хорошо взвешивайте все плюсы и минусы перед покупкой

Недостатки:

  1. Эргономика: Отсутствие физических кнопок климата.
  2. Расход топлива: Все еще выше, чем у немецких аналогов прошлых лет.
  3. Багажник: Высокая погрузочная высота.
  4. Сенсоры на руле: В некоторых комплектациях кнопки на руле сенсорные — случаются ложные нажатия.

Сравнение с конкурентами 2025

Главные соперники на российском рынке:

  • Geely Monjaro: Всё еще эталон по управляемости и динамике. Но Monjaro жестче, а мультимедиа (если это не прошитая версия) проигрывает Хавалу в удобстве. Плюс Geely дороже.
  • Chery Tiggo 8 Pro Max (рестайлинг): Предлагает 7 мест (у H7 только 5), но проигрывает в настройках полного привода и плавности хода.
  • Jaecoo J8: Близок по оснащению и цене, но имеет спорный дизайн и менее развитую дилерскую сеть по сравнению с Haval.

Цены и вердикт

На момент написания статьи цены на Haval H7 варьируются в диапазоне от 3 600 000 до 4 300 000 рублей в зависимости от комплектации и скидок за трейд-ин/кредит.

Haval H7 2025 — это зрелый продукт. Китайцы перестали гнаться только за яркой оберткой и начали работать над инженерией. Это комфортный, тихий и очень просторный автомобиль, который идеально подойдет на роль единственной машины в семье. Да, он не подарит драйверского азарта, как Monjaro, но в ежедневных пробках и поездках на дачу H7 кажется более сбалансированным выбором.

Если вы ищете замену своему уставшему X-Trail или Santa Fe и не готовы мириться с жесткостью спортивных китайских кроссоверов — Haval H7 заслуживает самого пристального внимания.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
Топ-6 самых надёжных китайских кроссоверов 2025 года: рейтинг лучших моделей с ресурсом К 2025 году российский автомобильный ландшафт изменился окончательно и бесповоротно. Эпоха скепсиса по отношению к брендам из Поднебесной сменилась эпохой прагматичного выбора. Если три года назад водители задавались вопросом «Не развалится ли он?», то сегодня на первый план выходят статистика сервисов, наличие запчастей и остаточная стоимость...
Знак 2.5 STOP: где останавливаться, штрафы 2025 и ловушки камер Среди сотен дорожных знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» (в народе просто STOP) — единственный, имеющий восьмиугольную форму. Это сделано не для дизайна, а для безопасности: водитель должен узнать этот знак даже залепленным снегом, грязью и даже глядя на него с обратной стороны (по контуру).
ЦКАД в 2025: полный гид по оплате проезда, тарифам и транспондерам Проезд по ЦКАД давно стал удобной альтернативой поездкам по привычным подмосковным дорогам, особенно по загруженной А-107. Магистраль позволяет объехать пробочные участки при подъезде к Москве и значительно экономит время. Ниже собрана подробная информация о том, как устроена оплата проезда, какие существуют способы внесения платы, где...
Топ-5 гибридов 2025 в России: сравнение характеристик и выбор Российский автомобильный рынок 2025 года демонстрирует стремительный рост популярности гибридных автомобилей, что обусловлено как экономическими факторами, так и развитием соответствующих технологий. Гибриды перестали быть нишевым продуктом и превратились в массовое явление, предлагая потребителям уникальное сочетание преимуществ традиционных...