Все рубрики.

Популярное.

ЦКАД в 2025: полный гид по оплате проезда, тарифам и транспондерам Проезд по ЦКАД давно стал удобной альтернативой поездкам по привычным подмосковным дорогам, особенно по загруженной А-107. Магистраль позволяет объехать пробочные участки при подъезде к Москве и значительно экономит время. Ниже собрана подробная информация о том, как устроена оплата проезда, какие существуют способы внесения платы, где...
Топ-5 гибридов 2025 в России: сравнение характеристик и выбор Российский автомобильный рынок 2025 года демонстрирует стремительный рост популярности гибридных автомобилей, что обусловлено как экономическими факторами, так и развитием соответствующих технологий. Гибриды перестали быть нишевым продуктом и превратились в массовое явление, предлагая потребителям уникальное сочетание преимуществ традиционных...

Tank 500 2024: полный обзор китайского внедорожника против Land Cruiser.

РМ Павел Куркин 27 Ноября 2025

Обзор Tank 500: Новый император дорог или китайская подделка под Land Cruiser?

Tank 500 — это имя, которое за последний год стало нарицательным в мире тяжелого люкса. После ухода японских и европейских гигантов с российского рынка образовался вакуум в сегменте премиальных рамных внедорожников. Свято место пусто не бывает: концерн Great Wall Motor (GWM) вывел на сцену своего «генерала» — Tank 500.

В этом большом обзоре мы разберем «пятисотый» до винтика. Действительно ли это убийца Toyota Land Cruiser 300, как его называют маркетологи, или просто красивая обертка с сомнительной начинкой? Разбираем технические характеристики, реальный расход топлива, поведение на бездорожье и скрытые минусы.

1. Позиционирование и Дизайн: Монументальность в металле

Первое, что бросается в глаза при встрече с Tank 500 — это его масштаб. Автомобиль не просто большой, он подавляющий. Дизайнеры GWM явно вдохновлялись американской школой автомобилестроения и классическими японскими внедорожниками.

Экстерьер

Огромная хромированная решетка радиатора занимает, кажется, 80% площади передней части. Это заявление о статусе. В потоке «Танк» уважают: ему уступают дорогу даже самые наглые таксисты.

Брутальная внешность
  • Габариты: Длина — 4878 мм (с запаской — 5070 мм), ширина — 1934 мм, высота — 1905 мм.
  • Колесная база: 2850 мм.
  • Оптика: Полностью светодиодная, с «умным» управлением дальним светом.
  • Подножки: Выезжают автоматически при открытии двери (в топовых комплектациях), что добавляет очков к премиальности, но вызывает вопросы при жестком оффроуде (зимой могут замерзнуть).

Внешне Tank 500 не пытается казаться спортивным кроссовером. Это честный «квадратный» дизайн, который говорит о надежности и силе.

2. Интерьер: Китайский Rolls-Royce?

Если внешность «Танка» — это брутальность, то салон — это царство роскоши, граничащей с китчем. Открывая тяжелую дверь, вы попадаете в мир кожи Nappa, алькантары и качественного пластика.

Комфортабельный салон

Ключевые особенности салона:

  1. Материалы: Здесь сложно найти дешевый жесткий пластик. Торпедо обшито кожей, потолок — черной алькантарой. Вставки «под дерево» выглядят на удивление натурально, а не как дешевая пленка.
  2. Мультимедиа: Доминанта салона — огромный 14,6-дюймовый планшет мультимедийной системы. Картинка сочная, отклик быстрый (процессор мощный). Приборная панель — цифровая, 12,3 дюйма.
  3. Аналоговые часы: В центре консоли тикают стрелочные часы с логотипом Tank. Тонкий намек на Bentley и Mercedes S-Class.
  4. Хрустальный селектор: Рычаг АКПП выполнен в стиле BMW X5 — прозрачный «кристалл» с подсветкой внутри.

Комфорт пассажиров

Сиденья — это отдельная гордость инженеров. Они имеют не только подогрев и вентиляцию (причем и подушки, и спинки), но и массаж. Причем массаж доступен не только водителю, но и пассажирам второго ряда. В топовой комплектации задний ряд имеет собственный пульт управления в подлокотнике, позволяющий двигать переднее пассажирское кресло (функция «шефа»), менять температуру и управлять музыкой.

Шумоизоляция: Внутри Tank 500 пугающе тихо. Двойные стекла и килограммы «шумки» делают свое дело. Системы активного шумоподавления гасят гул двигателя и шин.

3. Технические характеристики: Железо, за которое не стыдно

Многие боялись, что под капотом окажется «пакетик сока» (2-литровый мотор), раздутый турбинами. Но GWM пошли по пути классиков.

Двигатель V6 (E30Z)

Сердце автомобиля — 3.0-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом.

Надежный силовой агрегат
  • Мощность: 299 л.с. (Специально дефорсирован для налогов в РФ, в Китае он выдает около 360 л.с.).
  • Крутящий момент: 500 Нм (доступны уже с 1500 об/мин).
  • Технологии: Комбинированный впрыск, цикл Миллера для экономии.

Коробка передач

Никаких роботов или вариаторов! Здесь установлен классический гидромеханический 9-ступенчатый автомат собственной разработки GWM. Он способен «переваривать» до 750 Нм крутящего момента, что говорит о большом запасе прочности.

Мягкий гибрид (Mild Hybrid)

Tank 500 оснащен 48-вольтовым стартер-генератором. Он не позволяет ехать на чистой электротяге, но:

  1. Помогает при старте, убирая турбояму.
  2. Обеспечивает плавную работу системы Старт-Стоп.
  3. Сглаживает переключения передач.

4. Внедорожный арсенал: Рама решает

Tank 500 — это не кроссовер, а настоящий рамный внедорожник (Body-on-frame). Платформа позаимствована у пикапа GWM Poer, но серьезно доработана. Задняя подвеска — зависимая (мост), передняя — независимая пружинная.

Танку не страшны практически любые преграды

Полный привод Torque-on-Demand

Здесь используется схема TOD (Torque on Demand) от BorgWarner. Передняя ось подключается муфтой. Это вызывает споры у ортодоксальных джиперов («муфта перегреется!»), но на практике перегреть её крайне сложно. Есть понижающая передача (демультипликатор) с коэффициентом 2.64.

Блокировки

В базе есть блокировка заднего межколесного дифференциала. В топовых версиях добавляется и передняя блокировка. Это ставит Tank 500 на голову выше большинства конкурентов, у которых передней блокировки нет даже за доплату.

Умные помощники

  • Танковый разворот: Система подтормаживает внутреннее заднее колесо, уменьшая радиус разворота на рыхлом грунте.
  • Прозрачный капот: Камеры кругового обзора запоминают картинку под колесами и транслируют её, когда вы наезжаете на препятствие.
  • Режим «Эксперт»: Позволяет отключить всю страхующую электронику, оставив вас один на один с механикой.

5. Как едет Tank 500: Тест-драйв

В городе

Автомобиль едет вальяжно. Подвеска очень мягкая, она проглатывает лежачие полицейские и ямы так, будто их нет. Но за это приходится платить кренами в поворотах и клевками при торможении. Динамика в 9.6 секунд до 100 км/ч не кажется ураганной на бумаге, но благодаря моменту в 500 Нм машина уверенно совершает обгоны с любых скоростей. Ощущения «тяжести» нет, руль легкий (электроусилитель).

На трассе

Крейсерская скорость — 130-150 км/ч. Машина стоит на прямой как влитая. Однако из-за аэродинамики кирпича после 120 км/ч расход топлива начинает расти в геометрической прогрессии.

На бездорожье

Ходы подвески огромные. Вывесить Tank 500 сложно. В режиме 4L (понижайка) он прёт как бульдозер. Главный ограничитель — геометрия (длинные свесы и подножки) и шоссейная резина, с которой он продается. Клиренс составляет 224 мм — достойно, но не рекорд.

6. Реальный расход топлива: Больная тема

Давайте будем честны: чудес не бывает. Трехлитровая «шестерка», вес 2.5 тонны и аэродинамика шкафа делают своё дело.

  • Город (пробки): 18–22 литра на 100 км.
  • Трасса (90-110 км/ч): 11–13 литров.
  • Трасса (130+ км/ч): 15–17 литров.
  • Смешанный: Рассчитывайте в среднем на 16-17 литров АИ-95.

Бак объемом 80 литров кажется маловатым для такого аппетита. Запас хода в городе — около 400-450 км.

Гибридный "Танке

7. Главные недостатки и проблемы Tank 500

Чтобы обзор был объективным, нельзя молчать о минусах, с которыми сталкиваются владельцы.

  1. Работа АКПП: Коробка иногда «пинается» или задумывается при резком нажатии газа (кикдаун). Это особенности калибровки софта, которые частично лечатся прошивками у дилера.
  2. Багажник: Из-за наличия третьего ряда сидений (он складывается в пол) пол багажника находится высоко. Погрузочная высота неудобная. Дверь багажника открывается вбок (как у японцев), что неудобно на тесных парковках.
  3. Глюки электроники: Владельцы жалуются на периодические зависания мультимедиа, ошибки датчиков давления в шинах или самопроизвольное отключение голосового помощника. Это «детские болезни» китайского софта.
  4. Слабое ЛКП: Как и у многих современных авто, слой краски тонкий. Рекомендуется сразу закатывать переднюю часть («зону риска») в бронепленку.

Заключение: Стоит ли покупать Tank 500?

Tank 500 — это феномен. Это первый китайский автомобиль, который покупают не потому, что «не хватило на европейца», а потому, что он предлагает уникальный набор качеств за свою цену.

Кому он подойдет:

  • Тем, кто тоскует по Land Cruiser 200/300, но не хочет переплачивать за «серый» импорт и отсутствие гарантии.
  • Семьям, которым нужен огромный, безопасный автомобиль для дальних путешествий.
  • Любителям технологий, которым скучно в аскетичных японских салонах.

Кому не подойдет:

  • Тем, кто считает каждый литр бензина.
  • Тем, кому важна острая управляемость BMW.
  • Тем, кто планирует жесткий оффроуд без доработок (свесы и пластик помешают).

Tank 500 доказал, что китайский автопром научился делать не только гаджеты на колесах, но и серьезную инженерию. Это честный, железный, комфортный автомобиль, который, возможно, является лучшим предложением в классе полноразмерных SUV на российском рынке сегодня.

Популярное.

ЦКАД в 2025: полный гид по оплате проезда, тарифам и транспондерам Проезд по ЦКАД давно стал удобной альтернативой поездкам по привычным подмосковным дорогам, особенно по загруженной А-107. Магистраль позволяет объехать пробочные участки при подъезде к Москве и значительно экономит время. Ниже собрана подробная информация о том, как устроена оплата проезда, какие существуют способы внесения платы, где...
Топ-5 гибридов 2025 в России: сравнение характеристик и выбор Российский автомобильный рынок 2025 года демонстрирует стремительный рост популярности гибридных автомобилей, что обусловлено как экономическими факторами, так и развитием соответствующих технологий. Гибриды перестали быть нишевым продуктом и превратились в массовое явление, предлагая потребителям уникальное сочетание преимуществ традиционных...
Рейтинг самых проходимых шин для грязи и снега 2025: тесты и отзывы Выбор шин для экстремальных условий остается одной из самых сложных задач для российских автолюбителей. Согласно последним исследованиям, правильно подобранная резина способна улучшить проходимость на снегу и в грязи на 40-60% по сравнению со стандартными моделями. Мы проанализировали результаты независимых тестов, изучили отзывы владельцев и...
Какие китайские марки авто официально продаются в России в 2025: полный список Российский автомобильный рынок продолжает активно трансформироваться, и к 2025 году китайские производители не просто заняли лидирующие позиции, а сформировали полноценную многогранную экосистему. Однако для потенциального покупателя критически важно понимать, какие именно бренды из Поднебесной представлены у нас официально. Покупка автомобиля...
Китайские автомобили в России 2025: стоит ли покупать? | Обзор плюсов и минусов Вопрос «Стоит ли покупать китайский автомобиль в России?» из риторического превратился в один из самых актуальных для автолюбителей. К 2025 году доля китайских брендов на российском рынке превысила 80%, и они перестали быть просто «бюджетной альтернативой». Это новая реальность, со своими яркими преимуществами и серьезными вызовами.