Все рубрики.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
ЦКАД в 2025: полный гид по оплате проезда, тарифам и транспондерам Проезд по ЦКАД давно стал удобной альтернативой поездкам по привычным подмосковным дорогам, особенно по загруженной А-107. Магистраль позволяет объехать пробочные участки при подъезде к Москве и значительно экономит время. Ниже собрана подробная информация о том, как устроена оплата проезда, какие существуют способы внесения платы, где...

СтатьяОбзор Belgee X50 в 2025 году: полный тест-драйв, реальный ресурс, цены и скрытые недостатки.

РМ Павел Куркин 04 Декабря 2025

Введение: Новый народный любимец или тень прошлого?

К 2025 году российский автомобильный рынок окончательно сформировался в новой реальности. Китайские бренды заняли доминирующее положение, но среди пестрого разнообразия новинок особняком стоит Belgee X50. Этот автомобиль — не просто очередная премьера, а феномен локализации. Это тот самый Geely Coolray первого поколения (кузов SX11), который сменил прописку на белорусскую и получил новый логотип.

Белорусский "китаец" БелДжи Х50

Почему к Belgee X50 приковано такое внимание даже спустя время после старта продаж? Все просто: в условиях роста утильсбора и цен, покупатели ищут проверенные решения. X50 предлагает платформу, изученную вдоль и поперек, запчасти, которые есть в каждом магазине, и динамику, недостижимую для большинства конкурентов в этом бюджете. В этом подробном обзоре мы разберем машину «по винтикам», чтобы понять: стоит ли брать X50 в 2025 году или его время ушло?

Экстерьер и качество сборки: Белорусский акцент

Визуально Belgee X50 остается верным агрессивному стилю «Time Racing», заложенному дизайнерами Geely. В потоке машина все еще выглядит актуально: мускулистые линии капота, спортивный спойлер (в топовых версиях), «парящая» крыша и четыре патрубка выхлопной системы (и они настоящие, а не бутафория!).

Нюансы локализации 2025 года:
Главный вопрос скептиков — упало ли качество после смены шильдика?

  1. Лакокрасочное покрытие (ЛКП): Завод «БелДжи» использует современные технологии окраски. Толщина ЛКП варьируется в пределах 100–120 микрон, что стандартно для класса.
  2. Остекление: Вместо китайских стекол Fuyao теперь устанавливаются стекла российского или белорусского производства. На акустический комфорт это не повлияло, стекла достаточно прочные.
  3. Шины: С завода автомобиль часто комплектуется резиной Belshina. Это, пожалуй, первое, что меняют многие владельцы. Шины шумноваты и жестковаты, хотя для спокойной городской езды их сцепных свойств достаточно.
  4. Сборка: Зазоры ровные, двери закрываются с приятным глухим звуком. Ощущения «дешевизны» нет.

Интерьер и эргономика: Спорткар на каждый день

Попадая в салон X50, вы оказываетесь в знакомом кокпите. Архитектура передней панели ориентирована на водителя. В 2025 году этот интерьер не выглядит устаревшим, несмотря на выход рестайлингового Coolray с единым огромным экраном. Многим пользователям классическая компоновка X50 с отдельными экранами нравится даже больше.

Материалы и отделка

Верхняя часть панели выполнена из мягкого пластика, стилизованного под кожу с прострочкой. Вставки «под матовый металл» и «карбон» выглядят уместно. Экокожа на сиденьях плотная, за год-два эксплуатации она не трескается и не растягивается, что подтверждается отзывами первых владельцев.

Вполне современный и комфортабельный салон

Мультимедиа и электроника

Центральный дисплей на 10,25 дюйма имеет неплохое разрешение и отклик.

  • Софт: Главная проблема — отсутствие штатных Apple CarPlay и Android Auto в ранних прошивках. В 2025 году дилеры предлагают обновления, либо пользователи устанавливают сторонние прошивки (кастомные лаунчеры), которые значительно расширяют функционал ГУ.
  • Приборная панель: Цифровая 7-дюймовая «приборка» меняет графику в зависимости от режима езды (Eco, Comfort, Sport). Читаемость отличная при любом освещении.3,

Посадка и комфорт

Передние кресла — одни из лучших в классе B-SUV. Развитая боковая поддержка реально работает в поворотах. Однако рослым водителям (выше 190 см) подушка может показаться коротковатой.
На заднем ряду места достаточно для двух взрослых пассажиров («сам за собой» при росте 180 см садишься с запасом в коленях). Из удобств: подогрев сидений (критично для РФ), один USB-порт и дефлекторы обдува — но только в ногах.

Задний диван

Техническая начинка: Что под капотом?

Здесь кроется главный козырь Belgee X50. Автомобиль построен на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), разработанной совместно с Volvo.

Турбированное "сердце" машины

Двигатель: 1.5 Turbo (JLH-3G15TD)

Это 3-цилиндровый турбированный агрегат с непосредственным впрыском.

  • Мощность: 150 л.с. (дефорсирован с 177 л.с. для налоговой выгоды).
  • Крутящий момент: 255 Н·м, доступных в широком диапазоне (1500–4000 об/мин).
  • Надежность: К 2025 году накоплена большая статистика. Мифы о «вибрациях трех цилиндров» остались мифами — балансирные валы гасят все лишнее. Ресурс мотора при должном обслуживании уверенно перешагивает отметку в 250–300 тыс. км. Главное — качественное масло 0W-20 и бензин не ниже АИ-95.

Трансмиссия: 7DCT

Семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Это не дерганый «сухой» робот из прошлого десятилетия. Коробка работает плавно, в пробках не перегревается (масло охлаждает фрикционы). По скорости переключений она на голову выше вариаторов, которые ставят на Chery или Omoda.

Ходовая часть

Спереди — классический McPherson, сзади — полузависимая балка. Привод — только передний. Отсутствие версии 4WD — стратегическое решение для удержания цены, но для многих это стоп-фактор.

Динамика

Паспортный разгон до 100 км/ч — 8,4 секунды. В реальности, особенно на хорошем 98-м или 100-м бензине и качественной резине, машина может ехать даже быстрее (около 8.0–8.2 с). В городском потоке X50 — настоящий провокатор. Подхват турбины ощущается ярко, обгоны на трассе даются легко даже с полной загрузкой.

Управляемость

Руль наливается приятной тяжестью в режиме Sport. Машина четко следует за рулем, крены минимальны. Платформа BMA настроена по-европейски: шасси собранное, плотное. Однако обратная сторона медали — жесткость.
X50 подробно транслирует в салон профиль дороги. Крупные ямы и стыки на мостах отзываются глухими ударами. Если вы пересаживаетесь с мягкого Renault Duster или Haval Jolion, первое время подвеска будет казаться «дубовой».

Расход топлива

Несмотря на малый объем двигателя, турбина провоцирует на активную езду, поэтому цифры могут удивить:

  • Город (пробки): 9.5 – 11 литров на 100 км.
  • Трасса (110 км/ч): 6.5 – 7.5 литров.
  • Смешанный: около 8.5 литров.
    Бак объемом 45 литров заставляет заезжать на АЗС чаще, чем хотелось бы.

Эксплуатация в России: Зимний пакет и коррозия

Для модели 2025 года адаптация к российским условиям максимальная.

Теплые опции:
Уже в средних комплектациях есть подогрев:

  • Рулевого колеса.
  • Передних и задних сидений (подушка и спинка).
  • Лобового стекла (всей поверхности) и форсунок омывателя.
    Климат-контроль однозонный, работает корректно, зимой салон прогревается быстро благодаря эффективному фену-отопителю.

Коррозионная стойкость:
Кузов Belgee X50 оцинкован гальваническим методом (кроме крыши). Это надежная защита. Опыт эксплуатации Кулреев (доноров) с 2020 года показывает, что «рыжики» появляются только в местах глубоких сколов, если их долго не лечить. Днище с завода обработано антигравием, но дилеры рекомендуют делать дополнительный «антикор» скрытых полостей.

Главные конкуренты в 2025 году

Рынок B-SUV перенасыщен, с кем приходится бороться X50?

  1. Haval Jolion:
    Главный соперник. Плюсы Jolion: есть полный привод, подвеска мягче, места сзади больше. Минусы: динамика хуже, робот «тупее», нет спортивного характера.
  2. Chery Tiggo 4 Pro
    Плюсы: богаче оснащение «свистелками», классический вариатор (для тех, кто боится робота). Минусы: управляемость посредственная, динамика слабее.
  3. Solaris HC (бывшая Hyundai Creta):
    Плюсы: классический «автомат», ликвидность бренда. Минусы: цена выше, салон скучнее, динамика 2.0-литрового мотора проигрывает турбо-мотору X50.
  4. Moskvich 3:
    Плюсы: доступность. Минусы: вариатор, эргономика хуже, жесткая подвеска без спортивной управляемости.

Итоги

Плюсы (Почему его покупают)

  1. Драйв и эмоции: Лучшая связка мотор/коробка в классе до 3 млн рублей. Машина едет дороже, чем стоит.
  2. Доступность запчастей: Кузовные детали, расходники — все есть в наличии благодаря унификации с огромным парком Coolray в РФ и РБ.
  3. Ликвидность: Модель пользуется бешеным спросом на вторичке.
  4. Дизайн: Не стареет и выглядит молодежно.
  5. Надежная электрика: В отличие от многих новинок из КНР, здесь минимум «глюков» с экранами и датчиками.

 Минусы (К чему готовиться):

  1. Багажник: 330 литров — это мало. Коляска входит с трудом, для отпуска нужен бокс на крышу.
  2. Шумоизоляция арок: На скоростях 110+ гул шин становится навязчивым (решается «шумкой» арок за ~15-20 тыс. руб.).
  3. Нет полного привода: Зимой в нечищеных дворах нужно быть аккуратным, несмотря на клиренс 190 мм.
  4. Жесткость: Пассажиров на заднем ряду может укачивать на волнах и трясти на гребенке.
  5. Свет фар: В базовых версиях галоген, который светит посредственно. LED-оптика в топе — отличная.

Комплектации и актуальные цены 2025

Автомобиль представлен в трех комплектациях: Active, Style, Prestige.

  • Active: База. Тканевый салон, галоген, обычный кондиционер, но уже есть пара подушек, ESC и аудиосистема. Выбор такси и каршеринга.
  • Style: Золотая середина. Панорамная крыша, климат-контроль, бесключевой доступ, подогрев руля и задних сидений, литые диски R18. Самый популярный выбор частников.
  • Prestige: Топ. Светодиодные фары, камеры 360°, автопарковщик, мониторинг слепых зон, спортивный спойлер, черная крыша.

Belgee часто попадает под госпрограммы льготного кредитования (как локализованный продукт), что делает его покупку выгоднее чисто китайских аналогов.

Итоговый вердикт

Belgee X50 в 2025 году — это самый рациональный выбор для тех, кто не готов переплачивать за логотип, но хочет получать удовольствие от вождения. Это автомобиль с характером. Он не пытается быть «диваном на колесах», как Haval, и не страдает «детскими болезнями» сырых новинок.

Вполне доступный и достойный паркетник

Да, у него маленький багажник и жесткая подвеска. Но если вы живете в городе, вам важна возможность быстро перестроиться в потоке, вы цените стиль и хотите быть уверенным в наличии запчастей завтра — X50 остается фаворитом сегмента.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
ЦКАД в 2025: полный гид по оплате проезда, тарифам и транспондерам Проезд по ЦКАД давно стал удобной альтернативой поездкам по привычным подмосковным дорогам, особенно по загруженной А-107. Магистраль позволяет объехать пробочные участки при подъезде к Москве и значительно экономит время. Ниже собрана подробная информация о том, как устроена оплата проезда, какие существуют способы внесения платы, где...
Топ-5 гибридов 2025 в России: сравнение характеристик и выбор Российский автомобильный рынок 2025 года демонстрирует стремительный рост популярности гибридных автомобилей, что обусловлено как экономическими факторами, так и развитием соответствующих технологий. Гибриды перестали быть нишевым продуктом и превратились в массовое явление, предлагая потребителям уникальное сочетание преимуществ традиционных...
Рейтинг самых проходимых шин для грязи и снега 2025: тесты и отзывы Выбор шин для экстремальных условий остается одной из самых сложных задач для российских автолюбителей. Согласно последним исследованиям, правильно подобранная резина способна улучшить проходимость на снегу и в грязи на 40-60% по сравнению со стандартными моделями. Мы проанализировали результаты независимых тестов, изучили отзывы владельцев и...
Какие китайские марки авто официально продаются в России в 2025: полный список Российский автомобильный рынок продолжает активно трансформироваться, и к 2025 году китайские производители не просто заняли лидирующие позиции, а сформировали полноценную многогранную экосистему. Однако для потенциального покупателя критически важно понимать, какие именно бренды из Поднебесной представлены у нас официально. Покупка автомобиля...