СтатьяОбзор Belgee X50 в 2025 году: полный тест-драйв, реальный ресурс, цены и скрытые недостатки.
Введение: Новый народный любимец или тень прошлого?
К 2025 году российский автомобильный рынок окончательно сформировался в новой реальности. Китайские бренды заняли доминирующее положение, но среди пестрого разнообразия новинок особняком стоит Belgee X50. Этот автомобиль — не просто очередная премьера, а феномен локализации. Это тот самый Geely Coolray первого поколения (кузов SX11), который сменил прописку на белорусскую и получил новый логотип.

Почему к Belgee X50 приковано такое внимание даже спустя время после старта продаж? Все просто: в условиях роста утильсбора и цен, покупатели ищут проверенные решения. X50 предлагает платформу, изученную вдоль и поперек, запчасти, которые есть в каждом магазине, и динамику, недостижимую для большинства конкурентов в этом бюджете. В этом подробном обзоре мы разберем машину «по винтикам», чтобы понять: стоит ли брать X50 в 2025 году или его время ушло?
Экстерьер и качество сборки: Белорусский акцент
Визуально Belgee X50 остается верным агрессивному стилю «Time Racing», заложенному дизайнерами Geely. В потоке машина все еще выглядит актуально: мускулистые линии капота, спортивный спойлер (в топовых версиях), «парящая» крыша и четыре патрубка выхлопной системы (и они настоящие, а не бутафория!).
Нюансы локализации 2025 года:
Главный вопрос скептиков — упало ли качество после смены шильдика?
- Лакокрасочное покрытие (ЛКП): Завод «БелДжи» использует современные технологии окраски. Толщина ЛКП варьируется в пределах 100–120 микрон, что стандартно для класса.
- Остекление: Вместо китайских стекол Fuyao теперь устанавливаются стекла российского или белорусского производства. На акустический комфорт это не повлияло, стекла достаточно прочные.
- Шины: С завода автомобиль часто комплектуется резиной Belshina. Это, пожалуй, первое, что меняют многие владельцы. Шины шумноваты и жестковаты, хотя для спокойной городской езды их сцепных свойств достаточно.
- Сборка: Зазоры ровные, двери закрываются с приятным глухим звуком. Ощущения «дешевизны» нет.
Интерьер и эргономика: Спорткар на каждый день
Попадая в салон X50, вы оказываетесь в знакомом кокпите. Архитектура передней панели ориентирована на водителя. В 2025 году этот интерьер не выглядит устаревшим, несмотря на выход рестайлингового Coolray с единым огромным экраном. Многим пользователям классическая компоновка X50 с отдельными экранами нравится даже больше.
Материалы и отделка
Верхняя часть панели выполнена из мягкого пластика, стилизованного под кожу с прострочкой. Вставки «под матовый металл» и «карбон» выглядят уместно. Экокожа на сиденьях плотная, за год-два эксплуатации она не трескается и не растягивается, что подтверждается отзывами первых владельцев.

Мультимедиа и электроника
Центральный дисплей на 10,25 дюйма имеет неплохое разрешение и отклик.
- Софт: Главная проблема — отсутствие штатных Apple CarPlay и Android Auto в ранних прошивках. В 2025 году дилеры предлагают обновления, либо пользователи устанавливают сторонние прошивки (кастомные лаунчеры), которые значительно расширяют функционал ГУ.
- Приборная панель: Цифровая 7-дюймовая «приборка» меняет графику в зависимости от режима езды (Eco, Comfort, Sport). Читаемость отличная при любом освещении.3,
Посадка и комфорт
Передние кресла — одни из лучших в классе B-SUV. Развитая
боковая поддержка реально работает в поворотах. Однако рослым водителям (выше
190 см) подушка может показаться коротковатой.
На заднем ряду места достаточно для двух взрослых пассажиров («сам за собой»
при росте 180 см садишься с запасом в коленях). Из удобств: подогрев сидений
(критично для РФ), один USB-порт и дефлекторы обдува — но только в ногах.

Техническая начинка: Что под капотом?
Здесь кроется главный козырь Belgee X50. Автомобиль построен на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), разработанной совместно с Volvo.

Двигатель: 1.5 Turbo (JLH-3G15TD)
Это 3-цилиндровый турбированный агрегат с непосредственным впрыском.
- Мощность: 150 л.с. (дефорсирован с 177 л.с. для налоговой выгоды).
- Крутящий момент: 255 Н·м, доступных в широком диапазоне (1500–4000 об/мин).
- Надежность: К 2025 году накоплена большая статистика. Мифы о «вибрациях трех цилиндров» остались мифами — балансирные валы гасят все лишнее. Ресурс мотора при должном обслуживании уверенно перешагивает отметку в 250–300 тыс. км. Главное — качественное масло 0W-20 и бензин не ниже АИ-95.
Трансмиссия: 7DCT
Семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Это не дерганый «сухой» робот из прошлого десятилетия. Коробка работает плавно, в пробках не перегревается (масло охлаждает фрикционы). По скорости переключений она на голову выше вариаторов, которые ставят на Chery или Omoda.
Ходовая часть
Спереди — классический McPherson, сзади — полузависимая балка. Привод — только передний. Отсутствие версии 4WD — стратегическое решение для удержания цены, но для многих это стоп-фактор.
Динамика
Паспортный разгон до 100 км/ч — 8,4 секунды. В реальности, особенно на хорошем 98-м или 100-м бензине и качественной резине, машина может ехать даже быстрее (около 8.0–8.2 с). В городском потоке X50 — настоящий провокатор. Подхват турбины ощущается ярко, обгоны на трассе даются легко даже с полной загрузкой.
Управляемость
Руль наливается приятной тяжестью в режиме Sport. Машина
четко следует за рулем, крены минимальны. Платформа BMA настроена
по-европейски: шасси собранное, плотное. Однако обратная сторона медали —
жесткость.
X50 подробно транслирует в салон профиль дороги. Крупные ямы и стыки на мостах
отзываются глухими ударами. Если вы пересаживаетесь с мягкого Renault Duster
или Haval Jolion, первое время подвеска будет казаться «дубовой».
Расход топлива
Несмотря на малый объем двигателя, турбина провоцирует на активную езду, поэтому цифры могут удивить:
- Город (пробки): 9.5 – 11 литров на 100 км.
- Трасса (110 км/ч): 6.5 – 7.5 литров.
- Смешанный:
около 8.5 литров.
Бак объемом 45 литров заставляет заезжать на АЗС чаще, чем хотелось бы.
Эксплуатация в России: Зимний пакет и коррозия
Для модели 2025 года адаптация к российским условиям максимальная.
Теплые опции:
Уже в средних комплектациях есть подогрев:
- Рулевого колеса.
- Передних и задних сидений (подушка и спинка).
- Лобового
стекла (всей поверхности) и форсунок омывателя.
Климат-контроль однозонный, работает корректно, зимой салон прогревается быстро благодаря эффективному фену-отопителю.
Коррозионная стойкость:
Кузов Belgee X50 оцинкован гальваническим методом (кроме крыши). Это надежная
защита. Опыт эксплуатации Кулреев (доноров) с 2020 года показывает, что
«рыжики» появляются только в местах глубоких сколов, если их долго не лечить.
Днище с завода обработано антигравием, но дилеры рекомендуют делать
дополнительный «антикор» скрытых полостей.
Главные конкуренты в 2025 году
Рынок B-SUV перенасыщен, с кем приходится бороться X50?
- Haval
Jolion:
Главный соперник. Плюсы Jolion: есть полный привод, подвеска мягче, места сзади больше. Минусы: динамика хуже, робот «тупее», нет спортивного характера. - Chery
Tiggo 4 Pro
Плюсы: богаче оснащение «свистелками», классический вариатор (для тех, кто боится робота). Минусы: управляемость посредственная, динамика слабее. - Solaris
HC (бывшая Hyundai Creta):
Плюсы: классический «автомат», ликвидность бренда. Минусы: цена выше, салон скучнее, динамика 2.0-литрового мотора проигрывает турбо-мотору X50. - Moskvich
3:
Плюсы: доступность. Минусы: вариатор, эргономика хуже, жесткая подвеска без спортивной управляемости.
Итоги
Плюсы (Почему его покупают)
- Драйв и эмоции: Лучшая связка мотор/коробка в классе до 3 млн рублей. Машина едет дороже, чем стоит.
- Доступность запчастей: Кузовные детали, расходники — все есть в наличии благодаря унификации с огромным парком Coolray в РФ и РБ.
- Ликвидность: Модель пользуется бешеным спросом на вторичке.
- Дизайн: Не стареет и выглядит молодежно.
- Надежная электрика: В отличие от многих новинок из КНР, здесь минимум «глюков» с экранами и датчиками.
Минусы (К чему готовиться):
- Багажник: 330 литров — это мало. Коляска входит с трудом, для отпуска нужен бокс на крышу.
- Шумоизоляция арок: На скоростях 110+ гул шин становится навязчивым (решается «шумкой» арок за ~15-20 тыс. руб.).
- Нет полного привода: Зимой в нечищеных дворах нужно быть аккуратным, несмотря на клиренс 190 мм.
- Жесткость: Пассажиров на заднем ряду может укачивать на волнах и трясти на гребенке.
- Свет фар: В базовых версиях галоген, который светит посредственно. LED-оптика в топе — отличная.
Комплектации и актуальные цены 2025
Автомобиль представлен в трех комплектациях: Active, Style, Prestige.
- Active: База. Тканевый салон, галоген, обычный кондиционер, но уже есть пара подушек, ESC и аудиосистема. Выбор такси и каршеринга.
- Style: Золотая середина. Панорамная крыша, климат-контроль, бесключевой доступ, подогрев руля и задних сидений, литые диски R18. Самый популярный выбор частников.
- Prestige: Топ. Светодиодные фары, камеры 360°, автопарковщик, мониторинг слепых зон, спортивный спойлер, черная крыша.
Belgee часто попадает под госпрограммы льготного кредитования (как локализованный продукт), что делает его покупку выгоднее чисто китайских аналогов.
Итоговый вердикт
Belgee X50 в 2025 году — это самый рациональный выбор для тех, кто не готов переплачивать за логотип, но хочет получать удовольствие от вождения. Это автомобиль с характером. Он не пытается быть «диваном на колесах», как Haval, и не страдает «детскими болезнями» сырых новинок.

Да, у него маленький багажник и жесткая подвеска. Но если вы живете в городе, вам важна возможность быстро перестроиться в потоке, вы цените стиль и хотите быть уверенным в наличии запчастей завтра — X50 остается фаворитом сегмента.