Skoda Rapid — великолепный городской автомобиль.

Skoda Rapid – это одна из немногих моделей, которая с момента своего появления смогла завоевать большую популярность у российских автолюбителей. Приятный дизайн, достойный уровень комфорта, надёжность, неприхотливость и доступная цена – именно эти отличительные качества способствовали небывалому успеху чешской модели на российских просторах. К тому же в 2017 году вышла рестайлинговая версия, что позволило увеличить и без того немалую армию поклонников. Так давайте более подробно поговорим об этом замечательном автомобиле.
Дизайн
Чешские дизайнеры, как говорится, не стали заново изобретать велосипед и решили не менять радикально облик автомобиля, а лишь провели небольшой рестайлинг. В фронтальной части изменения коснулись дизайна головной оптики, переднего бампера и противотуманных фар. Теперь автомобиль комплектуется биксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями. А в нижнюю часть бампера была добавлена хромированная полоса, которая соединяет противотуманные фары.

Благодаря такому решению автомобиль смотрится более солидно и визуально прибавляет в размерах. В задней части автомобиля также произошли небольшие изменения: так оптика задних фонарей получила небольшое затемнение, что придаёт автомобилю более строгий вид и добавляет нотки спортивного стиля. В старших комплектациях задние фары будут в светодиодном исполнении. Сбоку изменений особых нет, разве что появилась новая линейка фирменных колёсных дисков.

Если резюмировать всё вышесказанное, то можно смело сказать вот что: обновлённая модель стала более современной и привлекательной, к тому же стоит отметить, что производитель не стоит на месте и чётко отслеживает все мировые тенденции и своевременно улучшает и меняет свою продукцию.
Конструкционные особенности
Данная модель создана на хорошо зарекомендовавшей себя платформе A05+ (PQ25) от концерна Фольксваген. К слову, на такой же платформе собираются такие хорошо известные модели, как Ауди А1, Сеат Ибица и конечно же Фольксваген Поло.

Эта платформа специально создавалась под автомобили городского типа, она обеспечивает максимальный комфорт и плавность хода. Спереди – хорошо нам всем известная и надёжная подвеска McPherson (как на Фабии), а сзади – полунезависимая торсионная балка от Октавии первого поколения.
Адаптация к российским условиям
Зная о большой популярности данной модели в России – производитель специально пошёл на некоторые изменения, ориентируясь на нашу российскую специфику. Так автомобиль получил увеличенный до 170 мм дорожный просвет, что значительно упрощает эксплуатацию зимой или в условиях некачественного дорожного покрытия. Тем более что касается зимнего периода – для россиян будет доступен пакет зимних опций, который включает в себя подогрев сидений, обогрев зеркал и ветрового стекла. Плюс каждый автомобиль комплектуется устройством «Эра-Глонасс» – обязательной опцией для всех автомобилей, которые реализуются на территории РФ. Данная система экстренной связи необходима при возникновении различного рода аварийных ситуаций для вызова помощи и специализированных служб. И ещё на рестайлинговой модели была улучшена шумоизоляция салона – таким образом передвижение на автомобиле становится более комфортным.
Комфорт
Несмотря на то что всё-таки Rapid – это автомобиль B-класса, в нём с лёгкостью и комфортом смогут расположиться 4-5 человек. Идеальная планировка салона не доставит водителю, а главное – пассажирам, никакого дискомфорта. На заднем диване достаточно места как для ног, так и над головой пассажира. Плюс он оборудован откидывающимся подлокотником, что добавляет комфорта при длительных путешествиях. Водительское сиденье оснащено обширным диапазоном настроек, поэтому человек практически любой комплекции сможет без труда настроить всё под свои индивидуальные требования. Все сиденья имеют тканевую обивку из высококачественного и экологически чистого материала, стойкого к всякого рода загрязнениям. Интерьер автомобиля выполнен из добротного пластика с использованием различного рода декоративных вставок и хромированных элементов. На старших комплектациях есть возможность приобрести автомобиль, в котором рулевое колесо и селектор КПП будут обшиты качественной кожей.

Ещё небольшим изменениям на рестайлинговой модели подверглась приборная панель автомобиля. Тахометр и спидометр получили чуть более лаконичную графику, что одновременно придало солидности и улучшило чтение информации с приборов. Была изменена и вся центральная панель: появился небольшой «наплыв», теперь отделяющий не только визуально линию расположения воздуховодов от центральной консоли; сама же центральная консоль также подверглась небольшому дизайнерскому вмешательству – сменилось расположение кнопок управления мультимедийной системой, а сам мультимедийный дисплей обрамлён другим видом пластика, нежели вся центральная панель. Все эти дизайнерские решения только пошли во благо всему интерьеру – он стал выглядеть более ново и свежо, плюс весь интерьер стал выглядеть более статусно.

Для удобства пассажиров в салоне имеются несколько USB-разъёмов для подзарядки различных электронных гаджетов. Передний ряд сидений оснащён 2 лампами освещения, а задний ряд – одной. Также в салоне автомобиля множество различных карманов, вещевых отделений и пр., включая охлаждаемый перчаточный ящик, бардачок, отделение для очков и подстаканники.
Багажное отделение не претерпело особых изменений, его объём всё так же составляет 500 литров в стандартном положении, а при сложенных сиденьях есть возможность его увеличить до 1 500 литров. В наличии множество небольших ниш, крючков для крепления багажа и 12-вольтовая розетка.
Мультимедиа
В базовой комплектации производитель предлагает автомобиль с аудиоподготовкой: 4 динамика в салоне, внешняя антенна и подведённые провода к месту установки магнитолы за заглушкой на центральной консоли. В более дорогих комплектациях есть возможность приобрести автомобиль с фирменной мультимедийной системой, оборудованной брендовым радиоприёмником Swing. Мультимедийная система поддерживает все стандартные форматы, такие как CD и mp3.

В наличии AUX- и USB-порты, кардридер для SD-карт, Bluetooth и уже 6 динамиков, включая 2 виртуальных. В топовой версии будет доступна штатная навигационная система Amundsen с детализированными картами РФ и Европы. Как дополнительную опцию есть возможность заказать функцию управления голосом Smart Link. Также мультимедийная система может работать «точкой доступа» и раздавать Wi-Fi по всему автомобилю… согласитесь, что при большом наличии электронных гаджетов – это очень приятная и удобная опция.
Безопасность
Шкода Рапид оснащена множеством систем как активной, так и пассивной безопасности. Даже в минимальной комплектации в машине имеются две фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира. В более старших комплектациях доступны боковые подушки для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности для обоих рядов сидений. Доступны такие опции, как ABS, ESP, EBD, система курсовой стабилизации и многое другое. Чешскими инженерами были тщательно продуманы зоны деформации при фронтальном ударе.

Сам же каркас автомобиля выполнен из особо прочных материалов, которые позволяют защитить водителя и пассажиров практически с любой стороны удара. Доступно приобретение автомобиля с классическими датчиками парковки или с камерой заднего вида, которая выводит на экран мультимедийной системы изображение с использованием динамической разметки. Также очень упрощают эксплуатацию автомобиля датчики дождя, давления в шинах и света. Кстати, датчик света оснащён интеллектуальной системой и способен реагировать на степень освещения вокруг – в зависимости от потока света он автоматически переключает свет с ближнего на дальний, и это позволяет не отвлекаться водителю от управления автомобилем.
Техническое оснащение
Линейка двигателей на рестайлинговой модели не изменилась, это все те же силовые агрегаты объёмом 1,6 литра и мощностью 90 или 110 лошадиных сил; или турбированный TSI мотор объёмом 1,4 литра, выдающий 125 "лошадок"

Атмосферный вариант может работать в паре с классической механикой или же 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Турбированная версия идёт в комплекте с 7-ступенчатым роботом DSG. Максимальная скорость Шкода Рапид – до 208 км/ч, при среднем расходе порядка 6 литров на 100 километров пути.