Skoda Octavia — отличный среднеразмерный седан.

Skoda Octavia – легендарная модель от чешского производителя. Машина снискала славу и успех не только на территории Российской Федерации, но и во многих европейских и азиатских странах. Тем более что с каждым поколением Октавия становится всё ближе к полноценному бизнес-классу.
Экстерьер
Внешность автомобиля «многогранна», причём это слово стоит воспринимать в буквальном, а не в переносном смысле, так как экстерьер изобилует множеством граней – прямые линии и рубленые формы мысленно напоминают кристалл после обработки.

В лицевой части привлекают внимания фары головного света. На текущей модели каждый блок фар получил разделённую оптику. Радиаторная решётка выдержана в фирменном шкодовском стиле, бампер визуально интегрирован с кузовом автомобиля, что создаёт ощущение целостности и монолитности. Изящества бамперу придаёт горизонтальная серебристая вставка, которая подчёркивает линию противотуманных фар.
В боковом силуэте машины угадываются «фамильные» очертания модели. Боковые панели не изобилуют какими-то элементами декора или выштамповками. Здесь основной акцент сделан на фирменных дизайнерских колёсных дисках.
Кормовая часть также балует гранями и прямыми чёткими линиями. Задние фонари стильно лаконичны и визуально не сильно отличаются от предыдущей модели. Недостатком, если так можно считать, можно назвать относительно узкую крышку багажника, так как задние фонари по бокам прилично «съели» пространство.

В целом экстерьер получился строгим, но не лишённым своей изюминки. Машина внешне смотрится более солидно и претендует на ассоциации с более дорогим классом автомобилей.
Интерьер
В отличие от внешнего вида – салон автомобиля смотрится вполне изящно и уютно, при этом лишён каких-то помпезных излишков. Элегантное многофункциональное рулевое колесо отлично лежит в руках, а в местах правильного хвата есть дополнительные наплывы для более чёткой фиксации. Приборная панель минималистически стильна. Два крупных циферблата тахометра и спидометра имеют приятную подсветку и великолепно подобранный шрифт. Между ними, посередине, расположился цветной экран бортового компьютера.

На центральной консоли привлекает внимание большой (один из самых крупных в данном классе авто) сенсорный многофункциональный экран мультимедийной системы диагональю в 9,2 дюйма. Правда, стоит сказать, что такой «гигант» устанавливается только в топовых комплектациях. На начальных и средних комплектациях аудиосистема идёт попроще. Чуть ниже находится блок управления климатической системой.
Эргономика водительского места на высоком уровне. Приборы и информация с мультимедийного дисплея читается великолепно. Все нужные кнопки и переключатели находятся в зоне периферического зрения, что позволяет не сильно отвлекаться от управления автомобилем, сосредоточив всё внимание на дорожной обстановке.
Передний ряд сидений хорош не только визуально, но и уютен на деле. Посадка весьма комфортна, а множество регулировок позволяют настроить кресло, что называется, «под себя». Есть чётко выраженная боковая поддержка и даже поясничный подпор. Задний диван кажется каким-то плоским, но по факту он имеет хороший профиль и в меру плотную набивку. Сзади с комфортом смогут расположиться три пассажира различной комплекции. Возможно, немного неудобства добавит центральный тоннель, так как он, на наш взгляд, слишком высок.

Материалы, которые использованы в отделке салона, отличного качества. Пластик на торпедо в меру жёсткий, тканевое покрытие тактильно приятное и износостойкое. Элементы из кожаной отделки (рулевое колесо и кулиса КПП), вставки под дерево и хромированные ручки открывания дверей – добавляют интерьеру лоск и изящество. Кожаный салон доступен в топовой версии или ранее, но как дополнительная опция.
Багажное отделение в стандартном виде вмещает 568 литров поклажи, к тому же задний диван максимально универсален: в нём есть центральный люк для перевозки длинных грузов, он складывается в соотношении 60:40 или же его можно сложить полностью. При сложенной спинке дивана полезный объём багажного отделения увеличивается практически в 3 раза – до 1558 литров. В нише под полом в любой комплектации - полноразмерное запасное колесо.

Что можно в целом сказать об интерьере: по ощущениям он максимально близок к автомобилям бизнес-класса. Добротная сборка, качественные материалы и стильный дизайн – а разве ещё что-то нужно от автомобилей сегмента С?
Технические характеристики
Линейка двигателей разнообразна, и каждый может подобрать что-то по своему предпочтению.
Базовым двигателем считается 4-цилиндровый атмосферный мотор MPI объёмом 1,6 литра, выдающий 110 лошадиных сил. На выбор автолюбителя он может трудиться в паре с 5-ступенчатой «механикой» или с 6-скоростным «автоматом».
Его «старший брат» – это двигатель серии TSI с турбокомпрессором объёмом 1,4 литра, который выдаёт уже целых 150 «лошадок». Этот мотор работает в паре уже с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом».

Ну и топовый «движок» – также турбированный 1,8-литровый агрегат TSI, который обладает мощностью в 180 лошадиных сил. К этому мотору идёт в комплекте такой же 7-ступенчатый «робот» DSG.
Говоря об эксплуатационных характеристиках, то в зависимости от двигателя и типа КПП мы имеем такие результаты: разгон до 100 км/ч занимает 7,4-12,2 секунды, «максималка» 190-230 км/ч, а расход в смешанном цикле 5,3-7,3 литра на 100 километров пути.
Что же касается подвески, то спереди у всех автомобилей стоит подвеска типа McPherson. На машинах с 1,6 «атмосферником» сзади полунезависимая балка, а у машин с моторами 1,4 и 1,8 литра – независимая многорычажная. Тормоза у всех автомобилей дисковые на всех осях.
Резюме
Что можно сказать о машине – эта модель готова удовлетворить практически любые запросы. Богатый выбор комплектаций, который можно расширить при помощи дополнительных пакетов опций – позволяет покрыть обширный ценовой диапазон, который распространяется от «базовых» версий вплоть до машин «топов» с кожаным салоном и панорамной крышей. К тому же машина явно относится к среднему ценовому сегменту, а по некоторым опциям может соперничать и с бизнес-классом.
Что же касается недостатков, то тут можно сказать, что не каждому придётся по душе «рубленый» дизайн; всего один маломощный чистый «атмосферник» будет недостаточен для противников турбированных моторов, ну и «робот» DSG имеет весьма среднюю репутацию в среде автолюбителей.