Renault Kaptur — стильный, динамичный, современный кроссовер.

Renault Kaptur – официальная презентация автомобиля состоялась в 2016 году, и в скором времени машина появилась на российских дорогах. Этот «француз» стал одним из самых продаваемых кроссоверов в нашей стране. Этот факт не удивителен, так как кроме повышенной проходимости машина предлагает своим владельцам ещё высокий уровень комфорта и весьма современную и оригинальную внешность. Тем более что специально для Российской Федерации модель была собрана на платформе кроссовера, а не на платформе легкового автомобиля, как это производится для европейского рынка.
Экстерьер
Первое и главное, чем Каптюр поразил российских автолюбителей – это внешность. Оригинальный и привлекательный дизайн мгновенно притягивает взгляд. А богатый выбор расцветок – позволит подобрать цветовую гамму практически под любой даже самый изысканный запрос.
Лицевая сторона автомобиля выдержана в фирменном стиле Рено. За счёт того, что машина создана на платформе кроссовера, «личико» чуть растянули сверху вниз. Капот с выштамповками смотрится мускулисто и придаёт внешнему виду автомобиля спортивные нотки. Линзованные фары головного света расположены относительно высоко, что позволяет дальше и лучше освещать дорогу в тёмное время суток.

Радиаторная решётка с изящной «улыбкой» смотрится органично, и при этом крупный логотип марки не мозолит глаза.
Передний бампер визуально поделён по горизонтали на 2 части – верхняя окрашена в цвет кузова, а нижняя из чёрного пластика с серебристой вставкой. Такой дизайнерский ход носит и практичный характер – царапины, сколы и прочее на пластиковых элементах менее заметны и даже если потребуется замена, то в финансовом выражении это будет дешевле, нежели замена бампера с металлическими вставками. Плюс по бокам бампера расположены С-образные вставки из серебристого пластика, куда были интегрированы дневные ходовые огни и противотуманные фары.
Боковой силуэт автомобиля смотрится очень динамично и стремительно. Эту машину трудно спутать с каким-то другим кроссовером. Выштамповки на крыльях и дверных панелях придают рельефный и мускулистый вид. Пластиковая «юбка», которая повторяет плавные обводы кузова, имеет серебристую вставку, добавляющую внешнему виду изюминку.

В кормовой части всё тоже стильно и выдержанно в едином дизайнерском направлении. Из элементов, которые бросаются в глаза, это – крупный хромированный логотип и такая же хромированная накладка над номерным знаком, где начертано название модели.
Единственно, что задние фонари смотрятся непропорциональными и по размеру чуть малы. Хотя это, как говорится, дело вкуса. Багажная дверь имеет свои объёмные выштамповки и она довольно широка, что позволяет максимально удобно производить погрузку и разгрузку. Стекло на багажной двери хотелось бы чуть побольше, но, в принципе, обзорности это не сильно мешает. Стекло оборудовано «дворником», а от лишнего загрязнения его сверху защищает спойлер-козырёк.
Ну и ещё одна «фишка»: производитель предлагает автомобиль в 19 вариантах (!!!) расцветки. Покупатель может выбрать классический монохромный окрас или же комбинированное сочетание, где кузов окрашен в один цвет, а стойки и крыша – в другой. Это предложение должно быть интересно для людей, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.

К тому же к автомобилю можно подобрать и что-то из фирменной дизайнерской линейки литых колёсных дисков 17-го радиуса.
Если резюмировать всё, то экстерьер автомобиля смотрится очень современно, сбалансированно и эффектно. Любителям рубленых форм, а-ля «гелик», эта машина может и не подойдёт, но в целом – внешний дизайн автомобиля получился на 5+. Даже несмотря на преобладание плавных линий, округлых и выпуклых форм – машина получилась очень стильной и красивой.
Интерьер
Салон автомобиля под стать его внешности попал под дизайнерскую руку. Чего стоит одна приборная панель, где нет привычной нам комбинации приборов. Здесь свежее решение внешнего вида приборного щитка, который визуально напоминает по форме бабочку. В крыльях «бабочки» расположились слева тахометр, а справа индикатор уровня топлива. В «тельце» между ними – цифровое табло спидометра, а над ним – небольшой экран бортового компьютера. Собственно, оригинальность такого решения никак не влияет на получение информации с приборов – данные считываются очень легко.

Рулевое колесо мультифункциональное. Снизу оно чуть «приплюснуто», а на местах правильного хвата рук – есть небольшие наплывы, которые позволяют уверенней держать «штурвал». На спицах руля, опционально, расположились кнопки управления аудиосистемой и кнопка «принять вызов» функции Hands Free.

На центральной консоли находится мультимедийный комплекс. В базовой версии это простая магнитола с небольшим ЖК-дисплеем, которая поддерживает CD- и MP3-формат плюс радио. На более топовых версиях уже полноценный информационно-развлекательный комплекс Media NAV 4.0, который включает в себя аудиосистему, навигацию, возможность синхронизации с различными электронными гаджетами и пр. К тому же комплекс оборудован 7-дюймовым сенсорным дисплеем – экран имеет хорошие углы обзора, отличную контрастность и интуитивно понятный интерфейс.
Чуть ниже расположился блок управления климатической системой. Кстати, в «базе» машина будет с кондиционером, а уже со средней и вплоть до «топа» будет установлен климат-контроль.
Что же касается сидений, то передний ряд оборудован обогревом и имеет множество регулировок для комфорта водителя и пассажира. Но есть минус – регулировки все механические. А сиденья практически не имеют поясничную поддержку. Боковая поддержка есть на приемлемом уровне, и вы не вывалитесь при повороте.
Задний диван вмещает до трёх человек средней комплекции. Высокие люди будут упираться в крышу кроссовера, так как к корме она становится покатой. Запаса пространства для ног хватает, но, повторимся, высокого человека лучше будет пересадить вперёд.

Что же касается материалов отделки, то они вполне добротного качества. Пластик везде жёсткий, но не скрипит, зазоры на стыках минимальны. Тканевое покрытие приятно и визуально, и тактильно. Ну и к вопросу об индивидуальности: салон автомобиля тоже может быть исполнен с яркой и контрастной строчкой, а сама обивка представлена в различных цветовых гаммах.

Багажный отсек удивил своей практичной строгостью – он имеет строгие, практически прямоугольные пропорции. Такой багажник – мечта любого автолюбителя, так как он максимально практичен и не приходится решать головоломки, пытаясь разместить груз, обходя колёсные арки и прочие выступающие места. В стандартном варианте объём 387 литров, а при сложенном заднем диване – роскошные 1200 литров, причём площадка при сложенном диване практически ровная.
Технические характеристики
Машина в РФ продаётся с двумя силовыми агрегатами. Первый базовый 4-цилиндровый двигатель HR16DE объёмом 1,6 литра мощностью в 114 л.с. Второй более «бодрый» агрегат – 2-литровый мотор FR20DE, который выдаёт 143 «лошадки». Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро-5 и работают на 95-м бензине.
Зато вот под каждый двигатель по две КПП. «Младший» 1,6-литровый движок трудится в паре или с 5-ступенчатой механикой, или с вариатором. «Старший» работает уже с 6-скоростной механикой или же с 4-скоростным «автоматом».

1,6-литровые автомобили имеют привод только на переднюю ось, а вот машины с 2-литровым мотором комплектуются только полным приводом. Подключение задней оси происходит через многодисковую муфту. Полный привод имеет функцию жёсткой блокировки дифференциалов, что повышает проходимость автомобиля.
Переднеприводный вариант разгоняется до 170 км/ч, тратя 13 секунд до отметки в 100 км/ч, при расходе порядка 7 литров в смешанном цикле. Двухлитровый двигатель может разогнать кроссовер до 185 км/ч, затрачивая на разгон первой сотни километров 10,5-11 секунд. Средний расход будет выше и в смешанном цикле составит порядка 8-8,3 литра.

Напомним, что автомобиль собран на одной платформе с Дастером, который славится своей «неубиваемой» ходовой частью. Вот и у Каптюра передняя подвеска типа МакФерсон, а задняя – скручивающаяся балка на переднеприводных машинах и независимая многорычажная – на полноприводных.
Общее резюме по машине
Автомобиль стоит рассматривать как городской кроссовер. Да, некоторые комплектации оборудованы полным приводом, но они все же более приспособлены вытащить вас из снежного плена или сельской распутицы, нежели чем позволят вам смело покорять бездорожье. Автомобиль имеет весьма оригинальную и приятную внешность, а возможности индивидуального подбора цветовой палитры – удовлетворит практически любые запросы. Из минусов стоит отметить, что убранство салона всё-таки проигрывает внешнему виду автомобиля – хотелось бы что-то более роскошное в интерьере. Но зато ценник – не кусается.