Все рубрики.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
Топ-6 самых надёжных китайских кроссоверов 2025 года: рейтинг лучших моделей с ресурсом К 2025 году российский автомобильный ландшафт изменился окончательно и бесповоротно. Эпоха скепсиса по отношению к брендам из Поднебесной сменилась эпохой прагматичного выбора. Если три года назад водители задавались вопросом «Не развалится ли он?», то сегодня на первый план выходят статистика сервисов, наличие запчастей и остаточная стоимость...

Renault Duster — самый продаваемый в России кроссовер.

РМ Павел Куркин 27 Октября 2025
Легенда российского авторынка

С момента своего появления в 2012 году на российском рынке Renault Duster стал одним из самых продаваемых внедорожников в Российской Федерации. В то время в России у наших покупателей был не очень большой выбор именно в этой категории «бюджетный кроссовер», так как выбор состоял, как правило, из недорогих отечественных «Нива», Шеви «Нива» или УАЗик против гораздо более дорогих зарубежных марок, которые и по статусу были ближе к полноценным внедорожникам. И отечественный автолюбитель стоял перед не очень завидным выбором: либо покупай отечественные автомобили весьма среднего качества, либо переплачивай за жутко дорогую иномарку. Но появившийся Дастер решил эту проблему, так как смог предоставить российскому покупателю всё то, что он хотел получить, а именно: прекрасные внедорожные качества кроссовера; комфорт легкового автомобиля; демократичный ценник. Давайте теперь более предметно поговорим о том, что из себя представляет нынешний Рено Дастер.

Экстерьер

Нынешнее поколение «паркетника» внешне особо не изменилось по сравнению с дебютной моделью. Были лишь подвергнуты рестайлингу фронтальная и задняя часть автомобиля, да и появился дополнительный обвес. Спереди Дастер получил обновлённую решётку радиатора, теперь она по горизонтали разделена одной массивной балкой, а пространство между бампером и капотом закрыто мелкоячеистой решёткой, что позволяет защитить радиатор от попаданий в него камней и всякого рода иных посторонних предметов.

Стильная и приятная внешность "фарнцуза"

Появилась новая оптика головного света. Также автомобиль обзавёлся новым бампером с большой серебристой вставкой посередине, что сделало автомобиль внешне более спортивным и агрессивным. По бокам автомобиля из такого же серебристого пластика установлены пороги. В задней части автомобиля — обновлённая оптика задних фар, надпись «DUSTER» на панели над номерной нишей и такой же бампер с большой серебристой вставкой.

Лаконичная корма

К слову о бамперах: для российского рынка передний и задний бампер имеют свою «особую» форму, так они оба — задраны вверх, что, во-первых, внешне делает автомобиль более агрессивным; во-вторых, это позволяет не цеплять сугробы, бордюры и прочие высоко выступающие препятствия. Углы въезда/съезда очень приличные. Плюс опционально автомобиль можно приобрести с фирменными литыми дисками.

Конструкция и адаптация к российским условиям

В обновлённой модели французские инженеры постарались сохранить все те технические достоинства, за которые этот автомобиль полюбили российские покупатели. В первую очередь это касается хорошо зарекомендовавшей себя подвески. Все автомобили марки Рено, включая и Дастер, в России славились своей «неубиваемой» подвеской. Эта машина создана на хорошо известной нам платформе B0: передняя подвеска типа МакФерсон, а задняя — скручивающаяся балка (только у версий с передним приводом). Автомобили с полным приводом имеют заднюю независимую подвеску, которую позаимствовали у «старшей» модели X-Trail предыдущего поколения. А крутящий момент передаёт на заднюю ось при помощи электромагнитной муфты GKN от модели Мурано.

Усилитель рулевого управления на автомобилях с бензиновым двигателем идёт гидравлического типа, у дизельных — электроусилитель. Оба устройства имеют высокий уровень надёжности.

Если говорить о дополнительной адаптации к российским условиям, то стоит упомянуть ещё тот факт, что версия для отечественного рынка чуть выше своих зарубежных аналогов, и дорожный просвет у неё составляет 205 мм. А благодаря продуманной форме бамперов (о чём мы писали выше) автомобиль обладает внушительными углами въезда в — 30 градусов и съезда в — 36 градусов. Такими показателями могут похвастаться только лишь автомобили, которые имеют чистую внедорожную суть, к примеру, такие как Лэнд Ровер Дискавери Спорт или Джип Чироки — согласитесь, что это автомобили совсем иного ценового сегмента и класса.

В рестайлинговой версии изменениям подверглось и багажное отделение, в котором была заменена выдвижная шторка на жёсткую полку. Доступ к бензобаку теперь стал бесключевым и открывается он непосредственно из салона. Плюс автомобиль в рестайлинговой версии получил улучшенную шумоизоляцию: использованы более качественные изолирующие материалы и уплотнители.

Комфорт

В обновлённой модели был доработан и улучшен салон автомобиля. Салон стал более эргономичен и комфортабелен. Единственным минусом, который остался в наследство от предыдущего поколения — это то, что рулевое колесо невозможно отрегулировать по вылету. В остальном все трудности роста удалось устранить: так кнопки стеклоподъёмников обрели подсветку, кнопка аварийной сигнализации расположилась более удобно, а мультимедийная система Media Nav получила улучшенный процессор и больший объём памяти, что благотворно сказалось на её быстродействии. Единственное, что 7-дюймовый дисплей так и остался на прежнем месте, но хотелось бы, чтобы он всё-таки был повыше. Приборная панель осталась всё также в меру строга и лаконична. Приборы читаются хорошо и информативно, и теперь использованы не два «колодца» под спидометр и тахометр, а три, где в третьем расположился небольшой дисплей, на который выводится информация о расходе топлива и запасе хода. Рулевое колесо точно такое же, как на Рено Логан последнего поколения, на него вынесены кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой.

Добротный салон

Сиденья переднего ряда получили более длинную подушку и обновлённую спинку, что делает передвижение на машине более комфортным. Задний диван остался практически без изменений. Стоит отметить, что ткань, которую использовали в отделке салона — и внешне и тактильно ощущается более качественной, нежели на предыдущей модели. Да и по заявлениям самого производителя — тканевое покрытие стало более износостойкое и менее подвержено грязевому воздействию.

Интерьер, в целом, не вызывает нареканий. Главное, что бросается в глаза — нет ощущения того, что ты сидишь в «бюджетнике», несмотря на его цену. Удачная комбинация ткани, пластика и хромированных вставок создаёт гармонию и добавляет внутреннему убранству автомобиля свою изюминку. Все материалы довольно высокого качества, а что касается ткани и пластика — они ещё и абсолютно экологически чистые.

Мультимедиа

Мультимедийная система в автомобиле представлена фирменным мультимедийным комплексом Media Nav. Он включает в себя как стандартную и базовую аудиосистему с поддержкой радио, CD и MP3. Штатную собственную навигационную систему с базой данных карт РФ и Европы, с возможностью доступа к информации о пробках посредством RDS-TMC. Имеет возможность подключения телефона и иных гаджетов через AUX- или USB-разъёмы.

Мультимедийная система

Есть Bluetooth и функция Handsfree. Сам сенсорный дисплей имеет хорошую контрастность, а отклик при нажатии довольно оперативен и нет тех проблем, как «подвисание», которые были на предыдущем поколении. Эту проблему удалось решить за счёт увеличения в 2 раза оперативной памяти комплекса. Выдаваемый звук достаточно достойного качества, конечно, он не на уровне каких-то топовых систем, но тем не менее.

Безопасность

В обновлённой версии Дастер повысил свой и уровень безопасности и защищённости. Так, к примеру, в нём появился круиз-контроль, которого не было на предыдущем поколении автомобиля. Парковочные датчики получили новые чувствительные сенсоры и теперь они более чётко работают в условиях загрязнённости. На приборной панели также появился индикатор подсказки переключения передач. Автомобиль комплектуется двумя подушками безопасности. Из электронных систем безопасности имеются ABS, ESP, EBD, система помощи при старте в гору и помощи при спуске. По оценкам краш-тестов EuroNCAP получили такие результаты: защита переднего пассажира и водителя — 74%; защита задних пассажиров и детей — 78%; защита пешеходов — 28%. Вполне достойные показатели уровня защищённости в своём классе.

Технические характеристики

Линейка двигателей, как и раньше, состоит из трёх силовых агрегатов. Первый вариант, это стандартный 4-цилиндровый, 1,6-литровый атмосферный двигатель, выдающий 114 лошадиных сил. Второй бензиновый атмосферный «собрат» — 2-литровый агрегат F4R был доведён до экологического стандарта Euro-5. Плюс за счёт появления фазовращателей на обоих распредвалах его мощность возросла до 143 л.с.

Моторная гамма авто

И, наконец, третий представитель устанавливаемых движков, это 1,5-литровый турбо-дизельный dCi двигатель серии K9K, который был доработан и подрос в мощности с 90 до 109 «лошадок» и стал также соответствовать экологическим нормам Euro-5. На выбор автолюбителям имеются и три различных трансмиссии. Это, конечно же, классическая механика: на дизеле это 5-ступенчатая, а на бензиновом двигателе 6-ступенчатая КПП. В наличии есть и 4-ступенчатый автомат DP0. Дастер предлагается как с традиционным приводом на переднюю ось, так и полноприводный вариант.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
Топ-6 самых надёжных китайских кроссоверов 2025 года: рейтинг лучших моделей с ресурсом К 2025 году российский автомобильный ландшафт изменился окончательно и бесповоротно. Эпоха скепсиса по отношению к брендам из Поднебесной сменилась эпохой прагматичного выбора. Если три года назад водители задавались вопросом «Не развалится ли он?», то сегодня на первый план выходят статистика сервисов, наличие запчастей и остаточная стоимость...
Знак 2.5 STOP: где останавливаться, штрафы 2025 и ловушки камер Среди сотен дорожных знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» (в народе просто STOP) — единственный, имеющий восьмиугольную форму. Это сделано не для дизайна, а для безопасности: водитель должен узнать этот знак даже залепленным снегом, грязью и даже глядя на него с обратной стороны (по контуру).
ЦКАД в 2025: полный гид по оплате проезда, тарифам и транспондерам Проезд по ЦКАД давно стал удобной альтернативой поездкам по привычным подмосковным дорогам, особенно по загруженной А-107. Магистраль позволяет объехать пробочные участки при подъезде к Москве и значительно экономит время. Ниже собрана подробная информация о том, как устроена оплата проезда, какие существуют способы внесения платы, где...
Топ-5 гибридов 2025 в России: сравнение характеристик и выбор Российский автомобильный рынок 2025 года демонстрирует стремительный рост популярности гибридных автомобилей, что обусловлено как экономическими факторами, так и развитием соответствующих технологий. Гибриды перестали быть нишевым продуктом и превратились в массовое явление, предлагая потребителям уникальное сочетание преимуществ традиционных...