Обзор Kaiyi E5 в 2025 году: честный тест-драйв, реальный ресурс и все минусы «калининградца».
Подробный тест и обзор Kaiyi E5: все плюсы и минусы китайского седана
К 2025 году российский рынок седанов C-класса окончательно трансформировался. Ушли времена Kia Cerato и Hyundai Elantra, а их место на конвейере калининградского «Автотора» и в сердцах таксопарков занял Kaiyi E5. С момента старта продаж прошло уже достаточно времени, чтобы спал налет новизны и появились реальные данные об эксплуатации.

Kaiyi (читается как «Каи») E5 позиционировался как «убийца Весты» и альтернатива ушедшим иномаркам. Но удалось ли ему стать народным автомобилем? Мы взяли на тест экземпляр с пробегом, чтобы оценить, как машина переживает российские зимы, и разобрали новый автомобиль, чтобы понять, актуален ли он в текущем году на фоне усилившихся конкурентов вроде Geely Emgrand и Omoda S5.
Экстерьер и кузов: Итальянский дизайн с китайским акцентом
Внешность Kaiyi E5 — это его сильная сторона, которая даже в 2025 году не выглядит устаревшей. Над обликом работал Лоуи Вермеерш (бывший дизайнер Pininfarina), и это чувствуется. Агрессивный «прищур» фар, имитация раздвоенного выхлопа (на самом деле настоящая труба одна, спрятана под бампером), красные суппорты — автомобиль всем видом кричит о своей спортивности.

Однако за красивой оберткой скрываются важные нюансы, которые мы выявили в ходе осмотра:
- Качество ЛКП и оцинковка: Это, пожалуй, главный вопрос для российского покупателя. Кузов E5 оцинкован, но частично. Крыша, капот и крышка багажника — обычная катафорезная грунтовка. Двери и крылья имеют гальваническое покрытие. Опыт эксплуатации 2023–2024 годов показал, что сколы на капоте лучше подкрашивать сразу, иначе «рыжики» не заставят себя ждать.
- Сборка: «Автотор» держит марку. Зазоры ровные, двери закрываются с приятным усилием, нет ощущения «жестяной банки», свойственного самым дешевым моделям.
- Свет: В базовых версиях — галоген, в топе — LED-оптика. Светодиоды светят ярко, с четкой границей, что для наших темных трасс — огромный плюс.
Интерьер: Эргономика, экраны и «ковши»
Салон Kaiyi E5 вызывает смешанные чувства: здесь современные решения соседствуют с архаизмами эпохи Chery Arrizo 7 (на базе которого и построен E5).

Посадка и кресла
Первое, что бросается в глаза — спортивные сиденья-ковши с интегрированными подголовниками. Выглядят эффектно, но на практике это решение спорное.
- Плюс: Хорошая боковая поддержка и мягкая набивка.
- Минус: Невозможность отрегулировать подголовник. Рослым водителям (185 см+) он может давить в лопатки или шею.
- Руль: Регулируется только по углу наклона. В 2025 году отсутствие регулировки по вылету в машине за 2+ млн рублей воспринимается как серьезный эргономический просчет. Найти идеальную посадку удается не всем.
Мультимедиа и управление
Центральное место занимает 10,25-дюймовый экран. Графика простая, но система работает шустро. Главное достоинство салона E5 — сохранение физических кнопок климат-контроля. Вам не нужно лезть в дебри меню, чтобы изменить температуру или включить обдув — за это инженерам отдельное спасибо.

Однако есть странности:
- Кнопка подогрева сидений в ранних версиях была спрятана в неудобном месте (слева от руля или в меню), позже эргономику пытались поправить.
- Только один USB-порт спереди (в некоторых комплектациях два, но их расположение неочевидно).
Задний ряд и багажник
Сзади просторно. Колесная база в 2700 мм (больше, чем у
Solaris/Rio) дает о себе знать — места для ног достаточно. Из удобств:
дефлектор обдува и одна зарядка.
Багажник объемом 455 литров имеет правильную форму, но страдает от классической
китайской «болезни»: отсутствие внешней кнопки открывания на крышке.
Открыть его можно только с ключа или кнопкой из салона. Ручки для закрывания
внутри тоже нет — приходится браться за грязный металл или пластик обшивки.
Технические характеристики: Проверенная «классика»
Если снаружи Kaiyi E5 пытается казаться новым, то внутри это конструктор из проверенных временем решений Chery.

- Двигатель: 1.5-литровый турбомотор (SQRE4T15C). Этот чугунный блок (с алюминиевой головкой) хорошо известен мотористам. Он выдает 147 л.с. и 210 Нм. Мотор надежен, цепной привод ГРМ ходит долго, а распределенный впрыск позволяет не так сильно бояться нагара на клапанах, как при прямом впрыске.
- Трансмиссия: Вариатор CVT25 (в топе) или CVT18 (в базе, но сейчас встречается редко). Эта трансмиссия входит в топ лучших вариаторов мира по версии LIOB. Она имитирует 9 передач и адекватно переваривает крутящий момент.
- Подвеска: И вот здесь Kaiyi E5 кладет конкурентов на лопатки. Сзади здесь не балка, а независимая многорычажка. В классе бюджетных седанов 2025 года это уникальное предложение (у Весты, Эмгранда и Омоды — балка).
Динамика
Связка турбомотора и вариатора настроена на комфорт, а не на гонки. Старт с места плавный, вариатор бережет конусы. Однако в диапазоне 40–100 км/ч машина раскрывается: запаса тяги хватает для уверенных обгонов. Паспортные 9,8 секунды до сотни похожи на правду. В городском потоке E5 чувствует себя увереннее, чем атмосферные конкуренты.
Управляемость и комфорт
Многорычажная подвеска творит чудеса. Kaiyi E5 едет «благородно».
- Плавность хода: Мелкую гребенку и стыки подвеска глотает отлично. Там, где конкуренты с балкой «козлят» и переставляют заднюю ось, E5 стоит на дуге как влитой.
- Рулежка: Руль легкий, «пустоватый» в околонулевой зоне, что удобно на парковке, но на трассе требует небольших подруливаний. Это не спорткар, а комфортный семейный седан.
- Шумоизоляция: Это слабое место. Арки колес практически голые — гул шин слышен уже с 60 км/ч. Двигатель после 3000 оборотов тоже голосит. Дополнительная «шумка» — первая рекомендация после покупки.
Эксплуатация и расходы
- Расход топлива: Чудес не бывает. Турбомотор в паре с вариатором в московских пробках потребляет 10–11 литров АИ-92 (допускается производителем). На трассе можно уложиться в 6,5–7 литров.
- Обслуживание: Запчасти унифицированы с моделями Chery, поэтому дефицита фильтров, колодок и деталей подвески в 2025 году нет. Цены на ТО приемлемые, сравнимые с Lada Vesta.
Сравнение с конкурентами 2025
Чтобы обзор был полным, сравним Kaiyi E5 с главными соперниками:
- Lada
Vesta NG (с вариатором): Веста лучше адаптирована к зиме (обогревы
всего и вся, клиренс выше), дешевле в кузовном ремонте. Но у Весты слабее
мотор (атмосферник 1.8 Evo против 1.5 Turbo) и проще задняя подвеска.
- Geely
Emgrand: Выглядит солиднее, «премиальнее» внутри. Но атмосферный мотор
в паре с классическим автоматом (в 2025 году уже ставят 6AT) делает его
очень вальяжным. E5 динамичнее.
- Omoda S5: Технический близнец (та же платформа), но в другой обертке и дороже. S5 берет дизайном и оснащением, но E5 выигрывает по соотношению «цена/количество автомобиля».
Плюсы и минусы Kaiyi E5
Подводя итог, структурируем впечатления.
Плюсы
- Многорычажная подвеска: Лучший комфорт и управляемость в классе.
- Динамика: Турбомотор 147 л.с. позволяет уверенно чувствовать себя на трассе.
- Надежные агрегаты: Проверенная связка мотора Chery и вариатора CVT25.
- Просторный салон: Честный C-класс с запасом места сзади.
- Теплые опции: Подогрев сидений, руля и форсунок омывателя (в хороших комплектациях).
- Цена: В 2025 году это одно из самых доступных предложений с турбомотором и автоматом.
Минусы
- Эргономические просчеты: Руль не регулируется по вылету, нет кнопки на багажнике, спорные подголовники.
- Шумоизоляция: Требует доработки.
- Частичная оцинковка: Крыша и капот требуют внимания и бронирования пленкой.
- Свет: Галоген в начальных версиях откровенно слаб.
- Мультимедиа: Нет штатных Apple CarPlay / Android Auto (требуется прошивка или использование «костылей» типа CarbitLink).
Вердикт: Стоит ли брать Kaiyi E5 в 2025 году?
Kaiyi E5 — это автомобиль компромиссов, который, тем не менее, предлагает очень вкусную техническую начинку за свои деньги. Это выбор прагматика, который хочет динамичную машину с комфортной подвеской и готов закрыть глаза на отсутствие регулировки руля по вылету или необходимость сделать дополнительную шумоизоляцию.
Если ваша цель — комфортное передвижение по разбитым дорогам (спасибо многорычажке) и уверенные обгоны фур на трассе, то Kaiyi E5 выглядит предпочтительнее атмосферных конкурентов вроде Весты или Эмгранда. Однако, если вы перфекционист в плане эргономики или живете в регионе с очень агрессивными реагентами, стоит внимательно взвесить нюансы с оцинковкой и посадкой за рулем.