Lada Vesta — лучшая российская машина.

Lada Vesta – прорывной автомобиль для отечественного автопрома. Эта модель впервые сравнялась с иномарками по уровню дизайна и комфорта. Презентация состоялась в 2014 году, а серийное производство началось в 2015-м. На сегодняшний день Vesta – один из самых популярных отечественных автомобилей.
Экстерьер
Внешний вид выполнен в фирменном вазовском X-дизайне. Особенно удачно смотрится передняя часть. Видно, что дизайнеры хорошо поработали над обликом автомобиля. Рельефный капот добавляет спортивные нотки, а крупные фары делают передок выразительным. Серебристые изогнутые вставки своим силуэтом напоминают букву «X», отсылая к общей концепции бренда. Стильная решётка радиатора с крупным логотипом смотрится солидно. Бампер визуально интегрирован в кузов, создавая ощущение целостности.

Боковой силуэт привлекает внимание выштамповками, которые также напоминают букву «X» и продолжают основную дизайнерскую тему. Восходящая линия окон придаёт профилю стремительность. Колёсные диски хорошо сочетаются с общим стилем.
Сзади установлены стильные продольно-угловатые фонари. Крышку багажника украшает надпись «LADA» крупными буквами. В целом задняя часть выглядит современно и модно.

Можно с уверенностью сказать: наконец-то появился отечественный автомобиль, который смотрится не хуже иномарок! При этом дизайн не выглядит вычурным — это продуманная разработка, где всё подчинено единой концепции. Автомобиль выглядит свежо, стильно и современно.
Интерьер
Если экстерьер заслуживает похвалы, то интерьер — тем более. Оказавшись в салоне, полностью забываешь, что это российский автомобиль. Всё настолько удобно, красиво, современно и качественно, что трудно поверить в отечественное происхождение. Напоминают об этом лишь крупный логотип на руле и название на панели.
Водительское место продумано отлично. Рулевое колесо (в опциональных версиях — мультифункциональное) имеет оптимальную толщину и рельефные зоны хвата. Приборная панель состоит из трёх крупных циферблатов со спидометром, тахометром, датчиком температуры и уровня топлива. Дизайн приборов оригинальный и приятен глазу.

На центральной консоли расположен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, по бокам от которого находятся квадратные дефлекторы обдува. Мультимедийная система доступна в топовых комплектациях; в базовой версии на её месте установлена заглушка, в средних — 2-диновая аудиосистема. Под мультимедиа расположен блок управления климат-контролем.

Передние сиденья очень комфортны. Имеется боковая поддержка и намёк на поясничный подпор, а множество регулировок позволяют настроить кресло под себя. В зависимости от комплектации сиденья оснащаются подогревом. Задний диван не слишком выразителен по профилю, но тем не менее комфортно размещает трёх пассажиров. Умеренно плотная набивка обеспечивает удобство в поездках. Места для ног достаточно, хотя высоким пассажирам может не хватить пространства над головой.

Дизайн интерьера современен. Салон предлагается в нескольких цветовых решениях, хотя в основном это вариации чёрного и серого. Торпедо и отделка дверей выполнены из тёмного жёсткого пластика с серебристыми вставками, что придаёт интерьеру изюминку. Качество пластика приемлемое, крупных зазоров нет, при движении скрипов не возникает.
Тканевая обивка также хорошего качества. Сиденья выполнены в комбинированном стиле — как по цветовой гамме, так и по типу покрытия. Это касается как передних кресел, так и заднего дивана.
Объём багажника составляет 480 литров. Спинку заднего сиденья можно сложить для увеличения пространства — полностью или в пропорции 60:40. Под полом расположены ниша для полноразмерного запасного колеса на стальном диске и отделение для инструментов.
Технические характеристики
Доступны два 4-цилиндровых двигателя объёмом 1,6 и 1,8 литра. Базовый вазовский мотор 1,6 л развивает 106 л. с. и работает в паре с 5-ступенчатой механикой или таким же 5-ступенчатым роботом. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с на механике и 12,7 с на роботе. Максимальная скорость — 178 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 6,6–6,9 л/100 км.

Флагманский двигатель 1,8 л выдаёт 122 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, максимальная скорость — 188 км/ч. Расход топлива — 7,5 л/100 км. Этот двигатель также сочетается с 5-ступенчатыми МКПП или АМТ.

В передней подвеске установлены стойки «МакФерсон», сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой. На версии с двигателем 1,6 л используются дисковые передние и барабанные задние тормоза, на версии 1,8 л все колёса оснащены дисковыми тормозами. ABS доступна уже в базовой комплектации.
Резюме
Автомобиль получился отличным. Конечно, на начальном этапе были «болезни роста», но их удалось быстро устранить. На сегодняшний день Vesta составляет реальную конкуренцию признанным лидерам ценового сегмента — таким моделям, как Rio, Polo, Solaris. Главный козырь отечественного автомобиля — цена, которая ниже, чем у иномарок. Кроме того, приятный внешний вид, комфорт и доступность обслуживания дополнительно склоняют чашу весов в пользу Lada.