Lada Largus: самый популярный российский универсал.

Появление этой модели было закономерным. Автомобиль создан на популярной платформе B0, которая послужила основой для таких бестселлеров российского рынка, как Renault Logan и Sandero. Если существуют седан и хэтчбек, логично было ожидать и появление универсала.
Им и стала Lada Largus. Выпуск этой модели под отечественной маркой говорит о многом. Прежде всего о том, что появилась возможность производить автомобили, не уступающие по эксплуатационным характеристикам таким признанным маркам, как Renault или Nissan.
Добротный и крепкий экстерьер
В Европе аналогичный автомобиль выпускался с 2006 года и пользовался большим успехом. В России производство этого универсала началось лишь спустя шесть лет. Вероятно, совладельцы предприятия ожидали, когда производственные возможности ВАЗа достигнут европейского уровня.
Модель была представлена в 2012 году. Внешность у неё хоть и бюджетная, но достаточно интересная и добротная. Автомобиль можно сравнить с крепким и ладным домом на колёсах. Причём колёса могут быть как со стальными, так и с легкосплавными дисками. В большинстве комплектаций установлены бамперы, окрашенные в цвет кузова. Лишь в самой базовой версии эти элементы выполнены из чёрного неокрашенного пластика.

Решётка радиатора представляет собой стандартное и простое решение производителя. Её обрамляют блоки передней оптики, которые нельзя назвать сложными. Это нормально для бюджетной модели, оснащение которой соответствует своему классу.
Боковые двери отличаются практичными молдингами, на крыше установлены рейлинги для перевозки груза.
Универсальный интерьер
Так можно кратко охарактеризовать внутреннее убранство Lada Largus. Причём в двойном смысле: автомобиль является универсалом и имеет соответствующее оформление салона. Вторая составляющая характеристики основана на преемственности некоторых решений, ранее применявшихся в интерьерах моделей-доноров.
За рулём легко освоиться даже тем, кто привык к дорогим иномаркам. Все органы управления предельно просты и интуитивно понятны.

Трёхспицевое рулевое колесо крупного размера не имеет кожаной отделки, но это не влияет на его функциональность. Приборная панель отличается простым и понятным оформлением. Все показания легко читаются и логично сгруппированы.
Центральная консоль напоминает решение из более дорогого сегмента, ранее применявшееся в кроссоверах Nissan. Оригинальная серебристая окантовка и вентиляционные дефлекторы того же цвета дополняют картину.
В салоне просторно, передние сиденья и задний диван достаточно удобны. Особого внимания заслуживает максимальный объём багажника, составляющий 2450 литров.
Технические характеристики
Автомобиль оснащается одним из двух бензиновых двигателей объёмом 1,6 л с разными настройками:
- Первый развивает 87 л. с. (140 Н·м)
- Второй — 106 л. с. (148 Н·м)

Модель — переднеприводная, с обоими двигателями работает в паре 5-ступенчатая механическая коробка передач. Универсал не обладает выдающейся динамикой, но она ему и не нужна.
Передняя подвеска — полностью независимая, задняя — полузависимая на торсионной балке. Тормозная система: спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Общий итог
Универсал стал прекрасным дополнением к «коллегам», выпускаемым в кузовах седан и хэтчбек. Его просторный салон, объёмный багажник и стабильные эксплуатационные характеристики придутся по вкусу многим автолюбителям.