Lada Granta Hatchback – идеальная машина для мегаполиса.

Очередной представитель вазовского семейства «Гранта». Машина с одной стороны и кажется новой, но с другой стороны – любой человек, знакомый с отечественным автопромом, уже с ней знаком. Не будем скрывать, что прародителем была Лада «Калина» второго поколения. Автомобиль прошёл глубокую (мягко говоря) модернизацию и предстал миру уже в другом облике и под другим именем.
Собственно, передняя часть у всех «Грант» идентична и выполнена она в фирменном «Х-дизайне» от АвтоВАЗ, который был позаимствован у более старшей модели Vesta. А вот боковые панели и корма – плоть от плоти «калиновские». Собственно, что сказать в общем об экстерьере – он современен, выдержан в корпоративном духе и приятен для глаз. Машинка смотрится весело, бодро и задорно.
Что же касается интерьера, то и тут откровений немного. Собственно, ничем особенным от других «братьев» он не отличается. Компоновка во всём модельном ряду аналогичная. В рестайлинге салон получился вполне добротным (именно таким). Он не щеголяет хитрыми дизайнерскими изысками, но при этом способен дать своему владельцу всё самое нужное. Руль приятный тактильно и довольно хваткий. Приборы информативные и читаются отлично. Эргономика «рабочего» места на высоком уровне. Хотя, чего ожидать от субкомпактного хэтчбека? На новых машинах претензий к сборке и подбору материалов нет, но сразу же оговоримся – ткань и пластик довольно бюджетные. Формально салон на пятерых, но по факту 100% комфортно будет двум передним пассажирам и двум людям средней комплекции сзади.

Моторная гамма кажется вроде и обширной, но в то же время просто иллюстрирует поговорку «Наши достоинства – это логическое продолжение наших недостатков». Так и тут – представлено аж 3 варианта двигателей. Все они имеют 4 цилиндра и рабочий объём в 1,6 литра. Мощность у всех разная – в 87, 98 или 106 лошадиных сил. И вот мы подобрались к главному – такое моторное пиршество не от широты огромной вазовской души, а от того, что к каждому из моторов идёт своя КПП. Начальный 87-сильный «движок» работает только с 5-скоростной «механикой». Промежуточный 98-сильный моторчик – только с 4-ступенчатым «автоматом». Ну и «топовый» 106-сильный агрегат – или с той же МКПП, или с «роботом». Уже в «базе» доступны такие опции, как 2 подушки безопасности, ABS, BAS и EBD.

Что в завершение можно сказать? Этот автомобиль можно рассматривать как первую машину, он отлично подойдёт молодым людям и тем, кто или хочет сэкономить, или не имеет достаточной финансовой возможности. Семейным людям такая Granta вряд ли придётся к месту, ну хотя бы из-за скромных габаритов и очень маленького багажника всего в 240 литров. Но, если вы живёте в крупном городе и вам нужен недорогой, манёвренный, компактный хэтчбек для передвижения из пункта «А» в пункт «Б» – выбор этого авто будет для вас идеальным. Машина обладает небольшими габаритами, с её размерами и массой её вполне шустро тянет любой из имеющихся моторов, а практичность и ремонтопригодность не будут иметь себе равных среди любых зарубежных аналогов.