KIA Rio: корейский бестселлер.

В 2017 году увидело свет новое поколение одного из самых успешных российских бестселлеров последних лет — Kia Rio. Автомобиль претерпел ряд изменений, затронувших не только экстерьер и интерьер, но и техническую часть. Стоит отдать должное корейским инженерам и дизайнерам — им удалось сохранить все достоинства модели и внедрить новые разработки. В результате мы получили хорошо знакомый и зарекомендовавший себя Kia Rio в более современном исполнении с улучшенной технической начинкой. Главное же, что цена осталась на доступном уровне — весомый аргумент в пользу этой модели!
Экстерьер
Внешне обновлённая модель значительно изменилась — это не просто рестайлинг, а полноценный новый дизайн. В первую очередь бросаются в глаза фары головного света и уменьшенная решётка радиатора. Передний бампер также получил совершенно новый дизайн. По его бокам расположены треугольные воздуховоды с противотуманными фарами (опционально), завершает композицию светодиодная полоса дневных ходовых огней. В центре бампера — большой воздухозаборник с сотовой решёткой. Капот имеет агрессивные ребра жёсткости, подчёркивающие спортивный характер; они также визуально обозначают положение колёс, помогая водителю оценивать габариты.

На боковых панелях появилась выштамповка, стилизованная под наконечник корейского меча. Эта деталь придаёт облику автомобиля стремительности. В зависимости от комплектации автомобиль оснащается стальными дисками 15-го радиуса с колпаками (Comfort и Luxe), литыми дисками 15-го радиуса (Prestige) или 16-дюймовыми литыми дисками в топовой комплектации Premium.
Задняя часть также полностью обновлена. Светотехника по компоновке и исполнению напоминает фонари старшей модели Kia Sportage. Номерной знак переместился с крышки багажника на бампер и размещён в специальной нише для защиты от загрязнений. Бампер по бокам обрамляют Г-образные противотуманные фары.

В целом новый Rio приобрёл более молодёжный и спортивный облик. Руководство концерна открыто заявляет, что Hyundai Solaris позиционируется как семейный автомобиль, а Kia Rio — как молодёжная модель. Корейским дизайнерам удалось воплотить эту концепцию в жизнь.
Конструкция и адаптация к российским условиям
Базовая архитектура платформы практически не изменилась: спереди — хорошо знакомая подвеска «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Изменилось расположение элементов рулевого управления в связи с заменой гидроусилителя на электроусилитель, также немного изменена опора коробки передач. Сама подвеска, хотя и сохранила схему, получила новые компоненты: задняя балка позаимствована у Hyundai (аналогичная используется на Elantra и Creta). Увеличенные амортизаторы Mando теперь установлены не перед задней осью под углом 25°, а за ней под углом 8,4°. Вакуумный усилитель тормозов заменён на более крупный (10 дюймов вместо 9), что повысило эффективность тормозной системы.
Для российских условий внесены дополнительные изменения. Ёмкость топливного бака увеличена с 43 до 50 литров. Колёсные арки с завода оборудованы подкрылками и брызговиками, что повышает долговечность кузова и снижает загрязнение. Нижняя часть порогов обработана антигравийным покрытием. Единственный недостаток — в базовых комплектациях отсутствует штатная защита картера.
Прочность и надёжность кузова повышены за счёт увеличения доли высокопрочной стали с 13% до 50%, причём 8% составляет сталь горячей штамповки, которая не использовалась в предыдущих поколениях. Стоит отметить, что автомобиль не только собирается в России, но и на 47% состоит из локализованных комплектующих. Часть стали поставляется российскими производителями — НЛМК и «Северсталь».
Комфорт
Обновлённый дизайн салона радует глаз новыми стилистическими решениями и качеством материалов. Внимание привлекает хромированный молдинг на центральной консоли, который проходит от одной двери к другой и визуально делит торпедо пополам. В верхней части расположены дефлекторы обдува и приборная панель, в нижней — мультимедийная система и блок управления климатом. Эта деталь добавляет интерьеру индивидуальности, а также визуально расширяет пространство. Этот эффект подкреплён реальным увеличением габаритов: автомобиль стал длиннее на 23 мм и шире на 40 мм. Разница в пару сантиметров ощущается как значительное увеличение простора.
Рулевое колесо полностью новое, выполненное в спортивном стиле, с массивной круглой ступицей и удобно расположенными кнопками на спицах. Селектор АКПП имеет Т-образную форму, напоминающую рычаг управления тягой на самолёте или яхте — интересное и оригинальное решение. Он удобно лежит в руке, а манипуляции с ним доставляют удовольствие.

Отделка салона в основном тканевая, лишь в топовых комплектациях используется искусственная кожа. Все материалы высокого качества, приятны внешне и на ощупь. Тканевая обивка выполнена из экологичного материала с грязеотталкивающей пропиткой. Новый Rio — один из немногих в сегменте B/B+, где доступен подогрев не только передних, но и задних сидений. Опционально предлагаются подогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Ёмкость бачка омывателя увеличена до 4,6 л (вместо 4 л). Багажник объёмом 480 л оснащён электронным замком, который можно открыть рычагом из салона или с брелока. В топовых комплектациях доступно бесконтактное открывание.
Мультимедиа
В новом поколении предлагаются две мультимедийные системы. Базовая (комплектации Classic, Comfort, Luxe и Prestige) оснащена 5-дюймовым экраном для вывода информации, поддерживает CD и MP3. Несмотря на скромные размеры, дисплей контрастный, а информация легко читается. В комплектации Premium устанавливается более продвинутая система AVN 5.0 с 7-дюймовым экраном, навигацией, камерой заднего вида (с динамической разметкой), поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и функцией громкой связи. Качество звука в обеих системах достойное.

Безопасность
По уровню безопасности Rio является одним из лидеров в своём сегменте. Даже в базовых комплектациях установлены две фронтальные подушки. В старших версиях добавляются боковые подушки для передних сидений и защитные шторки. Электронные системы (ABS, ESP, помощь при старте в гору, курсовой устойчивости) доступны в базе или опционально. Штатно устанавливается система экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС». Парктроники и камера заднего вида могут быть штатными (в зависимости от комплектации) или устанавливаться дополнительно.
Техническая начинка
Линейка двигателей осталась прежней:
- 1,4-литровый мотор семейства Kappa MPI с системой Dual-CVVT мощностью 100 л. с.;
- 1,6-литровый двигатель семейства Gamma MPI мощностью 123 л. с. с крутящим моментом 156 Н·м при 6300 об/мин.

На выбор предлагаются 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссии. Вся техническая начинка хорошо знакома российским автолюбителям и имеет отличную репутацию. Агрегаты отличаются надёжностью, неприхотливостью и ремонтопригодностью, что делает их оптимальным выбором.