Hyundai Tucson - стиль, практичность и динамика.

Hyundai Tucson — яркий представитель семейства городских кроссоверов, который отлично сочетает в себе стиль, динамику, комфорт и практичность. Основная целевая аудитория — активные жители городов, которые не прочь выбраться за город. Да, ценовая категория чуть выше средней, но тем не менее за эти деньги вы получаете великолепный автомобиль, одинаково хороший как в городской черте, так и на просёлке или в лесу.
Экстерьер
В новом поколении Tucson выглядит этаким стильным крепышом. Спереди автомобиль щеголяет фирменной решёткой радиатора и «хищными» фарами со светодиодными элементами. Вытянутая оптика довольно далеко заходит на крылья, придавая внешнему виду стремительности. Спортивный характер подчёркивает рельефный бампер со встроенными противотуманными фарами.

Боковой силуэт по эстетике не уступает передней части, причём профиль продолжает заданное дизайнерское настроение. «Взлетающая» линия окон и ниспадающая крыша соединяются в задней части автомобиля. «Мускулистые» колёсные арки и выштамповки на дверях оставляют впечатление крепко сбитого спортсмена.

В кормовой части дизайнеры не ослабили хватку, удачно скомпоновав изящные фонари, рельефный бампер и сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Габариты кроссовера средние: длина — 4475 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1645 мм.
Интерьер
Салон третьего поколения модели выглядит строго, но солидно. Классический, но современный дизайн удачно дополнен технологическими решениями. Эргономика водительского места — одна из лучших в этом классе. Владельца встречает удобное мультифункциональное рулевое колесо, отделанное кожей с приятной прострочкой на ободе. Приборная панель имеет два крупных циферблата тахометра и спидометра — информация считывается очень легко. Между ними традиционно расположен 4,2-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера.

На центральной консоли царственно расположен экран мультимедийной системы. Он отображает навигацию, изображение с камеры заднего вида, управление аудиосистемой и многое другое. Чуть ниже находятся дефлекторы обдува и блок управления климат-контролем. Все элементы управления легко доступны, всё расположено на оптимальной высоте.
Что касается сидений и цветовой гаммы, интерьер представлен в трёх вариантах расцветки. Даже в базовых комплектациях качество материалов приятно удивляет. Хотя встречается и жёсткий пластик, к тканевой и кожаной отделке претензий нет совершенно. Салон собран добротно: грубых зазоров на стыках нет, все швы аккуратные. Передние кресла обеспечивают водителю и пассажиру максимальный комфорт. Они имеют множество регулировок, хорошую боковую поддержку и достаточно места для ног и головы. На заднем диване комфортно разместятся три пассажира — даже на среднем месте путешествие будет приятным. Подушки сидений имеют оптимальную плотность и не вызывают дискомфорта при длительной поездке.

Багажник в обычном режиме предлагает 488 литров полезного объёма (с учётом запасного колеса и инструментов под полом). При сложенных задних сиденьях образуется практически ровный пол, а общий объём достигает 1478 литров.

Технические характеристики
На российском рынке этот корейский кроссовер предлагается с тремя двигателями и тремя коробками передач. Базовый — бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра мощностью 150 л. с. К нему на выбор предлагается 6-ступенчатая механика или аналогичный автомат. Доступны передний или полный привод. Расход топлива в смешанном цикле — 7,9–8,3 л/100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 10,3–11,8 секунды, максимальная скорость — 186 км/ч.
Старший брат — турбированный 1,6-литровый двигатель мощностью 177 л. с. Он сочетается только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой и полным приводом. Этот автомобиль потребляет 7,5 л/100 км, разгоняется до 100 км/ч за 9,1 секунды и развивает максимальную скорость 201 км/ч.

Для любителей дизеля предлагается турбомотор объёмом 2 литра мощностью 185 л. с. с крутящим моментом 400 Н·м. Он работает с 8-ступенчатой АКПП и полным приводом. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, максимальная скорость — 200 км/ч. Расход топлива — всего 6,0 л/100 км.
Подвеска классическая для SUV этого класса: спереди — «МакФерсон», сзади — независимая многорычажная. Текущее поколение построено на более прогрессивной платформе, что значительно улучшило эксплуатационные характеристики. Дорожный просвет — 182 мм.
Все колёса оснащены дисковыми тормозами (спереди — вентилируемые). В базовое оснащение входят ABS, ESP, EBD и другие системы безопасности.
Общее резюме
Перед нами, пожалуй, один из лучших кроссоверов на российском рынке. Автомобиль обладает приятным дизайном, достойным уровнем комфорта и надёжной технической оснащённостью. Да, обзор получился несколько комплиментарным, но действительно — найти недостатки в этой машине трудно, если относиться к ней непредвзято. Да, есть и более продвинутые «паркетники», но сколько они стоят? Если же сравнивать с китайскими моделями, активно наступающими на отечественный рынок, то пока трудно найти явного конкурента Tucson — среди продукции из Поднебесной ещё много «тёмных лошадок».