Hyundai Santa Fe: отличный семейный автомобиль.

Последнее, четвёртое поколение кроссовера является достойным продолжателем успешных традиций модели, которая уже не первый год считается одним из самых востребованных представителей сегмента SUV в России. Hyundai Santa Fe представляет собой удачный симбиоз стиля, современных технологий, практичности и высокого уровня комфорта. Причём благодаря работе дизайнеров в новой генерации машина выглядит особенно эффектно и точно не затеряется в потоке. Эстафету подхватили инженеры, оснастившие автомобиль по последнему слову техники — это касается не только вспомогательных систем, но и общей технической оснащённости.
Экстерьер
Если предыдущие поколения сохраняли дизайнерскую преемственность, и родственные черты прослеживались на разных этапах эволюции модели, то в новой реинкарнации облик изменился радикально. Сказать, что это пошло на пользу, — значит не сказать ничего. Машина приобрела более прямоугольные, рубленые формы, сделавшие её внешний вид серьёзным и внушительным. Однако благодаря таким решениям, как ячеистая решётка радиатора, кроссовер не лишился изящества. Кроме того, спереди внимание привлекают раздельные блоки фар, где особенно удачно выглядит хищный «прищур» верхнего ряда оптики.

Боковой профиль, несмотря на преимущественно прямоугольные формы, не выглядит громоздким. «Мускулистые» колёсные арки, выштамповки на дверях и восходящая линия окон придают машине динамику.
Задняя часть хоть и менее элегантна, чем передняя, но тоже имеет свои «фишки». Выделяются изящные фонари, соединённые хромированной полосой. Рельефный бампер с серебристой вставкой дополнен сдвоенными патрубками выхлопной системы.

В целом новинка получилась оригинальной и самобытной. Новый Santa Fe воспринимается как самостоятельная модель, а яркая внешность подчёркивает его индивидуальность.
Габариты кроссовера увеличились: длина — 4770 мм, высота — 1680 мм, ширина — 1890 мм.
Интерьер
Идеи дизайнеров, работавших над экстерьером, поддержали и создатели интерьера. Центральное место занял дисплей мультимедийной системы, величественно расположившийся на центральной консоли. Под ним — горизонтальные дефлекторы обдува и блок управления климатом.

Водителя порадует новый мультифункциональный руль, отделанный качественной кожей и отлично лежащий в руках. За ним расположена приборная панель, которая в зависимости от комплектации может быть аналоговой или цифровой. В богатых версиях вождение доставляет особое удовольствие: цифровая панель с приятной графикой выводится на 7-дюймовый экран, а подсветку можно настраивать под личные предпочтения.

Салон отделан высококачественными материалами. Торпедо выполнено из приятного мягкого пластика, сиденья обтянуты натуральной кожей. Присутствуют декоративные вставки под дерево и металл.
Стандартно корейский SUV — пятиместный. Опционально можно заказать два дополнительных сиденья в багажном отделении. Скажем прямо: они рассчитаны максимум на подростка или ребёнка. Но для семьи с маленькими детьми это удачное решение. Основной комфорт, конечно, достался водителю, переднему пассажиру и пассажирам заднего дивана. Передние кресла имеют множество регулировок, опционально — память настроек, подогрев, вентиляцию, боковую поддержку и поясничный подпор. Задний диван имеет два выраженных профиля для боковых седоков, но среднее место тоже достаточно удобно, хотя и есть напольный тоннель. Пространства хватает с избытком как в ногах, так и над головой — как спереди, так и сзади.

В стандартном исполнении багажник предлагает 625 литров полезного объёма. Со сложенными задними сиденьями пространство увеличивается более чем в три раза — до 2019 литров. В семиместной версии объём багажника сокращается до 130 литров — в такой компоновке чем-то приходится жертвовать.

Технические характеристики
В России автомобиль предлагается с двумя силовыми установками: бензиновой и дизельной. Базовый двигатель — атмосферный 2,4-литровый мотор семейства GDI мощностью 188 л. с. и крутящим моментом 241 Н·м. Динамические характеристики: разгон до 100 км/ч за 10,4 секунды, максимальная скорость — 195 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — около 9,3 л/100 км. С этим двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Альтернатива — 2,2-литровый дизельный турбомотор CRDi VGT мощностью 200 л. с. с моментом 440 Н·м. Он сочетается с 8-ступенчатым «автоматом». С таким оснащением разгон до 100 км/ч занимает 9,3 секунды, максимальная скорость — 205 км/ч. Расход топлива — 7,3 л/100 км.

Оба двигателя работают с полноприводной трансмиссией HTRAC. В штатном режиме крутящий момент передаётся на передние колёса, но при пробуксовке система автоматически перераспределяет до 50% мощности на заднюю ось через электронную муфту. Также доступно принудительное подключение постоянного полного привода.
Передняя подвеска — типа «МакФерсон», задняя — независимая многорычажная. Дорожный просвет составляет 185 мм, что достаточно для лёгкого бездорожья. Тормоза на всех колёсах дисковые (спереди вентилируемые). Стандартно присутствуют ABS, ESP и EBD.
В конструкции кузова использовано около 60% высокопрочной стали, что повысило безопасность. Доступны подушки безопасности, включая боковые шторки для обоих рядов сидений. Из полезных опций — камера заднего вида, а также множество дополнительных систем, доступных в пакетах.
Общее резюме
Машина получилась не просто хорошей, а отличной. Великолепный дизайн, богатое оснащение, высокий уровень комфорта и безопасности… При этом цена автомобиля ощутимо ниже, чем у европейских аналогов. Есть ли у него недостатки? Наверное, есть. Но при первом знакомстве явных минусов заметить не удалось. Если вы ищете кроссовер с идеальным соотношением цены и качества, Santa Fe должен быть в числе первых кандидатов на покупку.