Hyundai i40 — прямое воплощение стиля и комфорта.

Официальный дебют нового седана из Южной Кореи, относящегося к D-классу, Hyundai i40, состоялся на автосалоне в Барселоне весной 2011 года. Модель была спроектирована в исследовательском центре Hyundai в немецком городе Рюссельсхайм. В конце того же года автомобиль начал продаваться в Европе, а в марте 2012 года появился и в России.
Дизайн этой машины выполнен по принципу «матрешки», излюбленному многими премиальными немецкими брендами. Внешне она напоминает растянутую во всех направлениях Elantra, которая, в свою очередь, похожа на увеличенный Hyundai Solaris.
Экстерьер
Дизайн «жидкая скульптура» — это фирменный стиль компании. Струящиеся линии определяют внешний облик автомобиля. На передней части ключевым элементом выступает шестиугольная решётка радиатора; внимание также привлекают противотуманные фары, напоминающие по форме крылья.

Отличительная черта силуэта — его стремительность, которую подчёркивает продольное «плечевое» ребро, идущее вдоль кузова, и плавно переходящая в багажник покатая крыша. Профиль машины обтекаемый, с хорошо заметными спортивными акцентами, придающими динамичность. В задней части установлены светодиодные фонари, на кромке крышки багажника есть небольшая выемка. Сзади также расположен рельефный бампер и две симметрично расположенные выхлопные трубы.

Вскоре корейский производитель планирует представить обновлённую версию модели. Внешность немного изменится: появятся новые бамперы, а решётка радиатора станет более массивной. Также ожидается новый дизайн колёсных дисков и обновлённая светотехника. В целом вид седана станет более солидным и презентабельным. Что касается изменений в интерьере, о них пока ничего не сообщается.
Габариты седана соответствуют европейскому D-классу:
- Длина — 4740 мм
- Ширина — 1815 мм
- Высота — 1470 мм
- Колёсная база — 2770 мм
- Дорожный просвет — 140 мм
Последние два параметра нельзя назвать выдающимися.
Интерьер
Дизайн интерьера, изобилующий плавными линиями, гармонирует с внешним видом. На приборной панели расположены два циферблата и дисплей между ними. Оформленная в фирменном стиле Hyundai передняя консоль смотрится современно. Главный акцент на центральной панели зависит от комплектации: это может быть магнитола, премиальная аудиосистема с сенсорным экраном или аудиоблок с цветным дисплеем. Блок управления климат-контролем интуитивно понятен и прост в использовании.

Серьёзных новшеств в дизайне салона бизнес-класса нет. Полированная «волна», проходящая через переднюю панель, делит пространство на две части. Элементы в верхней части выполнены из качественного пластика, в нижней — из более простого. В отделке также использован чёрный глянцевый пластик, придающий солидность. Рычаг КПП и рулевое колесо отделаны кожей высокого качества.
И водитель, и пассажиры размещаются в комфортных условиях с достаточным запасом пространства. Все органы управления эргономичны и удобно скомпонованы. Задние сиденья имеют оптимальный наклон спинок и длину подушки, что позволяет свободно разместиться трём человекам. Места достаточно по высоте и ширине, колени не упираются в передние кресла. Ногам не мешает трансмиссионный тоннель, который почти не выступает в салоне.

Полезный объём багажника составляет 503 литра; под полом расположено запасное колесо. Однако функциональность багажника подкачала: несмотря на приличную высоту, в нём отсутствуют кармашки, ремешки и ниши для мелочей.
Технические характеристики
На российском рынке седан предлагается в нескольких комплектациях. Доступно три варианта бензинового двигателя и два типа коробок передач.
Базовым является двигатель 1.6 л мощностью 135 л. с., развивающий пиковый крутящий момент 165 Н·м при 4850 об/мин. С ним работает 6-ступенчатая механическая коробка передач. Разгон до 100 км/ч занимает 11,3 с, максимальная скорость составляет 197 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 6,6 л/100 км.

Второй вариант — 4-цилиндровый двигатель 2.0 л мощностью 150 л. с. с максимальным моментом 201 Н·м при 4800 об/мин. На выбор предлагаются 6-ступенчатые АКПП или МКПП. Разгон до 100 км/ч занимает 10,3–10,7 с, максимальная скорость достигает 202 км/ч. Расход топлива — 7,6–7,8 л/100 км.
Более мощная версия оснащается 2-литровым двигателем мощностью 178 л. с. (крутящий момент 214 Н·м при 4700 об/мин). Этот двигатель работает исключительно с АКПП. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, максимальная скорость — 211 км/ч. Расход топлива — 7,7 л/100 км.
Летом 2015 года появилась версия с дизельным двигателем 1.7 л мощностью 141 л. с. Пиковый крутящий момент 340 Н·м достигается в диапазоне 1750–2500 об/мин. Этот двигатель работает с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Разгон до 100 км/ч занимает 10,8 с, максимальная скорость — 203 км/ч. Это самая экономичная версия: расход топлива составляет всего 5,1 л/100 км.
В основе Hyundai i40 лежит платформа Sonata. В передней подвеске установлены стойки «МакФерсон», сзади — многорычажная схема. Рулевое управление оборудовано электроусилителем, на всех колёсах установлены вентилируемые дисковые тормоза.
Общее резюме
Можно сказать, что корейцы создали весьма достойный автомобиль, чьи технические характеристики близки к более статусным маркам. А что ещё нужно для комфортного, красивого, качественного и практичного седана? Пожалуй, только достойная цена. И этот важнейший аспект также говорит в пользу детища Hyundai: в своём ценовом диапазоне это один из самых оптимальных вариантов по соотношению цены и качества.