Hyundai Elantra: один из лучших среднеразмерных седанов.

Hyundai Elantra – типичный представитель седанов гольф-класса, который, будучи детищем корейского автопрома, максимально сочетает в себе лучшие европейские традиции автомобилестроения. Автомобиль готов предоставить своему владельцу комфортный и вместительный салон, современную прогрессивную внешность, высокий уровень технического оснащения, надёжные силовые агрегаты и многое другое. Целевая аудитория благодаря универсальной и оригинальной внешности весьма обширна. Машина одинаково хорошо смотрится и у ресторана, и у офиса, и на парковке у супермаркета. Тем более что после дебюта в 2015 году уже в 2018-м модель получила рестайлинг. Причём изменилась не только внешность, но и платформа, что позволило увеличить габаритные размеры автомобиля. Это дало больше внутреннего пространства салону и багажному отделению. К тому же дизайнеры и инженеры не ограничились переработкой экстерьера, но и радикально, в качественно лучшую сторону, перекроили интерьер. В общем, что получилось в итоге, – мы вам расскажем чуть ниже.
Экстерьер
В последней генерации модель избавилась от практически единого для неё и Solaris дизайна. При выходе обеих моделей на рынок неискушённый покупатель мог легко спутать бюджетный Solaris с более статусной Elantra. Теперь же визуальные отличия довольно характерны. Обновлённая внешность обрела больше прямых линий, пересекающихся под острыми углами. Так, конечно же, в передней части авто внимание привлекают практически треугольные фары, которые благодаря горизонтально вытянутой форме приобрели характерный хищный прищур. Плюс противотуманные фары по бокам бампера имеют строгие геометрически правильные формы. Довольно внушительная решётка радиатора, хоть и сохранила фирменные черты Hyundai, стала менее акцентированной. Также покатый рельефный капот как бы намекает окружающим на дерзкий характер «корейца».

Боковой профиль стал более энергичным. Хотя формально машина считается седаном, сбоку она больше напоминает четырёхдверное купе. Автомобиль смотрится стремительно и не лишён спортивных ноток. Динамики добавляют взлетающая линия окон, приземистый силуэт и выштамповки на боковинах.
Корма, в свою очередь, щеголяет оригинальной светотехникой и хромированной надписью с названием модели на крышке багажника. «Гранёная» форма багажника и бампера гармонично вписывается в общий стиль автомобиля.

Длина новинки составляет 4570 мм, высота – 1450 мм, а ширина – 1800 мм.
Интерьер
Если проводить параллели с людьми, то машина ассоциируется с жителем Азии, который воспитывался в европейских традициях. Почему так? Всё очень просто: если внешний облик перекликается с корейской дизайнерской школой, то салон встречает настоящим европейским лоском.
В распоряжении водителя – мультифункциональный руль уникальной формы. Выглядит такая «баранка» очень интересно, а в руках лежит просто отлично. Приборная панель пока ещё аналоговая, но максимально осовременена. Между двумя крупными циферблатами спидометра и тахометра расположен цветной экран бортового компьютера. Кстати, информация считывается очень легко – шрифт приятный, а ночная подсветка не раздражает глаза.

Центральная консоль имеет причудливую форму и слегка развёрнута к водителю. Венчает её специально выделенный сегмент на торпедо, где расположен 8-дюймовый экран мультимедийной системы, обрамлённый асимметричными дефлекторами обдува. По давней традиции под мультимедиа находится блок управления климатом, а в самом низу – ниша для мелочей и различные разъёмы. К слову, в «базе» устанавливается более простая аудиосистема и кондиционер.
Передние кресла очень удобны. Они имеют широкий диапазон регулировок, отлично профилированы и обладают хорошей боковой поддержкой. Задний диван предсказуемо уступает в комфорте передним сиденьям, но тем не менее там с удобством разместятся три человека комплекцией чуть выше средней. Места по ширине и для ног хватит всем, а вот рослым людям может не хватить пространства над головой из-за приземистого профиля и покатой крыши. Внешне такой силуэт смотрится динамично, но внутри «съедает» свободное место.

Что касается материалов, то не сказать, что они дорогие. Хоть модель и стремится к бизнес-классу, всё же она – представитель бюджетного сегмента. Но стоит отдать должное: материалы очень качественные, а сборка салона – на пятёрку с плюсом. Нет претензий ни к одному стыку или шву. При езде, даже по ухабам, ничего не гремит и не скрипит.
Багажник получился среднего объёма – 458 литров. И тут, к слову, заметно, что седан позиционируется как городской автомобиль, о чём свидетельствует отсутствие ниш, крючков и креплений. Всё как бы намекает, что он готов принять пакеты с провизией из супермаркета, но не рассаду, удочки или инструмент. Хотя, в случае чего, кто его будет спрашивать? Тем не менее под полом есть полноразмерное запасное колесо и набор инструментов.

Технические характеристики
В Российской Федерации на автомобиль устанавливается два силовых агрегата. Оба мотора – последнего поколения своих линеек, а следовательно, более экономичные и надёжные.
Базовый силовой агрегат – DOHC семейства Gamma, 4-цилиндровый, объёмом 1,6 литра. Он выдаёт 128 л. с. и 155 Н·м крутящего момента. В паре с ним на выбор доступны 6-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный «автомат». Динамические характеристики (в зависимости от коробки): разгон до 100 км/ч за 10,1–11,6 секунды, максимальная скорость – 195–200 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,6–6,9 л/100 км. Лучшие показатели – у версии с «механикой».

Старший брат – 2-литровый мотор мощностью 150 л. с. и моментом 192 Н·м. С «механикой» машина разгоняется до «сотни» за 8,8 секунды, а с АКПП – за 9,9. Максимальная скорость также выше у МКПП: 205 км/ч против 202 у «автомата». Разница в расходе всего 0,1 л: 7,1–7,2 л/100 км.
Подвеска построена по классической схеме: спереди – «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. Дорожный просвет для наших городов весьма скромный – 150 мм. Тормозная система – дисковые механизмы (спереди вентилируемые, диаметром 280 мм, сзади – 262 мм). В стандартное оснащение входят ABS, ESP, EBD и другие системы.
За безопасность отвечает комплект подушек, включающий фронтальные и боковые. Плюс кузов в текущем поколении на 53% прочнее благодаря использованию высокопрочных сталей.
Общее резюме
Уже в который раз подтверждается формула: корейцы – лучшие по соотношению цены и качества. Это полностью применимо и к данному автомобилю. Машина обладает оригинальным дизайном, который может прийтись не всем по вкусу, но тем не менее никого не оставит равнодушным. Огромным плюсом можно считать салон и качество его сборки. Из минусов можно отметить сугубо городскую «среду обитания» и небольшой выбор силовых установок. Ну, а покупать или не покупать это дитя корейского автопрома – решать вам.