Ford Focus: легендарный автомобиль.

Ford Focus – яркий представитель автомобилей класса C. Эта модель от североамериканского производителя имеет статус практически легендарной. Уже не одно поколение Focus покоряет миллионы сердец автолюбителей по всему миру. Сегодня поговорим о последней генерации модели.
Экстерьер
Если проследить за развитием внешнего облика автомобиля, начиная с первой модели, можно заметить закономерность: каждое следующее поколение получало более развитый и продвинутый дизайн, основанный на предыдущем. Но в 2014 году было принято решение о кардинальной смене имиджа. Текущее поколение стало разительно отличаться от предшественников.

Если говорить более предметно, основные изменения претерпела передняя часть автомобиля. Машина получила совершенно новый облик. Скошенный нос и хищный «прищур» фар делают облик автомобиля по-хорошему агрессивным, а обновлённая решётка радиатора придаёт ему «акулий оскал». Да и вообще: спереди машина очень уж похожа на один топовый британский бренд – Aston Martin, что придаёт внешности солидности.
В боковом силуэте и сзади угадываются черты предыдущих поколений. Здесь машина также прошла рестайлинг, но весьма поверхностный. Да, появилась обновлённая оптика задних фонарей, слегка изменённый бампер, а автомобиль «обули» в новые дизайнерские колёсные диски – собственно, на этом изменения и закончились.

Если обобщить, что можно сказать? Обновлённый Focus выглядит свежо, современно и в меру агрессивно. Тон автомобилю, если так можно выразиться, задаёт его новое «лицо»… Очень подходит цитата из известного фильма «Большой Лебовски»: «Да, ковёр задавал стиль всей комнате». Так и с этим поколением модели: благодаря радикально изменившемуся передку автомобиль посвежел, получил второе дыхание и воспринимается совершенно по-новому.
Интерьер
Салон автомобиля, на наш взгляд, смотрится чересчур футуристично. Создаётся ощущение, что центральную консоль позаимствовали у какого-то звездолёта… Но, как говорится, это дело вкуса.
Если говорить более предметно, приборный щиток вполне информативен. Два крупных циферблата легко читаются, а относительно большой цветной дисплей бортового компьютера между ними позволяет получать всю необходимую информацию о технических показателях машины. Мультифункциональный руль хорошо лежит в руках и приятен на ощупь. На спицы вынесены кнопки управления мультимедийной системой, а в местах правильного хвата есть «наплывы» для лучшей фиксации.

Упомянутая выше центральная консоль стала лаконичнее по сравнению с предыдущим, дорестайлинговым поколением. Вверху расположен сенсорный экран мультимедийной системы, под ним – блок управления аудиосистемой, обрамлённый вертикальными дефлекторами обдува. Ещё ниже расположились кнопки управления климатической установкой. Центральная консоль визуально объединена с тоннелем между сиденьями, где находится рычаг КПП.
Эргономика в салоне на высоком уровне: до любых элементов управления можно легко дотянуться, не отвлекаясь от дороги. Экран информационно-развлекательной системы расположен на одном уровне с приборной панелью, поэтому, чтобы посмотреть на навигацию, достаточно лишь немного перевести взгляд.
Передние сиденья имеют достаточное количество регулировок, что позволит практически любому водителю настроить кресло под себя. Ощущается боковая поддержка, но поясничного подпора нет. Удобства и комфорта добавляет передний подлокотник.

Задний диван имеет два выраженных профиля для боковых пассажиров, хотя формально рассчитан на троих. Места для ног и над головой достаточно, но стоит помнить, что салон лучше всего подходит людям средней комплекции. Диван оснащён откидным подлокотником со встроенными подстаканниками.

Что касается материалов, то их качество можно охарактеризовать как среднее. Нет, они не плохие, но хотелось бы лучших. На наш взгляд, визуально к интерьеру претензий нет: он смотрится в меру изысканно, современно и органично. Но тактильно, когда касаешься пластика или тканевой обивки, возникает лёгкое ощущение дешевизны. Впрочем, это, опять же, субъективное мнение.
Пластик в меру жёсткий, и в первые год-два эксплуатации никаких скрипов не издаёт. Обивка сидений, в зависимости от комплектации, бывает комбинированной как по профилю, так и по материалам: в бюджетных версиях это ткань разной фактуры, а в топовых – ткань в сочетании с вставками из искусственной кожи.
Багажник у седана среднеразмерный, его объём составляет 372 литра.
Технические характеристики
Линейка двигателей представлена тремя силовыми агрегатами. Все моторы – 4-цилиндровые, с рядной компоновкой. Они относятся к семействам Duratec и EcoBoost и соответствуют экологическому стандарту «Евро-5».
Базовый двигатель – 16-клапанный «атмосферник» объёмом 1,6 литра мощностью 105 л. с. С этим мотором можно приобрести автомобиль с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «роботом». С МКПП разгон до 100 км/ч занимает 12,4 секунды, с роботизированной коробкой – 13,2 секунды. Максимальная скорость составляет 184 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 6,0 л/100 км для «механики» и 6,4 л/100 км для «робота».

Следующий двигатель – также 1,6-литровый, но мощностью 125 л. с. Коробки передач, доступные с ним, – те же, что и у предыдущего мотора. Благодаря большей мощности динамические характеристики интереснее: с «механикой» разгон до «сотни» занимает 11 секунд, с «роботом» – 11,8 секунды. Максимальная скорость – 195 км/ч, а расход топлива практически идентичен младшему мотору: 6,0–6,4 л/100 км в смешанном цикле.
Самый мощный двигатель в линейке – 1,5-литровый 150-сильный мотор EcoBoost. Отметку 100 км/ч он покоряет за 9,2 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Этот двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Расход топлива в смешанном цикле – около 6,6 л/100 км.
Подвеска автомобиля классическая: спереди – «МакФерсон», сзади – независимая многорычажная. Тормоза – дисковые на обеих осях. Автомобиль также оснащён электроусилителем рулевого управления.
Общее резюме
Focus – типичный представитель автомобилей класса C на российском рынке. Поклонники модели получили обновлённый, стильный дизайн, который придаёт автомобилю нотки агрессивности. Но при этом это всё тот же хорошо знакомый нам Focus. Из минусов: всё же хотелось бы более качественных материалов в отделке салона, чтобы она соответствовала внешнему виду. К плюсам можно отнести традиционную надёжность, практичность и оригинальный дизайн – и всё это за весьма умеренную цену.