Datsun mi-DO: современный городской хэтчбек.

Datsun mi-DO – компактный городской хэтчбек от японского бренда Datsun. Автомобиль, как и его «брат» в кузове седан, собран на отечественной вазовской платформе. «Донором» послужила наша «Калина». Дебют модели состоялся в 2015 году. Машина быстро обрела своих поклонников и с момента дебюта по сей день является одним из самых продаваемых бюджетных хэтчбеков.
Экстерьер
Автомобиль получил оригинальный дизайн, но всё же «родственные черты» прослеживаются. Если говорить о лицевой части, то внимание привлекает фирменная ячеистая шестигранная решётка радиатора. Световая оптика отличается от той, что установлена на седане, и кажется более изящной. Хищный «прищур» фар делает внешний вид авто более агрессивным. Аккуратный бампер с вырезами под противотуманные фары визуально интегрирован с кузовом и выглядит с ним как единое целое.

А вот боковой силуэт напоминает о российских корнях машины. Всё, от передней стойки и до кормы, – плоть от плоти вазовская «Калина». При этом визуально кажется, что слегка крупный «передок» перевешивает «обрубленную» заднюю часть. Хотя, если брать автомобиль в комплектации с 15-дюймовыми литыми дисками, он смотрится вполне бодро. Стоит упомянуть, что в «базе» машина оснащается 14-дюймовыми «штамповками».
Корма вновь отсылает к продукции АвтоВАЗа… Но, тем не менее, задние фонари смотрятся стильно, а максимально широкая дверь багажника позволяет без проблем производить погрузку-разгрузку. Большое стекло на пятой двери обеспечивает отличный обзор при движении задним ходом.

Что можно сказать о внешности машины в целом? В отличие от седана, японские инженеры и дизайнеры позволили себе отдохнуть и основную часть усилий потратили на лицевую часть, создав её в фирменной стилистике бренда. В остальном же автомобиль внешне напоминает нам отечественную «Калину» в кузове хэтчбек.
Интерьер
Внутреннее убранство автомобиля не щеголяет изысками и явно намекает на то, что авто относится к классу «бюджетников». Но при всём при этом интерьер смотрится вполне достойно.
Приборная панель лаконично информативна. Два больших «колодца» выделены под тахометр и спидометр, а между ними расположились два небольших монохромных экрана бортового компьютера. Трёхспицевое рулевое колесо выглядит слегка массивным, но при этом имеет оптимальный размер и обод приемлемой толщины.

Торпедо имеет волнообразную форму. Выпуклость плавно обтекает центральную консоль, которая сверху увенчана двумя дефлекторами обдува и кнопкой «аварийки». В зависимости от комплектации, чуть ниже устанавливается мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов. Мультимедиа, конечно же, идёт в топовой комплектации; в средних – 2-диновая аудиосистема; а в «базе» на центральной консоли установлены заглушки и присутствует аудиоподготовка. Ещё ниже расположен блок управления климатической установкой.
Со стороны пассажира на торпедо есть вполне удобная и нужная полочка для мелочей вроде телефона или перчаток – кстати, на сегодняшний день это большая редкость для многих автомобилей. Стандартный бардачок откидывается к ногам и вполне вместителен.
Сиденья автомобиля, даже передние, имеют слабовыраженный профиль. Говорить о какой-либо боковой поддержке не приходится, так как её практически нет. Но при этом стоит отметить, что набивка сидений оптимальна, и сидеть в них вполне комфортно; правда, в поворотах рекомендуем за что-нибудь держаться. Регулировки сидений позволяют более-менее настроить кресло «под себя», но идеальную позицию найти вряд ли удастся из-за небольшого диапазона регулировок.

Задний диван имеет профиль, рассчитанный на двух боковых седоков. Хотя формально он трёхместный, по факту удобно разместятся двое взрослых и ребёнок. Запас места для ног и над головой ограничен – высоким людям будет не совсем удобно.

Багажное отделение небольшое и не подойдёт для перевозки крупногабаритных грузов. Объём в штатном режиме – всего 260 литров. Спинка заднего дивана складывается либо полностью, либо в пропорции 60:40, но ровного пола при этом не образуется. Под полом есть ниша для запасного колеса и инструментов; правда, в «базе» устанавливается «докатка», а полноразмерное запасное колесо – только в средней и топовой комплектациях.

Если говорить о материалах, использованных в отделке салона, то тут всё соответствует ценовой категории автомобиля – бюджетное. Торпедо и боковые панели выполнены из жёсткого тёмного пластика с серебристыми вставками. Стыки аккуратные, но на неровностях дороги иногда появляется скрип. Тканевая обивка выглядит скромно, но на ощупь приятна. Цветовая гамма салона – вариации угольно-чёрного и серого цветов с небольшими серебристыми вставками. В целом дизайн интерьера вполне современный.
Если резюмировать, то можно сказать: да, интерьер не идеален, он изобилует недочётами… Но, с другой стороны, мы говорим об одном из самых дешёвых автомобилей в России, и если отталкиваться от его стоимости, то за эти деньги мы получаем максимум комфорта.
Технические характеристики
Линейка двигателей представлена двумя отечественными 4-цилиндровыми двигателями объёмом 1,6 литра. Первый – это 8-клапанный мотор ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с. Второй – 16-клапанный ВАЗ-21127, который выдаёт 106 лошадиных сил. Оба соответствуют экологическому стандарту «Евро-4». На выбор предлагаются две КПП: 5-ступенчатая «механика» работает в паре с обоими двигателями, а 4-ступенчатый «автомат» Jatco – только с 87-сильным мотором.
Динамические характеристики автомобиля таковы: время разгона до 100 км/ч в зависимости от комплектации составляет от 10,5 до 14,2 секунды, а максимальная скорость достигает 181 км/ч. Расход топлива при этом варьируется в диапазоне 6,7–7,6 л на 100 км.

Ходовая часть автомобиля полностью позаимствована у вазовского «донора» и идентична «Калине», но доработана японскими инженерами. Спереди установлена подвеска типа «МакФерсон», а сзади – полузависимая балка. Тормоза – спереди дисковые, сзади барабанные. ABS и EBD входят в стандартное оснащение для всех комплектаций. Также автомобиль во всех версиях оснащается электроусилителем руля.
Резюме по машине
«Японец» полностью соответствует целевому ценовому сегменту. Машина обладает запоминающейся внешностью и вполне практичным, качественным интерьером. Если сравнивать его с прямыми конкурентами отечественного производства, особенно с автомобилем-донором, то стоит отметить, что Datsun собран качественнее и технически лучше доработан. У автомобиля, конечно, есть минусы, но все они являются следствием его демократичной цены.