Chery Tiggo 5: отличный среднеразмерный кроссовер.

Модель увидела свет в 2013 году и уже успела пережить один значительный рестайлинг. Первое поколение почему-то не пользовалось спросом на родине, в Китае, и руководством компании было принято решение о быстром рестайлинге автомобиля. Таким образом, уже в 2015 году Tiggo 5, что называется, «лёг под нож». Доработанная модель пришла в Россию в конце 2016 года и с тех пор довольно успешно продаётся у нас в стране.
Машина представляет собой среднеразмерный кроссовер, ориентированный на широкие слои населения. Внешность автомобиля универсальна и одинаково подойдёт как молодым людям, так и семейным парам. Уровень комфорта, техническое оснащение и так далее – всё на уровне европейских или корейских аналогов, а порой даже лучше. Ну, а теперь более подробно.
Экстерьер
Автомобиль, прошедший рестайлинг, не сказать чтобы изменился радикально. Обновлённую модель оснастили новой головной оптикой, которая включает в себя LED-элементы. Довольно крупные передние фары обрамляют слегка изменённую трапециевидную решётку радиатора. Также в ходе рестайлинга модель обзавелась новыми бамперами, которые придают ей более агрессивный облик.

Боковой силуэт автомобиля не сказать чтобы спортивный, но тем не менее он довольно стремителен. Динамики добавляет «взлетающая» от капота до багажника линия окон, а визуально её уравновешивает практически ровная крыша. Машина щеголяет фирменными легкосплавными дисками, хромированной вставкой на порогах и выштамповками на колёсных арках. К тому же по всему периметру нижний край кузова имеет довольно широкую пластиковую окантовку, которая оберегает лакокрасочное покрытие от царапин и сколов.
Задняя часть кажется слегка приподнятой из-за восходящей линии окон и пластиковой «юбки», а также наклонённой вперёд кормы. Дверь багажника, к слову, имеет немного странную форму: начиная от линии задних фонарей и ниже, к бамперу, она сужается, уменьшая полезную ширину проёма. Из-за этого при погрузке объемных предметов приходится поломать голову, как их втиснуть. В остальном же внешний вид автомобиля сзади весьма современен: задние фонари довольно крупные и информативные, хромированная вставка в бампере добавляет изящества, а два раструба выхлопной системы по бокам намекают на агрессивный характер.

Если говорить в общем, экстерьер у машины довольно современный, но не сказать чтобы модный. Она не щеголяет безумными дизайнерскими решениями, но тем не менее выглядит весьма достойно и даже солидно.
Интерьер
Салон в рестайлинговой модели стал гораздо лучше. Тут дизайнеры постарались существенно. В первую очередь внимание привлекает 7-дюймовый экран мультимедийной системы, который по-царски расположился на центральной консоли. Мультимедиа, к слову, работает довольно шустро и не подвисает. Интерфейс интуитивно понятен, а иконки крупные, что позволяет, не слишком отвлекаясь от дороги, работать с системой. По бокам от дисплея изящно вписаны два дефлектора обдува с тонким хромированным кантом. Традиционно ниже расположился блок управления климатической установкой с кнопками и «крутилками». А завершает компоновку центральной консоли прикуриватель, USB-разъём и универсальный порт.

Водительское место лаконично и эргономично. Все необходимые приборы в поле зрения, до всех органов управления без проблем можно дотянуться. В распоряжении водителя – хорошо лежащий в руках мультифункциональный руль с приятной для пальцев прострочкой по внутренней стороне обода. Приборная панель может похвастаться двумя крупными «колодцами» спидометра и тахометра и цветным (!) дисплеем бортового компьютера между ними.

Что касается сидений, то передние кресла по ощущениям в поездке даже превосходят ожидания от кроссовера среднеценового сегмента. Сидеть спереди очень удобно: есть необходимая боковая поддержка и даже намёк на поясничный подпор. Приличное количество регулировок позволяет легко настроить кресло под себя. Задний диван – реально трёхместный. Обычно бывает, что автомобиль позиционируется как пятиместный, а сзади с трудом размещаются два взрослых человека и ребёнок. Тут же нет – сзади вполне комфортно усядутся три человека среднего телосложения, и у всех будет достаточно места для ног и над головой.
Если говорить о материалах, то они здесь во всех комплектациях довольно качественные и не вызывают особых нареканий. Тканевая обивка тактильно и визуально приятна, а искусственная кожа воспринимается именно как кожа, а не дешёвый кожзам. Пластик в меру жёсткий, скрипов и вибраций не издаёт, стыки панелей аккуратные и чёткие. Салон доступен в нескольких цветовых комбинациях: как традиционно чёрного или серого цвета, так и в светлом исполнении, и даже в комбинированном.

Единственное, чем пришлось пожертвовать в угоду комфорта задних пассажиров, – это багажник. Его объём в штатном состоянии – 370 литров. При сложенной спинке заднего дивана полезный объем можно увеличить до 1000 литров. Причём со сложенной спинкой образуется практически ровный пол и вместительная грузовая площадка. И к тому же под полом хранится полноразмерная запаска. Так что относительно небольшое багажное отделение может похвастаться и своими плюсами.

Техническое оснащение
Под капотом у «китайца» – двигатель DOHC семейства Acteco с индексом SQR484F. Рабочий объем мотора составляет 2 литра (1971 куб. см). Это 4-цилиндровый, 16-клапанный силовой агрегат, соответствующий экологическим нормам «Евро-5». Двигатель выдаёт 136 лошадиных сил при 5750 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент в 182 Н·м достигается при 4500 оборотах в минуту. Мотор предлагается в паре с 5-ступенчатой «механикой» или с бесступенчатым вариатором. К сожалению, кроссовер представлен только с передним приводом.

Что касается динамических характеристик, то они вполне скромные. Разгон до первой «сотни» занимает 12,8 секунды на машине с МКПП и 15 секунд с вариатором. Максимальная скорость у модели с CVT составляет 165 км/ч, а на авто с «ручкой» – 175 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет от 8,2 литра (МКПП) до 9,8 литров (вариатор). Автомобиль спереди имеет независимую подвеску «МакФерсон», а сзади – независимую многорычажную. Дорожный просвет составляет порядка 190 мм.
Тормоза на всех осях дисковые (спереди вентилируемые). ABS и EBD входят в стандартную комплектацию. Во всех комплектациях установлен гидроусилитель руля, а в топовой – электроусилитель. В базовой комплектации идут две фронтальные подушки безопасности, а в топовых версиях есть и боковые.

Общее резюме
Автомобиль получился внешне и внутренне весьма современным и комфортным. Больше всего радует интерьер, который является одним из лучших в своей ценовой категории. Не обошлось, конечно, и без минусов. Первый и основной – отсутствие полного привода и не самый мощный мотор. Второй, может, и не столь существенный, – это средний по размеру багажник. В общем, мы получили вполне добротный и качественный кроссовер, который должен порадовать своих владельцев ценой, комфортом и качеством сборки.