Changan CS35 — практичный городской паркетник из Китая.

Если вы хотели приобрести недорогой и качественный кроссовер для города, то одним из основных вариантов выбора должен стать китайский паркетник от Changan – модель CS35. Эта машина — типичный представитель класса городских SUV, который отлично вписывается в городской пейзаж и при этом не теряется за пределами города. Стильная внешность, комфортабельный салон, вместительный багажник при скромных размерах, надежные и долговечные силовые агрегаты – эти плюсы предлагает своим будущим владельцам герой нашего обзора.
Экстерьер
Внешность автомобиля стильная и современная. И неудивительно, ведь над обликом авто трудились дизайнеры не только китайского бренда, но и профессионалы из итальянского автомобильного дизайн-ателье. Фары головного света в купе с серебристой радиаторной решеткой мысленно отсылают дизайн передней части к одному хорошо известному немецкому бренду. Но, тем не менее, «мордашка» машины получилась вполне стильной и даже оригинальной.

Боковые панели изобилуют выштамповками, делая облик автомобиля более мускулистым, что добавляет стремительности боковому силуэту. А корма может похвастаться эффектной оптикой, поджарым бампером и оригинальным исполнением багажника.
Длина – 4160 мм, ширина – 1810 мм, колесная база – 2560 мм. Дорожный просвет достаточен для городского кроссовера и равен 180 мм – так что ни бордюрные камни, ни дорожные ямы, ни высокие сугробы не смогут стать существенным препятствием.

Если резюмировать всё, то можно смело заявить, что внешний облик автомашины вполне отвечает всем современным требованиям. Да, возможно, китайцы где-то переборщили с хромированными деталями и серебристым пластиком, сделав его слишком блестящим, но тем не менее в целом исполнение экстерьера воспринимается позитивно, и машина уж точно не затеряется в транспортном потоке.
Интерьер
Салон выполнен вполне добротно. В отделке использованы в основном ткань и мягкий пластик. В топовых версиях обивка сидений выполнена из искусственной кожи. Что же касается водительского места, то оно вполне эргономично – все приборы в поле зрения, до всего легко дотянуться. Практически во всех комплектациях автомобиль оснащён мультифункциональным рулевым колесом, которое обшито искусственной кожей и внутри обода имеет тактильно приятную шнуровку из красной нити.
Приборный щиток скомпонован отлично: по бокам два больших «колодца», куда утоплены тахометр и спидометр, между ними — небольшой экран бортового компьютера, а над ним — ещё два маленьких круглых циферблата, в которых расположились датчик температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Приборы имеют хорошо читаемый шрифт и приятную нежно-сиреневую подсветку с голубой окантовкой – смотрится информативно, ненавязчиво и красиво.

На центральной консоли красуется большой экран современного информационно-развлекательного комплекса, куда выводится информация о работе мультимедийной системы, навигация, данные о синхронизации различных гаджетов и многое другое. По бокам дисплей обрамляют вставки из пластмассы серебристо-серого цвета, в которые интегрированы воздуховоды. Чуть ниже мультимедийного комплекса расположены кнопки управления климатической установкой и разъемы USB.
Передние сиденья заимели достаточное количество регулировок и опционально оснащены подогревом, сами кресла весьма комфортны и обладают ощутимой боковой поддержкой. Задний диван четко профилирован под двух пассажиров, которым будет вполне удобно сидеть, а вот место между ними могло бы быть и более комфортным. В целом, сзади с удобством разместятся два взрослых человека средней комплекции плюс ребенок или подросток. Но надо честно сказать, что свободного пространства сзади, что называется, необходимый минимум – это, наверное, один из главных минусов автомобиля, как бы ни старались инженеры и дизайнеры его избежать при разработке.

Багажное отделение у машины объемом 337 литров в штатном состоянии, что довольно много для подобного класса и габаритов авто – за это, судя по всему, пришлось заплатить комфортом пассажиров. Если сложить задний ряд, который трансформируется полностью или в соотношении 60:40, то полезный объем можно увеличить практически в 4 раза — до 1251 литра.

В общем, салон радует добротной сборкой – все швы и стыки минимальны, скрипов и каких-то лишних звуков нет. Передний пассажир и водитель, конечно же, в более выигрышном положении по отношению к людям сзади на «галёрке», так как и кресла более удобные, и пространства побольше. К недостаткам ещё можно отнести слабую шумоизоляцию, которая проявляется на больших скоростях, когда слышна работа КПП и шум ветра.
Технические характеристики
Линейки двигателей для модели нет, так как по сути китайцы ограничились всего одним мотором, который работает в паре с двумя типами коробок передач на выбор автолюбителя. Силовая установка представляет собой 1,6-литровый движок семейства BlueCore, который имеет алюминиевый блок четырёх цилиндров. Мотор выдает 113 лошадиных сил при 6 000 об/мин и соответствует экологическим нормам «Евро-4».

Из трансмиссий на выбор — или традиционная «механика», или «автомат». На ручке машина расходует на 100 километров 6,8 л. бензина, а с АКПП — 7,2 литра. Разгон до сотни с МКПП занимает 14 секунд, а с АТ — 15. Максимальная скорость — 180 км/ч.
Одним из недостатков можно считать отсутствие полноприводной модификации у модели: её нет от слова «совсем». Все комплектации ЦС35 — только с приводом на передние колеса. Но, с учетом того, что автомобиль позиционируется как городской кроссовер, он, по сути, и не нужен. Спереди у автомашины — классическая подвеска «МакФерсон», а сзади — торсионная балка с винтовыми пружинами. Тормоза, что называется, «по кругу» — дисковые, причем спереди они вентилируемые.
Общее резюме
Этот кроссовер имеет ряд недостатков, о которых говорили выше, но всё же плюсов у машины гораздо больше. Он обладает приятной внешностью и хорошо собранным салоном, в котором приятно находиться. Да, может, двигатель слабоват, и места на пассажирском диване не так много, сколько хотелось бы – но при этом цена на модель гораздо ниже, чем у европейских и даже у корейских конкурентов. Именно за своё соотношение цены и качества машине можно простить многое. Целевая аудитория у модели обширна: молодые семьи, работники офисов и степенные хозяйственные люди – именно для них этот автомобиль будет идеальным выбором.