Все рубрики.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
Топ-6 самых надёжных китайских кроссоверов 2025 года: рейтинг лучших моделей с ресурсом К 2025 году российский автомобильный ландшафт изменился окончательно и бесповоротно. Эпоха скепсиса по отношению к брендам из Поднебесной сменилась эпохой прагматичного выбора. Если три года назад водители задавались вопросом «Не развалится ли он?», то сегодня на первый план выходят статистика сервисов, наличие запчастей и остаточная стоимость...

Большой тест-драйв Tank 400 Hi4-T 2025: киберпанк на раме. Расход, бездорожье и конкуренты.

РМ Павел Куркин 05 Декабря 2025

Подробный тест рамника Tank 400: стоит ли покупать гибридного «монстра» в 2025 году?

Между прошлым и будущим

К 2025 году бренд Tank (подразделение Great Wall Motor) окончательно закрепился на российском рынке как главный поставщик премиальных внедорожников. Если «трехсотый» стал народным любимцем, а «пятисотый» — выбором директоров, то Tank 400 Hi4-T занял самую интригующую нишу. Это автомобиль для тех, кому Tank 300 уже мал и простоват, а Tank 500 кажется слишком консервативным и «округлым».

Футуристичный внедорожник

Tank 400 — это дизайнерский эксперимент, смешавший классическую раму и брутальную эстетику «меха-аниме». Но за агрессивной внешностью скрывается сложная техническая начинка: подключаемый гибрид Hi4-T. Самое главное - понять: это просто модная игрушка в стиле киберпанк или серьезный инструмент для покорения направлений? В этом обзоре разберем всё: от геометрии кузова до выживания батареи в русские морозы.

Экстерьер: Робокоп в мире автомобилей

В потоке машин 2025 года Tank 400 невозможно перепутать ни с чем.

Внешность "Танка 400" очень своеобразна и оригинальна

Дизайн «Меха»

Дизайнеры Great Wall явно вдохновлялись боевыми роботами. Кузов изобилует ломаными линиями, острыми гранями и выставленными напоказ заклепками (на расширителях арок).

  • Передняя часть: Массивная решетка радиатора с горизонтальными ламелями и «злые» фары с характерным прищуром. Бампер скошен снизу для улучшения угла въезда.
  • Профиль: Рубленые колесные арки, высокая оконная линия и спойлер на крыше, напоминающий элементы истребителя.
  • Задняя часть: Запаска (или бокс) висит на пятой двери, открывающейся вбок (классика жанра). Фонари выполнены в виде вертикальных блоков сложной формы.
Рубленные формы и грани делаю авто будто высеченным из камня

Геометрия и габариты

По размерам Tank 400 — это полноценный среднеразмерный SUV, близкий к Toyota Land Cruiser Prado.

  • Длина: 4985 мм (с запаской).
  • Ширина: 1960 мм.
  • Высота: 1900 мм.
  • Клиренс: Честные 224 мм под защитой.
  • Углы въезда/съезда: 33 и 30 градусов соответственно. Это серьезная заявка на оффроад.

Важный нюанс: несмотря на внешний декор, кузов отлично защищен снизу. Металлическая защита закрывает двигатель, коробку и, что критически важно, тяговую батарею.

Интерьер: Комфорт на грани брутальности

Садясь внутрь, ожидаешь увидеть спартанский салон военного джипа, но попадаешь в премиум-лаунж. Интерьер во многом унифицирован со старшим Tank 500, но имеет свои особенности.

Водительское место

  • Экраны: Перед глазами водителя — цифровая приборная панель (12.3 дюйма) и огромный центральный планшет мультимедиа (16.2 дюйма). Работает система шустро, к 2025 году прошивка полностью русифицирована, шрифты аккуратные, логика меню понятна.
  • Материалы: Пластик везде мягкий, кожа Nappa (в топовых версиях) приятна на ощупь. Вставки «под металл» выглядят аутентично.
  • Обзорность: Посадка командирская, капот виден отлично, что помогает чувствовать габариты. Однако массивные стойки и маленькое заднее стекло (частично перекрытое запаской) заставляют полагаться на систему камер кругового обзора с функцией «прозрачного шасси».
Ультра-современный интерьер

Второй ряд и багажник

Сзади просторно. Ровный пол (туннеля почти нет), спинки регулируются по наклону. Есть свой климат-контроль, шторки на окнах и подогрев/вентиляция (в топе).
А вот багажник — жертва гибридной компоновки. Пол поднят высоко из-за расположенной под ним батареи. Объем составляет 566 литров, но погрузочная высота велика. При складывании сидений получается ровная площадка, но спать придется «высоко».

Технические характеристики: Как работает Hi4-T?

Главная фишка Tank 400 2025 года — это силовая установка Hi4-T. Это не мягкий гибрид, а полноценный PHEV (Plug-in Hybrid).

Гибридное "сердце" Танка
  1. Двигатель: Под капотом стоит бензиновая «турбочетверка» 2.0 (E20NA) мощностью 245 л.с.
  2. Электромотор: Интегрирован в 9-ступенчатую автоматическую коробку передач (9HAT). Он добавляет еще 163 л.с.
  3. Суммарная отдача: Пиковая мощность достигает 408 л.с., а крутящий момент — чудовищные 750 Нм.
  4. Привод: Классический Part-time (жестко подключаемый передок) здесь заменен на интеллектуальный полный привод Torque-on-Demand (муфта с возможностью блокировки). Есть понижающая передача (коэффициент 2.64).

Батарея

Литий-никель-марганец-кобальтовая батарея емкостью 37,1 кВт·ч расположена под полом багажника, внутри рамы. Производитель заявляет, что она выдерживает удары и погружение в воду. Запас хода на чистом электричестве — около 105 км (по циклу WLTC), что в реальности дает 70–80 км городской езды.

Тест-драйв: Асфальт и город

В городе Tank 400 ведет себя удивительно цивилизованно для рамного «монстра».

Динамика

Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 секунды. При полностью заряженной батарее старт с места вдавливает в кресло. Электромотор нивелирует турбояму бензинового двигателя, обеспечивая мгновенный отклик.
Даже когда батарея разряжена, динамика остается приемлемой (около 8–9 секунд), так как система всегда оставляет буфер энергии для резких ускорений.

Управляемость и комфорт

Подвеска (спереди двухрычажка, сзади неразрезной мост) настроена плотно. Крены в поворотах меньше, чем у Tank 300, но физику не обманешь — высокий центр тяжести чувствуется.
Шумоизоляция отличная: двойные стекла и система активного шумоподавления (ANC) делают свое дело. До 120 км/ч в салоне можно говорить шепотом.
Тормоза требуют привыкания: сначала срабатывает рекуперация, и только потом «схватывают» колодки. Переход иногда чувствуется как легкий клевок.

Внедорожный тест: Танки грязи не боятся?

Арсенал

  • Блокировки переднего и заднего дифференциалов (Eaton).
  • Блокировка межосевой муфты.
  • 12 режимов движения (Грязь, Песок, Камни и т.д.).
  • «Танковый разворот» (подтормаживание внутреннего заднего колеса).

Поведение на оффроаде

Крутящий момент электромотора — это чит-код на бездорожье. Он позволяет ползти внатяг там, где бензиновый мотор пришлось бы крутить, рискуя сорвать колеса в пробуксовку. Дозирование тяги ювелирное.

Машина чувствует себя комфортно как в городе, так и за его пределами


Подвеска энергоемкая, пробить её сложно. Артикуляция мостов достойная, хотя стабилизаторы не размыкаются (как на Tank 700).

Главный страх: Батарея сзади. Геометрически она не является самой нижней точкой (ниже висит мост), но психологически страшно ударить «брюхом» о камни. Однако штатная защита из толстой стали внушает доверие.

Реальный расход и зимняя эксплуатация 2025

Заявленные цифры расхода (2-3 литра) достижимы только при регулярной зарядке от розетки. А что в реальности?

Расход топлива

  • С заряженной батареей: Первые 70-80 км вы едете почти бесплатно (только электричество). В гибридном режиме расход составляет 4–5 л/100 км.
  • С разряженной батареей: Когда заряд падает до минимума, Tank 400 превращается в обычный гибрид, работающий по принципу параллельного подключения. В городе расход — 11–12 литров АИ-92. На трассе при скорости 130 км/ч — около 12–13 литров. Для 3-тонной махины это отличный результат.

Зима

В 2025 году многие уже пережили пару зим с гибридами Tank.

Несмотря на электронную начинку - особых проблем при зимней эксплуатации нет
  • Система терморегуляции батареи работает эффективно. В -30°C запас хода падает на 40-50%, но машина запускается без проблем (стартером служит мощный электромотор).
  • Печка греет отлично, есть электрический фен.
  • Важно: в сильный мороз электроника может ограничивать отдачу мощности пока батарея не прогреется.

Сравнение с конкурентами

В 2025 году у Tank 400 Hi4-T есть два главных соперника:

  1. FangChengBao Leopard 5 (BYD):

Еще мощнее (680 л.с.), полностью независимая подвеска (комфортнее на асфальте), быстрее зарядка.

Ещё один китайский конкурент

Но при этом нет официальной гарантии (в основном параллельный импорт), сложнее конструкция (нет кардана, задний привод чисто электрический), несущий кузов с интегрированной рамой (менее вынослив на тяжелом оффроаде).

Как итог, Леопард — для технологий и динамики, Танк — для ресурса и жесткого бездорожья.

  1. Tank 500 Urban:
Старший брат по бренду

Из достоинств: выше статус, мягче ход, классический дизайн. Однако он дороже, тяжелее и геометрия  хуже. Так что 500-й — это лимузин, 400-й — штурмовик.

Выводы

Плюсы:

  • Дизайн: Вы точно будете в центре внимания.
  • Динамика: 408 сил и 750 момента решают любые задачи.
  • Экономичность: Реальная возможность ездить в городе на электричестве.
  • Проходимость: Полноценный рамник с тремя блокировками.
  • Цена/Качество: В 2025 году это одно из лучших предложений по оснащению за свои деньги.

Минусы:

  • Багажник: Высокий пол и отсутствие органайзеров.
  • Эргономика: Отсутствие физических кнопок климата (все через экран).
  • Обзорность назад: Требует привыкания.
  • Вибрации: На холостых оборотах при включении ДВС для подзарядки ощущается легкая дрожь на руле.

Заключение

Tank 400 Hi4-T в 2025 году доказал, что гибриды на бездорожье имеют право на жизнь. Это автомобиль, который дарит эмоции. Он позволяет чувствовать себя «королем дороги» благодаря высокой посадке и мощности, экономить деньги на ежедневных поездках (при наличии розетки) и не пасовать перед раскисшей грунтовкой по выходным.

Стоит ли брать?
Если вам нужен универсальный автомобиль «и в пир, и в мир», и вас не пугает экстравагантный дизайн — однозначно да. Это более современная, быстрая и экономичная альтернатива подержанным Land Cruiser Prado. Tank 400 — это мост в будущее, где рамные внедорожники не умирают, а эволюционируют.

Популярное.

Круговое движение 2025: полный разбор правил, приоритетов и сложных ситуаций Перекресток с круговым движением — это один из самых эффективных, но в то же время стрессовых элементов городской инфраструктуры. Статистика автошкол показывает: 70% новичков боятся «колец» как огня, а 40% опытных водителей проезжают их «по памяти», игнорируя актуальные изменения в ПДД. С 1 марта 2023 года правила проезда круговых перекрестков в России были уточнены, чтобы устранить двусмысленность. В этом расширенном руководстве мы разберем не только сухие пункты закона, но и «дорожный этикет», который поможет избежать аварий, когда другие водители ошибаются.
Топ-6 самых надёжных китайских кроссоверов 2025 года: рейтинг лучших моделей с ресурсом К 2025 году российский автомобильный ландшафт изменился окончательно и бесповоротно. Эпоха скепсиса по отношению к брендам из Поднебесной сменилась эпохой прагматичного выбора. Если три года назад водители задавались вопросом «Не развалится ли он?», то сегодня на первый план выходят статистика сервисов, наличие запчастей и остаточная стоимость...
Знак 2.5 STOP: где останавливаться, штрафы 2025 и ловушки камер Среди сотен дорожных знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» (в народе просто STOP) — единственный, имеющий восьмиугольную форму. Это сделано не для дизайна, а для безопасности: водитель должен узнать этот знак даже залепленным снегом, грязью и даже глядя на него с обратной стороны (по контуру).
ЦКАД в 2025: полный гид по оплате проезда, тарифам и транспондерам Проезд по ЦКАД давно стал удобной альтернативой поездкам по привычным подмосковным дорогам, особенно по загруженной А-107. Магистраль позволяет объехать пробочные участки при подъезде к Москве и значительно экономит время. Ниже собрана подробная информация о том, как устроена оплата проезда, какие существуют способы внесения платы, где...
Топ-5 гибридов 2025 в России: сравнение характеристик и выбор Российский автомобильный рынок 2025 года демонстрирует стремительный рост популярности гибридных автомобилей, что обусловлено как экономическими факторами, так и развитием соответствующих технологий. Гибриды перестали быть нишевым продуктом и превратились в массовое явление, предлагая потребителям уникальное сочетание преимуществ традиционных...