Повторные краш-тесты MG 5 закончились провалом: рейтинг безопасности снижен до трёх звёзд.

Китайский седан, ранее не прошедший испытания, вновь показал неудовлетворительные результаты, несмотря на заявления производителя о доработках.
Популярный в России китайский седан MG 5 вновь провалил краш-тесты. В повторных испытаниях, проведенных австралийской организацией ANCAP, модель смогла набрать лишь три звезды из пяти возможных. Это произошло несмотря на то, что производитель заявил о внесении изменений в конструкцию после провала предыдущих тестов, где автомобиль и вовсе получил ноль звезд.
Ключевые проблемы, выявленные при испытаниях
- Защита взрослых пассажиров (Frontal Offset test): Структура кузова показала недостаточную стойкость. Отмечается риск травм грудной клетки и ног у водителя и переднего пассажира. Оценка в этой категории составила лишь 65%.
- Защита детей: Система крепления детских кресел ISOFIX была признана неудобной и сложной в использовании, что может привести к ошибкам при установке. Это негативно повлияло на итоговую оценку безопасности юных пассажиров.
- Работа систем активной безопасности: Хотя автомобиль оснащен необходимым набором электронных ассистентов (например, автоматическим экстренным торможением AEB и системой удержания в полосе LKS), их эффективность была оценена как "ограниченная" по сравнению с современными требованиями.

Контекст: от нуля до трёх — это прогресс?
Важно понимать, что текущие три звезды — это результат тестирования обновленной версии MG 5. В 2022 году эта же модель в базовой комплектации для Австралии получила ноль звезд, что стало одним из худших результатов в истории ANCAP.
Производитель, китайская компания SAIC, отреагировал на скандал и заявил о внесении изменений в конструкцию для некоторых рынков, включая добавление дополнительных подушек безопасности. Однако, как показали повторные испытания, этих мер оказалось недостаточно для достижения конкурентного уровня безопасности. Три звезды — это очень низкий показатель для нового автомобиля, представленного на рынке в 2020-х годах.
Что это значит для российского покупателя?
MG 5 является одним из лидеров продаж в России в своём сегменте. Данные краш-тестов указывают на то, что покупатели должны крайне внимательно подходить к выбору комплектации.
- Версии для разных рынков отличаются. Конкретные технические характеристики и оснащение системами безопасности могут разниться в зависимости от страны продажи.
- Безопасность — не приоритет. Низкий рейтинг говорит о том, что при проектировании модели вопросам пассивной и активной безопасности не уделили достаточного внимания по сравнению с конкурентами.
- Важен выбор комплектации. Наличие дополнительных подушек безопасности и электронных ассистентов критически важно, однако даже они не гарантируют высокого уровня защиты.

Вывод: Повторный провал MG 5 в краш-тестах ANCAP — это серьезный сигнал для рынка. Он подтверждает, что автомобиль, несмотря на внешнюю привлекательность и доступную цену, существенно проигрывает одноклассникам в ключевом для многих семейных покупателей аспекте — безопасности. При рассмотрении этой модели к покупке данный фактор стоит учитывать в первую очередь.