Nissan Almera — недорогой и практичный седан.

Практичный, вместительный и комфортабельный седан бюджетного класса — именно этими словами можно охарактеризовать данную модель от японского производителя. С момента своего появления и по сей день Альмера прочно занимает место в топ-5 самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Отечественных покупателей привлекает традиционная японская надёжность и демократичная цена, что удачно дополнено привлекательным дизайном и достойным уровнем комфорта. Ну, а теперь давайте поговорим об этом автомобиле более подробно.
Экстерьер
Внешне Almera напоминает старшую модель того же японского бренда, а именно Nissan Teana 2-го поколения. Этот удачный ход японских дизайнеров позволил быстро продвинуть автомобиль на всех рынках, где он представлен. Внешняя схожесть особенно бросается в глаза в лицевой части машины, а именно: решётка радиатора и фары головного освещения — максимально стилистически близки к прообразу. В остальном же формы автомобиля более строги и лаконичны, хотя и имеют отчётливый дизайнерский почерк.

Далее, как мы видим, всё-таки создатели машины старались выдержать золотую середину и не хотели преступать грань разумного, так как Альмера — это автомобиль бюджетного класса, и лишняя сверхнапущенная пафосность и вычурность в облике будут смотреться глупо и нелепо. Поэтому внешние боковые панели исполнены без каких-либо изысков. Задняя же часть автомобиля имеет довольно внушительную дверь багажного отделения с большим углом открытия, что позволяет максимально комфортно и удобно осуществлять погрузку и разгрузку автомобиля. Задние фонари имеют слегка вытянутую форму и визуально поделены по горизонтали: верхняя часть — указатели стоп-сигнала, нижняя — подсветка заднего хода и указатели поворота. Если резюмировать общее впечатление от облика автомобиля: видно желание японских дизайнеров создать автомобиль бюджетного класса с нотками более статусной модели. И что можно сказать — это им удалось.

В целом машина имеет свою изюминку, и внешне её трудно отнести однозначно к «бюджетникам» или автомобилям более высокого класса. В итоге мы получили автомобиль, который органично смотрится практически в любой среде.
Конструкция и адаптация к российским условиям
Машина создана на широко распространённой платформе B0 от концерна Renault-Nissan. Эта платформа хорошо известна российским автолюбителям, так как на её базе сделаны такие популярные марки, как Рено Дастер, Сандеро, Логан и Лада Ларгус. Передняя подвеска типа МакФерсон, а задняя — скручивающаяся балка.
Учитывая нашу специфику, японские инженеры сделали более жёсткими и надёжными: заднюю балку, пружины амортизаторов и стабилизатор поперечной устойчивости. Да и в принципе вся подвеска автомобиля получила чуть более жёсткие настройки, которые призваны повысить выносливость и надёжность автомобиля на российских дорогах. Ещё один приятный плюс — это то, что автомобиль в любой комплектации выходит с конвейера уже с заводской стальной защитой толщиной в 2 мм. Кузов был усилен дополнительными местами сварки и установкой скрытых усилителей и распорок. Дорожный просвет у машины составляет внушительные 16 см. Один из немногих недостатков, хотя с учётом цены — его можно и простить, это то, что для зимнего периода автомобиль имеет лишь подогрев только переднего ряда сидений, наружных боковых зеркал и заднего стекла. Хотя, повторимся, автомобиль изначально позиционируется как бюджетный класс.
Комфорт
Один из главных плюсов автомобиля — это большой и объёмный салон. Стоит отдать должное создателям автомобиля, так как им действительно удалось создать весьма комфортное и просторное внутреннее пространство. Понятно, что бюджетному седану трудно предъявлять какие-либо претензии к качеству материалов, использованных в отделке салона. Но, даже если поставить себе цель выискать какие-то реальные претензии — у вас это вряд ли получится. Производитель в обивке сидений использует два вида тканей: на бюджетных версиях идёт материал попроще, на более дорогих комплектациях — с грязеотталкивающим покрытием. Пластик в отделке салона использован жёсткий, но при этом нет никаких люфтов, скрипов и прочего. Стыки все подогнаны хорошо, никаких зияющих щелей нет. В топовых версиях в интерьере салона появляются алюминиевые вставки, что придаёт внутреннему убранству более оригинальный вид.

Что же касается интерьера, то в нём можно увидеть черты своих «родственников» по автомобильному альянсу, а именно приборный щиток позаимствован от Рено Логан. По большому счёту это классическая комбинация приборов с небольшим дисплеем между тахометром и спидометром. На центральной консоли расположили воздуховоды, а под ними — экран мультимедийной системы. Хотелось бы, конечно, чтобы экран был немного крупнее и расположен чуть выше, но в принципе особых неудобств это не доставляет. Тем более, не будем забывать, что речь идёт об автомобиле бюджетного класса. Справа от центральной консоли стандартно расположился бардачок. В отличие от своих одноклассников, в Ниссан Альмера он, наверное, один из самых объёмных, плюс оснащён подсветкой. Посадка в автомобиле комфортная. Передние сиденья оснащены всеми необходимыми регулировками и имеют хорошую боковую поддержку, так что любое длительное путешествие пройдёт с комфортом. Задний диван также вполне удобен, а с учётом того, что салон этой модели один из самых просторных в своём классе, то можно с уверенностью сказать, что места и, как следствие, комфорта пассажирам сзади будет предостаточКо

Багажное отделение автомобиля имеет объём в 500 литров. Геометрия багажного отделения очень проста и максимально выверена, поэтому не надо будет решать какие-то головоломки, дабы уложить туда различного рода поклажу. Пол багажника абсолютно ровный, а в нише под ним расположилось полноразмерное запасное колесо и набор инструментов. У двери багажника очень большой ход, что очень сильно облегчает погрузку и разгрузку, а на внутренней стороне крышки есть специальная ручка для закрытия — это позволяет спокойно и не пачкая рук закрывать крышку. К слову, стоит признать, что многие «бюджетники», в силу того, что они «бюджетники», от такой мелочи отказались… хотя это именно тот случай, когда «мелочь, а приятно» — когда после загрузки, тем более в наших местах, где часто много осадков, после закрытия багажного отделения не надо искать, чем вытереть запачканные руки.
Мультимедиа
В базовой комплектации автомобиля нет аудиосистемы, а будет только так называемая аудиоподготовка, то есть: динамики в салоне, внешняя антенна и на центральную консоль выведенные провода в нишу под заглушкой. В остальных комплектациях, кроме топовой, будет установлена штатная 2-диновая аудиосистема с поддержкой CD/MP3, 4 динамика, USB- и AUX-разъёмы и Bluetooth для подключения электронных гаджетов. В топовом варианте будет установлена брендовая мультимедийная система Nissan Connect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, на который выводится вся необходимая информация. Также тут будет уже «вшита» и собственная навигационная система с загруженными картами местности и голосовыми подсказками. Конечно же, будет доступно подключение по разъёмам USB и AUX, беспроводной Bluetooth, возможность подключения гаджетов фирмы Apple.

Безопасность
Единственное, чем нельзя будет похвастаться, — перечнем систем безопасности, так как автомобиль всё-таки бюджетной ценовой категории. Но, тем не менее, все необходимые системы защиты в нём есть. Если будем говорить более предметно, то эта машина оснащена двумя подушками безопасности водителя и переднего пассажира. В электронные системы безопасности входят традиционная ABS и система распределения тормозных усилий EBD. Ну, как и во всех автомобилях, которые собраны и реализуются на российском рынке, уже с завода идёт установленная система вызова экстренной помощи при аварийных ситуациях «Эра-Глонасс».
Техническое оснащение
«Сердцем» автомобиля является бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра, выдающий 102 «лошадки» при 5750 оборотах в минуту. Двигатель с двумя распределительными валами и системой многоточечного впрыска, он соответствует экологическому стандарту Euro-5. Плюсом для наших автолюбителей является то, что возможна эксплуатация этого силового агрегата, используя 92-й бензин.

На выбор для покупателей есть два варианта трансмиссии: классическая 5-ступенчатая механическая КПП или же надёжный «автомат» с 4-мя ступенями. Средний расход топлива, в зависимости от типа КПП, 7,2 литра на 100 км — на механике и 8,5 литра на те же 100 км пути — на «автомате». Можно, конечно же, сказать, что тут не самый новый или инновационный «движок» или КПП, но в первую очередь стоит помнить, что основной целью при создании этой модели была надёжность и неприхотливость. Конечно же, покупая Альмеру, вы не получите стремительный спорткар, но при этом вы станете обладателем надёжного и недорогого автомобиля и будете уверены, что он вам не преподнесёт какой-то неприятный сюрприз в самый неподходящий момент, а спокойно и с комфортом вас доставит в любое нужное вам место. Тем более, что, оглядываясь на ценник автомобиля, — ему можно простить практически все его недостатки.