Lada Granta – практичный бюджетный седан.

Отечественный
автомобильный гигант ПАО «АвтоВАЗ» выпускает много разноплановых автомобилей, и
многие из них становятся по-настоящему легендарными. Но бывают и такие случаи,
когда народной машиной становится не та модель, на которую делалась основная
ставка. Собственно, так и произошло с последним поколением Лада «Гранта».
Не секрет, что основные усилия вазовских разработчиков вкладывались во
флагманскую Vesta и семейство Xray. Но по итогам продаж их сначала догнала, а
потом и обогнала «тёмная лошадка» — Granta. И надо сказать, что этот успех
вполне заслужен и строится он на базе нескольких слагаемых, а именно: приятный
дизайн, традиционная надёжность и доступная цена. Этот автомобиль соответствует
потребностям большинства жителей Российской Федерации, которые нуждаются в
недорогом авто «на каждый день».
Собственно, начнём с внешнего вида. Стоит отдать должное, что успех семейства
«Гранта» во многом зависит от вышеупомянутой «Весты». Дело в том, что когда
встал вопрос о рестайлинге модели, дизайнеры и инженеры не стали изобретать
велосипед заново, а просто слегка переделали и внедрили успешную фирменную
стилистическую концепцию «Икс-дизайн» на младшем из автомобилей. Этот ход
оказался правильным, так как по сути российскому автолюбителю предлагалась так
называемая «Vesta на минималках». Внешне с фронтальной части особой разницы нет
— ну и зачем тогда платить больше? Собственно, да, передок максимально
идентичен прародителю и отличается только лишь фарами и немного формой
радиаторной решётки. А вот боковой силуэт и кормовая часть остались от
предыдущего поколения модели. Хотя сзади и появились чуть иные фонари и надпись
«LADA» серебристыми металлическими буквами на крышке багажника.

Что же касается интерьера, то здесь также была проведена небольшая «работа над
ошибками», и салон был слегка модернизирован. Обновлённая приборная панель и
торпедо выглядят достаточно современно. Передние сиденья вполне комфортны и
имеют ощутимую боковую поддержку. Задний диван формально рассчитан на трёх
человек, но по факту там могут сносно расположиться двое взрослых и подросток.
Материалы, использованные в отделке интерьера, также стали более качественными.
Опционально автомобиль оснащается как просто магнитолой, так и мультимедийным
комплексом, а также климатической установкой. Но одно из главных достоинств
авто в кузове седан — это его багажник: в штатном положении он готов принять на
борт 480 литров поклажи. Для бюджетного российского автомобиля — это большой
плюс!
Что же касается силовых агрегатов, то их нам производитель предлагает трёх
видов. Всё это будут отечественные четырёхцилиндровые моторы с рабочим объёмом
в 1,6 литра, мощностью в 87, 98 или 106 лошадиных сил. Первый двигатель
ВАЗ-11186 работает совместно с 5-скоростной механической коробкой переключения
передач. 98-сильный «движок» ВАЗ-21126 трудится только с 4-ступенчатым японским
автоматом фирмы Jatco. А топовый ВАЗ-21127 доступен как с той же
пятиступенчатой «механикой», так и с отечественным 4-ступенчатым «роботом».
Разгон с нуля до «сотни», в зависимости от оснащения, занимает от 10,5 до 12,4
секунд. Максимальная скорость 167-183 км/ч, а средний расход в смешанном цикле
порядка 6,6-7,6 литров на 100 километров пути. Привод, конечно же, только
передний. Дорожный просвет 160 миллиметров. Абсолютно все модификации оснащены
ABS, EBD, BAS и системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Собственно, если завершать наш небольшой рассказ, надо сказать, что по сути эта машина хорошо известна каждому российскому автомобилисту. Да, у неё кроме достоинств есть и масса недостатков, но надо помнить, что мы говорим об одном из самых бюджетных седанов, который представлен на российском автомобильном рынке на данный момент. А с учётом того, что для его приобретения есть дополнительные кредитные программы государственной поддержки, приобрести его на довольно лояльных условиях способен практически любой наш гражданин.