KIA Rio X-Line: великолепный кросс-автомобиль.

С каждым годом в России растёт популярность кроссоверов. Это сравнительно молодой класс автомобилей, который семимильными шагами покоряет сердца отечественных автолюбителей. В чём же причина успеха? Потребность в автомобилях повышенной проходимости в нашей стране всегда была высокой, поскольку ни погодные условия, ни состояние дорог не способствуют использованию исключительно городских моделей. Добавим экономический фактор — не каждому по карману полноценный кроссовер или внедорожник. Таким образом, автомобили кросс-сегмента удачно заполнили эту нишу, позволяя автолюбителям за разумные деньги приобрести автомобиль, который не боится разбитых городских дорог или проселочной грунтовки. Давайте подробнее поговорим о корейской новинке Kia Rio X-Line!
Экстерьер
Автомобиль унаследовал черты городского «собрата» — классического Rio. Передняя часть практически не изменилась: те же фары и решётка радиатора. Небольшие изменения коснулись только бампера, который получил серебристую пластиковую вставку.

По бокам кузов обрамляет пластиковая накладка, защищающая пороги и колёсные арки. В базовых комплектациях автомобиль оснащён стальными дисками 15-го радиуса с декоративными колпаками, в более дорогих версиях доступны литые диски 16-го радиуса. Даже в начальной комплектации на крыше установлены рейлинги для крепления багажника.
Наиболее значительные изменения затронули заднюю часть. Тип кузова можно охарактеризовать как кросс-хэтчбек, хотя внешне он напоминает гибрид хэтчбека и универсала на кросс-платформе. Такая неоднозначность формы стала изюминкой модели, привлекающей внимание. Задние фонари такие же, как у седана, а в бампере присутствует серебристая вставка с интегрированной выхлопной трубой сдвоенного типа.

В целом работа дизайнеров Kia заслуживает высокой оценки. Автомобиль получился неординарным и интересным. Пластиковый обвес и продуманный дизайн придают ему спортивный характер, который сочетается с повышенной проходимостью и динамичным силуэтом.
Комфорт
Салон автомобиля более просторный как по цифрам, так и по ощущениям. Например, высота потолка над задними сиденьями у X-Line на 14 см больше, чем у седана. Даже высоким пассажирам на заднем диване будет комфортно. Расстояние между сиденьями сопоставимо с одноклассниками.

Качество материалов отделки — пластика и тканевой обивки — не отличается от седана Rio. Все материалы соответствуют международным экологическим стандартам. В базовых и средних комплектациях используется классическая чёрно-серая гамма, в предтоповых версиях доступны более стильные и контрастные варианты. Топовая комплектация дополнена вставками из искусственной кожи.
Сиденья достаточно удобны и имеют хорошую боковую поддержку. Рулевое колесо оптимальной толщины с рельефными зонами хвата. На спицах расположены кнопки управления аудиосистемой. Приборная панель стильная, лаконичная, с хорошей читаемостью. Несмотря на бюджетный класс, салон выглядит солидно и достойно.

Объём багажника составляет 390 литров. Несмотря на то что кузов кросс-хэтчбека на 16 см короче седана, продуманная эргономика не делает его значительно меньше. Пространство можно увеличить, сложив задние сиденья. Единственный минус — при этом не образуется абсолютно ровный пол. Однако на практике перевезти, например, холодильник не составит труда. В багажнике предусмотрены ниши, крючки и сетки для крепления груза. Под полом расположено полноразмерное запасное колесо и место для инструментов.
Мультимедийная система
До топовой комплектации автомобили оснащаются стандартной аудиосистемой с поддержкой радио, CD и MP3, разъёмами AUX и USB и 4 динамиками. Полноценный мультимедийный комплекс доступен только в топовой версии. Он включает 7-дюймовый экран, на который выводится информация с систем климат-контроля и аудио, навигация и изображение с камеры заднего вида. Количество динамиков увеличивается до 6. Предусмотрено подключение гаджетов через Bluetooth, а также сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Качество звука достойное для бюджетного автомобиля, дисплей яркий и контрастный, с хорошими углами обзора и интуитивным интерфейсом.

Техническая оснащённость
Линейка двигателей и трансмиссий аналогична стандартной модели Rio. Доступны 4-цилиндровые двигатели объёмом 1,4 л (99,7 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.). Стоит отметить, что младший 1,4-литровый мотор G4LC семейства Kappa, хотя и немного потерял в мощности (99,7 л. с. против 107 л. с. у предшественника), стал более отзывчивым. Оба двигателя неприхотливы к топливу и могут работать на 92-м бензине, однако специалисты рекомендуют чередовать 92-й и 95-й бензин. Оба мотора соответствуют экологическому стандарту «Евро-5».

На выбор предлагаются 6-ступенчатая механическая (сборка — Чехия) или 6-ступенчатая автоматическая (сборка — Южная Корея) коробки передач. «Автомат» получил усовершенствованный гидротрансформатор с четырьмя дисками сцепления вместо одного. Это улучшило чёткость работы коробки, разгонную динамику и плавность хода.
Конструкционные особенности и адаптация к российским условиям
Конструктивно автомобиль минимально отличается от классического седана. Однако по сравнению с предыдущим поколением Kia Rio изменений достаточно. Подвеска осталась прежней: спереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Замена гидроусилителя руля на электроусилитель изменила компоновку рулевого управления. Автомобиль стал немного шире, что повлияло на угол продольного наклона оси поворота передних колёс (с 4,1° до 4,6°). Задняя балка была позаимствована у Hyundai Creta и Elantra, а амортизаторы Mando перемещены за ось. Наклон амортизаторов изменился с 25° до 8,4°. Ход пружины увеличен на 1 см, поскольку Rio X-Line позиционируется как кросс-автомобиль с увеличенным клиренсом. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличен с 9 до 10 дюймов, что повысило эффективность тормозной системы.

Адаптация к российским условиям включает увеличенный до 170 мм (на 10 мм больше, чем у седана) дорожный просвет. Стандартно установлены передние и задние брызговики. Ёмкость аккумулятора увеличена до 60 А·ч, объём топливного бака — до 50 литров. Ресурс фар головного света составляет 1500 часов. Важной особенностью является пакет зимних опций: в зависимости от комплектации доступны подогрев передних и задних сидений (редкость для бюджетных моделей), рулевого колеса, лобового стекла, зеркал и форсунок омывателя. В базовых и средних комплектациях устанавливается кондиционер, в топовых — климат-контроль.
Безопасность
В новом поколении Rio, включая X-Line, уровень безопасности значительно повышен. Доля высокопрочной стали в кузове увеличена с 13% до 50%, из которых 8% — сталь горячей штамповки. Часть стали произведена на российских предприятиях НЛМК и «Северсталь». Общий уровень локализации составляет 47%.

Автомобиль оснащён как минимум двумя подушками безопасности даже в базовой версии. Две топовые комплектации дополнительно включают боковые подушки и шторки безопасности. Из электронных систем безопасности доступны ABS, ESC, система активного управления, помощь при старте в гору и система предупреждения об экстренном торможении. Стандартно установлены датчик давления в шинах и кнопка вызова «ЭРА-ГЛОНАСС». Опционально доступны парктроники, камера заднего вида и датчик света.