Hyundai i30 – юркий, практичный и симпатичный хэтчбек из Кореи.

Детища южнокорейской марки Hyundai всегда пользовались спросом на территории Российской Федерации. Свою славу и любовь обрёл и самый компактный представитель корейского модельного ряда – хэтчбек i30. Правда, стоит сказать, что ему жизнь слегка омрачил «старший брат» по имени Solaris, так как основной спрос в нашей стране был именно на седаны B-класса. При всех своих достоинствах компактный i30 проигрывал более вместительному Solaris. Ну и масла в огонь подлила ценовая политика марки, сделавшая покупку пятидверки не особо выгоднее приобретения традиционного трёхобъёмника. Таким образом, практичные российские покупатели голосовали рублём за чуть более дорогой, но полноразмерный автомобиль, который комфортно чувствует себя и в городе, и в деревне. А малогабаритный обитатель городской среды так и остался приятным дополнением к модельному ряду марки.
Экстерьер
Стоит сказать, что дизайнеры изрядно потрудились над внешностью «малыша». Экстерьер визуально делает машину дороже её ценового сегмента, причём даже на фоне более статусных моделей. В первую очередь внимание притягивает шестигранная решётка радиатора, которая «расплылась» в своеобразной улыбке, создавая сугубо позитивное впечатление. Стильные передние фары «широкими мазками» изящно растянуты назад на боковые крылья. В рельефный бампер удачно вписаны и противотуманные фары, и светодиодные ходовые огни.

Боковой профиль смотрится весьма динамично, в первую очередь из-за ниспадающей линии крыши и резко взлетающей вверх линии окон. Выштамповки на боковинах добавляют машине «мускулатуры», благодаря чему кузов выглядит весьма спортивно.
Корма по стилистическому исполнению ничуть не уступает передней. Спортивные нотки здесь поддерживает спойлер на верхней кромке крыши. Волнообразные задние фонари по изяществу не уступают фарам головного света, а благодаря светодиодным секциям в чём-то даже выигрывают. Довершает композицию объёмный бампер, в который «утоплены» задние противотуманные фары и отражатели.

Размеры автомобиля стандартны для его сегмента: длина хэтчбека составляет 4300 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1470 мм.
Интерьер
Внутреннее убранство ничуть не уступает по эффектности внешнему виду. Водителя встречает мультифункциональное рулевое колесо, обшитое кожей и приятно лежащее в руках. Приборная панель представлена двумя крупными «колодцами» с циферблатами тахометра и спидометра. Между ними аккуратно разместился небольшой экран бортового компьютера. К слову, доступно как стандартное исполнение «приборки», так и Supervision в топовых комплектациях. Центральная консоль слегка футуристична: её венчает мультимедийный комплекс с цветным сенсорным дисплеем. Традиционно ниже расположен блок управления климатической системой (кондиционер или двухзонный климат-контроль). Торпедо выполнено из угольно-чёрного пластика с серебристыми вставками, которые привносят в интерьер свою изюминку. Да, пластик, что называется, «дубовый», но качество сборки и сам материал претензий не вызывают.

Передние сиденья довольно комфортны и вместительны, позволяя удобно расположиться людям разной комплекции. Они обладают ощутимой боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок. Задний диван формально рассчитан на трёх пассажиров, хотя комфортно там будет людям средней комплекции – в этом случае места в плечах, для ног и над головой будет достаточно. Но не стоит забывать, что это всё-таки хэтчбек.

Качество материалов отделки не вызывает нареканий, если учитывать ценовую категорию и класс автомобиля. Пластик, металл, тканевая обивка и кожаные вставки – всё довольно хорошего качества. Швы и стыки аккуратные, пластик не скрипит на ухабах… в целом смотрится всё добротно.
Багажный отсек в обычном режиме невелик – 378 литров. Но если сложить спинку дивана, полезный объем мгновенно увеличивается почти на 1000 л, достигая внушительных 1316 литров. К недостаткам багажника можно отнести довольно узкую дверь и высокий порог. Плюс под полом в нише расположена «докатка», а не полноразмерное запасное колесо.
Технические характеристики
Моторная гамма ограничена двумя бензиновыми атмосферными двигателями с четырёхцилиндровой компоновкой, соответствующими современным экологическим требованиям.
«Младший» – это 1,4-литровый силовой агрегат CVVT мощностью 100 л. с. и крутящим моментом 133 Н·м. Он работает исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В такой комплектации автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 13,2 секунды, а максимальная скорость составляет 183 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – около 6,1 л на 100 км.
Топовый двигатель – 1,6-литровый мотор серии Gamma отдачей 130 л. с. и крутящим моментом 157 Н·м. Здесь на выбор предлагается либо такая же 6-ступенчатая «механика», либо 6-диапазонный «автомат». С МКПП разгон до «сотни» занимает 10,9 с, с АКПП – 11,9 с. Максимальная скорость также выше у механической коробки: 195 км/ч против 192 км/ч у «автомата». Расход топлива разнится: 6,4 и 6,8 л на 100 км соответственно.
Подвеска классическая для автомобилей этого класса: спереди – стойки «МакФерсон», сзади – независимая многорычажная. Дорожный просвет составляет 150 мм. Тормоза на всех колёсах дисковые, причём передние – вентилируемые. В стандартное оснащение входят электроусилитель руля и ABS.
Общее резюме
Что в целом можно сказать? Машина хороша для города и подойдёт ценителям комфорта, практичности и надёжности. К очевидным плюсам можно отнести салон и качество его сборки. Также радуют дизайн интерьера и экстерьера. Двигатели по своим характеристикам хороши для неспешной городской езды. Из минусов – небольшой багажник в стандартном режиме, относительно низкая посадка и клиренс в 150 мм, который в российских реалиях хоть и достаточен, но хотелось бы побольше.