Datsun on-DO: японское качество с русской душой.

Datsun on-DO – бюджетный седан возрождённой японской марки Datsun, которая находится под покровительством компании Nissan. Дебют модели в России состоялся в 2014 году, и машина мгновенно обрела свою армию поклонников. К достоинствам автомобиля можно отнести современный дизайн и «русскую душу» модели, так как она собрана на единой платформе с Lada Granta/Kalina. Таким образом, российский автолюбитель получает идеальное сочетание современного экстерьера, продуманного интерьера и доработанной отечественной технической начинки.
Экстерьер
Хоть за основу и была взята отечественная модель, японские дизайнеры хорошо поработали над внешностью автомобиля. Главные изменения коснулись передней и задней частей.
Спереди машина получила оригинальный и запоминающийся дизайн. «Ячеистая» шестигранная решётка радиатора смотрится модно и стильно. Фары головного света оснащены современной оптикой. Интегрированный в кузов бампер придаёт лицевой части целостный вид.

Боковой силуэт имеет родственные черты с вазовскими моделями. В профиле отчётливо угадываются двери, позаимствованные у некоторых моделей ВАЗа.
Корма щеголяет внушительным багажным отсеком. Стильные задние фонари соединены массивной серебристой вставкой. Номерной знак, хоть и расположен довольно низко, заботливо «утоплен» в нишу бампера, что защищает его от загрязнения. Единственным недостатком можно считать узковатую крышку багажника, так как по бокам довольно много места «съели» фары.

Что можно сказать в целом о внешности машины? Автомобиль наделён запоминающимся дизайном. Да, в нём прослеживаются «родственные черты» с другими моделями, но чего ещё хотеть от «бюджетника»? Возможно, это субъективно, но, на наш взгляд, авто смотрится интереснее своих отечественных «родственников».
Интерьер
Салон выглядит без особых изысков, но при этом выполнен весьма добротно, особенно на фоне отечественных аналогов. На приборной панели расположены два крупных циферблата тахометра и спидометра, а между ними – монохромный экран бортового компьютера. Монолитная центральная консоль сверху увенчана двумя дефлекторами обдува. Чуть ниже расположена аудиосистема (или мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном), а под ней – блок управления климатической установкой. Торпедо выполнено из жёсткого тёмного пластика с серебристыми вставками.
Передние сиденья имеют только механические регулировки в нескольких направлениях. Боковая поддержка номинальная, поясничного подпора нет вовсе. Опционально передние сиденья комплектуются подогревом. Задний диван вмещает до трёх пассажиров, причём боковые места имеют лёгкий профиль для лучшей посадки.
Что касается материалов отделки, то они соответствуют статусу и ценовой категории автомобиля. Никаких изысков и дорогих тканей с мягким пластиком – и в помине нет. Всё-таки модель – яркий представитель бюджетного класса. Хотя стоит отдать должное: по сравнению с салоном «Калины» салон «японца» по качеству материалов и уровню сборки на ступеньку выше.

Одним из основных плюсов можно считать багажник. Он тут не просто большой, а огромный. 530 литров в штатном состоянии – это рекорд для данного сегмента. А если сложить спинку заднего ряда, полезный объем увеличится до поистине внушительных размеров.
Технические характеристики
Линейка двигателей представлена двумя 4-цилиндровыми моторами на 8 и 16 клапанов. Оба двигателя объёмом 1,6 литра – вазовского производства, но прошли доработку японскими инженерами. Первый мотор выдаёт 87 л. с., а его 16-клапанный «собрат» – 106 лошадиных сил.
Оба двигателя работают в паре с 5-ступенчатой «механикой», а 87-сильный агрегат предлагается также с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco.

Динамические характеристики, в зависимости от комплектации, таковы: разгон до 100 км/ч занимает от 10,5 до 14,2 секунды, максимальная скорость составляет 169–181 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 6,9–7,7 литра на 100 км.
Автомобиль спереди имеет подвеску типа «МакФерсон», а сзади – полузависимую торсионную балку. Как уже упоминалось, машина собрана на вазовской платформе, поэтому её ходовая часть будет знакома всем бывшим владельцам ВАЗов. Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные. ABS входит в стандартное оснащение всех комплектаций.
Общее резюме
Машина полностью соответствует своему ценовому сегменту. Целевая аудитория – прагматичные, хозяйственные люди, которым в первую очередь нужен надёжный и вместительный автомобиль. Модель имеет достаточно минусов, неизбежных для «бюджетника», но при этом обладает и очевидными плюсами. Тем более что на фоне основных конкурентов – моделей АвтоВАЗа – автомобиль, созданный под руководством японских инженеров, отличается более качественной сборкой, высоким уровнем комфорта и приятным дизайном.