Chery Tiggo 3: практичный семейный кроссовер.

Chery Tiggo 3 появился в России в 2017 году, причём машины, которые продаются в нашей стране, – это автомобили российской сборки из города Черкесск. По сути, эта модель является преемником не менее популярной модели FL от Chery. Этот «паркетник» популярен не только у себя на родине, но также пользуется большим спросом и в Российской Федерации. В текущем поколении автомобиль получил обновлённый интерьер и экстерьер, над которыми совместно трудились дизайнеры из Китая и Италии, улучшенную техническую начинку и усиленный кузов.
Экстерьер
В последней генерации модель получила обновлённую внешность, выполненную в новом корпоративном стиле. Передняя часть щеголяет новой оптикой с «хищным» прищуром, узкой хромированной шестигранной решёткой радиатора, выразительным бампером, в который по бокам интегрированы полосы ходовых огней и круглые противотуманки.

Боковой силуэт до боли узнаваем, и в кроссовере сразу же угадываются родственные черты с предыдущей моделью под индексом FL. По сути, в боковом профиле ничего не изменилось, кроме более модных колёсных дисков. А в целом – всё те же хорошо узнаваемые фээловские черты и пропорции: слегка «взлетающая» линия окон, практически ровная крыша, покатый капот и массивная задняя часть. Собственно, именно так и должен выглядеть сбоку классический кроссовер.
Корма также не изобилует новшествами. Машина обзавелась обновлёнными задними фонарями, чуть изменённым бампером и слегка видоизменённой дверью багажника. В остальном это всё тот же FL. Да, задняя часть авто стала выглядеть более стильно и современно, но никаких революционных изменений машина не претерпела.

Если говорить в целом, то что можно сказать о внешности? Видимо, дизайнеры отталкивались от принципа «Лучшее – враг хорошего» и не стремились радикально изменить модель. По сути, они провели тщательный рестайлинг, подтянув внешность под современные требования.
Интерьер
В отличие от экстерьера, салон дизайнеры перекроили основательно и сделали его значительно лучше. Интерьер выглядит солидно и добротно. Машина получила новое мультифункциональное рулевое колесо и весьма информативную приборную панель, которая щеголяет двумя крупными циферблатами тахометра и спидометра, а также монохромным экранчиком бортового компьютера. Приборы получили приятный, легко читаемый шрифт и не раздражающую глаза подсветку.

Центральная консоль выглядит монолитно и может похвастаться (опционально) 6,5-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы, который сверху увенчан двумя спаренными дефлекторами обдува. Чуть ниже расположены кнопки управления климатической установкой и небольшой бардачок для мелочей, в котором размещены прикуриватель и USB-порты.
Передний ряд сидений кажется довольно простым, но при этом сами кресла на удивление удобны. Они имеют приличное количество регулировок, что позволяет водителю практически любой комплекции подобрать для себя удобное положение. Также они, в зависимости от комплектации, оснащаются подогревом, что актуально для наших холодных зим. Задний диван не менее комфортен, и, что самое главное, места сзади достаточно и для ног, и над головой.

Материалы в отделке, само собой, не самые дорогие, но при этом приятно удивляют своим качеством. Пластик в меру жёсткий и не издаёт «химических» запахов, как во многих других «китайцах». Тканевая обивка как визуально, так и на ощупь выглядит отлично. Интерьер, кстати, доступен в нескольких цветовых вариантах: классические чёрный и серый, а также светлый бежевый.

Что касается багажного отделения, то его объём составляет внушительные 520 литров. Задний диван складывается либо полностью, либо в пропорции 1:3. К сожалению, при этом не образуется ровный пол – сложенная спинка создаёт довольно высокий порог. Также колёсные арки «съедают» часть полезного пространства, поэтому при погрузке крупногабаритных вещей придётся хорошо всё продумать. Удобства не добавляет и распашная дверь багажника, на которой крепится запасное колесо – нужно постоянно следить за соседними машинами, чтобы не задеть их при открывании.

Технические характеристики
К сожалению, речи о какой-либо «линейке двигателей» не идёт, так как по сути есть всего один безальтернативный мотор. Речь идёт об атмосферном 1,6-литровом 4-цилиндровом двигателе мощностью 126 лошадиных сил и крутящим моментом 160 Н·м. На выбор предлагаются либо классическая 5-ступенчатая «механика», либо бесступенчатый вариатор. С такими агрегатами разгон до 100 км/ч занимает около 14 секунд на «механике» и 15 секунд с вариатором. Максимальная скорость на МКПП составляет 175 км/ч, а на вариаторе – 165 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле, в зависимости от типа КПП, составляет 6,7–7,6 литра на 100 км.

Машина выпускается исключительно с передним приводом. Передняя подвеска типа McPherson, а задняя — многорычажная. Дорожный просвет автомобиля составляет около 190 мм, что для города вполне приемлемо. Тормоза на всех колёсах дисковые (спереди вентилируемые). АБС доступна уже в базовой комплектации. Также автомобиль оснащён гидроусилителем рулевого управления.
Общее резюме
Эта машина, наверняка, найдёт и уже нашла своего покупателя в России. За вполне адекватные деньги можно приобрести комфортабельный, вместительный и симпатичный кроссовер, который может стать отличным семейным автомобилем. Хотелось бы, конечно, чтобы китайцы предложили для модели более мощный двигатель, а то этот 1,6-литровый выглядит несерьёзно. А если бы добавили полный привод, то машина могла бы стать одним из бестселлеров российского автомобильного рынка. Но мы имеем то, что имеем… В общем, если вы семейный, спокойный водитель, которому нужен автомобиль, чтобы степенно и с комфортом добраться из пункта «А» в пункт «Б», – Tiggo 3 станет отличным выбором и прослужит вам долго и верно.